Содержание
- 2. Интересно, что им заинтересовался Гете, в связи с чем произведены были обследования Н. М. Карамзиным и
- 3. В Холуе к началу XIX в. иконописцев было до семисот человек; в 1899 г. из 3500
- 4. В Мстере к концу XIX в. занято было иконописанием 1300 чел. Там иконописный стиль создавался вкусами
- 5. История Палеха уходит в глубокую древность. Здесь издавна обитало одно из многочисленных угро-финских племен, объединенных общностью
- 6. Удаленный от центра бездорожьем и лесами и в то же время расположенный всего в ста километрах
- 7. Эти земли не избежали татаро-монгольского разорения: в 15 километрах от Палеха было становище хана Майдака –
- 9. Находясь на неплодородных суглинистых почвах, село издавна занималось промыслами. Земледелие и хлебопашество не давало товарной продукции,
- 10. Можно предположить, что палехские крестьяне пробовали свои силы в этом ремесле по примеру соседнего Холуя, где
- 11. Они были заинтересованы в извлечении максимальной прибыли и, учитывая природную и географическую специфику Палеха, способствовали развитию
- 12. Владея землями на Севере и находясь в родстве с купцами Строгановыми, Бутурлины по примеру своих известных
- 13. В Палехе из 1431 жит. писанием икон в 1894 г. занимались 250 мужчин и 120 подростков.
- 14. Палешанам удавалось создавать совершенно необычные и изысканные по колориту произведения, используя холодное сочетание бирюзы, лазури, изумрудной
- 15. Колористическое единство, виртуозное мастерство легких прозрачных плавей, ювелирная тонкость и точность рисунка – вот характерные черты,
- 16. Особое внимание привлекает мастерство владения плавями, когда форма лепится многослойными прозрачными красками, мягко высветляющими ее в
- 17. Живопись органично соединяется с золотыми фонами с помощью богато использованной техники золотой росписи в пробелах одежд,
- 18. К началу XIX века палехские крестьяне все больше связывают свои жизненные интересы с занятием иконописным промыслом,
- 19. В больших иконостасных композициях, спрос на которые увеличивается в самой округе Палеха в связи с интенсивным
- 20. Во второй половине XIX в. иконописное дело всего владимирского района переживало стилистическое вырождение, утрачивал свою своеобразность.
- 21. В середине 19 в. в Палехе работало несколько мастерских, крупнейшими среди которых были заведения Сафоновых, Белоусовых,
- 22. Многие иконописцы работали в Москве, в мастерских, владельцами которых были выходцы из Палеха. Кроме иконописания, палешане
- 23. Конечно, при массовом производстве иконы не могли быть все высокого художественного качества. Но лучшие из них
- 24. На протяжении трех столетий палехские мастера, создавая произведения иконописного искусства, поддерживали и воспитывали в народе то
- 25. В Палехе, как и в других местах нашей земли, являлись чудотворные иконы, здесь и творились иконы,
- 26. Недаром разрушительные веяния, начавшиеся с социального перелома русской истории, сохранили в неприкосновенности храмы Палеха. Их спасла
- 27. Современный Палех
- 40. Палехская Иконописная мастерская «ЛИК»
- 41. Палехская иконописная мастерская «Лик» создана в старинном центре русской иконописи — Палехе. Мастерская объединила в себе
- 42. Работы художников находятся в различных храмах, музеях и частных коллекциях России и зарубежных стран: Голландии, Франции,
- 43. Художники мастерской регулярно принимают участие в выставках, неоднократно проходивших в Третьяковской галерее, Библиотеке иностранной литературы в
- 44. Палехской иконописной мастерской «Лик» созданы иконостасы и расписаны храмы Краснодарской, Саратовской, Тверской, Барнаульской, Нижегородской, Ижевской, Ивановской,
- 45. Палехская миниатюра
- 47. После революции 1917 перед палехскими иконописцами встала необходимость поиска новых форм реализации своего творческого потенциала. В
- 48. В 1923 они были представлены на художественно-промышленной выставке в Москве и удостоены диплома 2 степени.
- 49. Тогда же палешане впервые познакомились с новым материалом - папье-маше, являвшемся на протяжении века основой для
- 50. При поддержке известного искусствоведа А. В. Бакушинского, уроженца Палеха, мастера освоили новый материал, перенеся на него
- 51. Впервые палехские миниатюры на папье-маше, выполненные по заказу Кустарного музея, демонстрировались на сельскохозяйственной выставке в 1924.
- 52. Позднее к ним присоединились и другие художники - И. П. Вакуров, Д. Н Буторин, Н. М.
- 53. В 1932 артель была преобразована в Палехское товарищество художников, в 1953 - в Художественно-производственные мастерские Художественного
- 54. Палехские художники успешно работали в области театрально-декорационного искусства (П. Д. Баженов, эскизы декораций к неосуществленному спектаклю
- 56. Для стиля палехской живописи характерны тонкий и плавный рисунок на преимущественно черном фоне, обилие золотой штриховки,
- 57. Декоративность пейзажа и архитектуры, вытянутые изящные пропорции фигур, колорит, построенный на сочетании трех основных цветов -
- 59. В настоящее время в Палехе продолжают работать мастерские Художественного фонда России, небольшие частные мастерские и отдельные
- 62. Скачать презентацию