Слайд 2Критерии для статистики
Почему они важны?
Данные последнего сезона не были последовательными
Игры с
2 атакующими передачами за весь матч
Игры более чем с 65 передачами
Домашние игры «Ла Специа» (женский Кубок ФИБА): 5.7 передачи в среднем за игру
Домашние игры «Кефлавик» (мужской Кубок ФИБА): 48.3 передачи в среднем за игру
Непоследовательный имидж ФИБА-Европа
Статистика утрачивает ценность
Нам необходимо совершенствовать ее и использовать одинаковые критерии для всех игр
Слайд 3Критерии для статистики
ГЛАВНОЕ
Мы не будем останавливаться на всех определениях
Мы установили 6 областей,
в которых имеются наибольшие проблемы:
1: Определенные ситуации, связанные с бросками с игры
2: Атакующие передачи
3: Блок-шоты
4: Подборы
5: Нарушения при штрафном броске
6: Потери / Перехваты
Слайд 4Критерии для статистики
1: Броски с игры
Каждому ясно, что такое бросок с игры.
Остановимся на некоторых не настолько очевидных ситуациях
На бросающем совершается фол; мяч не попадает в корзину нет попытки броска с игры
Помеха попаданию (в защите)записывается заброшенный мяч с игры
В собственную корзину: капитану на площадке или ближайшему нападающему записывается заброшенный мяч с игры
Добивание (подбор) считается попыткой броска с игры, если устанавливается контроль над мячом
Добивание всегда считается заброшенным мячом с игры, если мяч попадает в корзину
Слайд 5Критерии для статистики
2: Атакующие передачи
ТОЛЬКО после попадания
ТОЛЬКО последняя передача (не более 1
атакующей передачи при каждом броске)
НО: не каждая последняя передача автоматически является атакующей передачей
Атакующая передача НЕОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть эффектной
И: не каждая эффектная передача автоматически является атакующей
Слайд 6Критерии для статистики
2: Передачи – основные принципы
ОБЩЕЕ: Если передача создает игровое действие
= атакующая передача; Если бросающий создает игровое действие = НИКАКОЙ атакующей передачи
Критерии для атакующих передач:
Немедленный бросок после передачи
Нет другого значительного действия со стороны бросающего (показ, проход,…)
Если бросающий ударяет мяч в пол один или два раза прежде, чем свободно пройти к корзине или забросить мяч броском сверху, это по-прежнему может являться атакующей передачей (например, быстрый прорыв)
Слайд 7Критерии для статистики
3: Блок-шот или перехват?
ЛИБО попытка броска с игры + блок-шот
+ подбор, ЛИБО потеря + перехват
Так же, как и для судьи (процесс броска)
НО: обычно мяч должен находиться выше уровня плеча, чтобы считались попытка броска с игры+блок-шот – в противном случае: потеря+перехват
Если сомневаетесь, записывайте потерю+перехват
Слайд 8Критерии для статистики
4: Подборы
Командный или игрока?
Мяч выходит за пределы площадки: ВСЕГДА
командный подбор
Во всех других ситуациях подбор записывается игроку
Добивание мяча
Добивание при контролируемом мяче записывается как подбор игроку, добивающему мяч
После добивания одним/несколькими игроками при неконтролируемом мяче подбор записывается игроку, забравшему после этого мяч
Слайд 9Критерии для статистики
5: Нарушения при штрафном броске
Игроком, выполняющим бросок:
Записывается неудачный штрафной
бросок
При последнем или единственном штрафном броске другой команде также записывается командный подбор
Нападающим:
Записывается заброшенный штрафной бросок, если удачен (нарушение игнорируется)
После неудачного последнего или единственного штрафного броска командный подбор записывается другой команде
Защитником:
Предыдущий штрафной бросок игнорируется, а учитывается лишь результат новой попытки
Слайд 10Критерии для статистики
6: Потери / Перехваты
На каждый перехват ДОЛЖНА приходиться потеря
НО: не
при каждой потере происходит перехват
НЕ БЫВАЕТ командных перехватов
Вызов столкновения или провокация нарушения НИКОГДА не является перехватом
Нарушения НИКОГДА не вызывают соответствующих перехватов
Фол в нападении также всегда является потерей
Слайд 11Критерии для статистики
6: Потери / нарушения
Нарушения времени:
3’’: ВСЕГДА игрока
5’’: по
решению статистиков – обычно игрока
8’’: по решению статистиков – обычно команды
24’’: по решению статистиков – обычно команды
Другие нарушения (пробежка, тыловая зона,…):
ВСЕГДА игрока