Генерация идей. Этапы. Принципы

Содержание

Слайд 2

Поймай мяч

 
Техника «поймай мяч» – японский метод усовершенствования идей, который также поощряет

Поймай мяч Техника «поймай мяч» – японский метод усовершенствования идей, который также
каждого участника вносить личный вклад в общее дело. Можно добавлять, убавлять, менять местами, увеличивать, уменьшать, переворачивать, сжимать, растягивать, выворачивать, копировать, дублировать, делить на части и так далее. Главное требование — улучшение.

Технологии генерирования творческих идей

Слайд 3

Готовность к творчеству

Творческий интерес = новизна темы + успех в ней.
Восприимчивость к

Готовность к творчеству Творческий интерес = новизна темы + успех в ней.
новому – проблема не раздражает, а вызывает азарт.
Если мотивация не интерес, а иная (например, стремление победить) –
снижается креативность.

Слайд 6

Виталий Колесник дизайнер, тренер по развитию креативности
http://kolesnik.ru/

Виталий Колесник дизайнер, тренер по развитию креативности http://kolesnik.ru/

Слайд 7

Катена

Игра, которая заключается в связывании двух слов, начального и конечного, цепочкой промежуточных

Катена Игра, которая заключается в связывании двух слов, начального и конечного, цепочкой
слов, выбираемых по определенным правилам.
В катене используются два типа связей — связи по паттерну, т.е. связи, возникающие из типичных ситуаций, связанных со словом (например, «торт — свеча»), и связи по аналогии (например, аналогия по форме «галактика — ракушка»).
ворота — игра — гитара
вокзал — дорога — серпантин — спираль
лошадь — сани — зима — лед — кубик

Слайд 8

Придумайте катены

Стол – солнце
Мысль – холодильник
Удар - цветок

Придумайте катены Стол – солнце Мысль – холодильник Удар - цветок

Слайд 9

Катена-мэппинг

Инструкция
Четко сформулируйте задачу и запишите ее.
Выделите в формулировке задачи 2—4 ключевых

Катена-мэппинг Инструкция Четко сформулируйте задачу и запишите ее. Выделите в формулировке задачи
слова. Ключевыми словами могут быть, например, центральная тема задачи и главное требование к результату.
Соедините ключевые слова в пары и постройте минимум по 5 катен с каждой парой.
Выбирайте по одному слову из каждой катены и используйте его как стимул для нахождения идей. Сразу записывайте возникшие идеи.
После перерыва выберите лучшие идеи для дальнейшей доработки.

Слайд 10

«Развить существующую программу и сделать ее еще интереснее». Из этой формулировки автор

«Развить существующую программу и сделать ее еще интереснее». Из этой формулировки автор
выбрал три ключевых слова: программа, интерес, развитие.

Слайд 11

Катена-карта, связывающая слова «Программа», «Интерес» и «Развитие»

Катена-карта, связывающая слова «Программа», «Интерес» и «Развитие»

Слайд 12

Принципы стимулирования творческого мышления

Отделяйте во времени процесс создания от процесса оценки.
Проверяйте допущения
Избегайте

Принципы стимулирования творческого мышления Отделяйте во времени процесс создания от процесса оценки.
шаблонного мышления
Создавайте новые перспективы
Сводите к минимуму негативное мышление
Идите на благоразумный риск

Слайд 13

СКАМПЕР (SCAMPER) акроним

Технологии генерирования творческих идей

СКАМПЕР (SCAMPER) акроним Технологии генерирования творческих идей

Слайд 14

SUBSTITUTE (ЗАМЕЩЕНИЕ)
Как и чем можно заменить составляющие части? имеющиеся правила? форму? участников

SUBSTITUTE (ЗАМЕЩЕНИЕ) Как и чем можно заменить составляющие части? имеющиеся правила? форму?
процесса? отношение к этому?
COMBINE (КОМБИНИРОВАНИЕ)
Можно ли скомбинировать несколько замыслов или их частей и как? результаты каждого замысла? Что может быть скомбинировано, чтобы расширилась область применения?
ADAPT (АДАПТАЦИЯ)
Существуют ли аналоги, и на что это может быть похоже? Что ещё можно извлечь из этой ситуации? Могу ли я скопировать кого-то и чьи идеи я могу использовать для себя?
MODIFY/MAGNIFY (МОДИФИКАЦИЯ, УВЕЛИЧЕНИЕ)
Что и как можно модифицировать? Какие идеи можно расширить и как? Можно ли придать имеющимся идеям и концепциям дополнительную ценность?
PUT TO OTHER USES (ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДРУГОГО ПРИМЕНЕНИЯ)
Как ещё это можно использовать? Как данную идею мог бы использовать ребёнок, пожилой человек? Можно ли применить имеющуюся идею, модифицировав её?
ELEMINATE (УСТРАНЕНИЕ ИЛИ СВЕДЕНИЕ ДО МИНИМУМА)
Можно ли упростить эту проблему? Что можно удалить из контекста? Какое условие не является обязательным? Можно ли сделать исключение из правил?
REARRANGE/REVERSE (ОБРАЩЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА)
Какой порядок будет оптимальным? Можно ли поменять местами причину и следствие? Можно ли поменять местами положительные и отрицательные аспекты?

Технологии генерирования творческих идей

Имя файла: Генерация-идей.-Этапы.-Принципы.pptx
Количество просмотров: 49
Количество скачиваний: 2