Линия горизонта

Содержание

Слайд 2

Перспектива-наука ,изучающая законы линейного построения изображения предметов при разном их удалении от

Перспектива-наука ,изучающая законы линейного построения изображения предметов при разном их удалении от
наблюдателя . Творческое владение перспективой позволяет художнику достигать сильные и выразительные композиционные эффекты. Без линии горизонта не может обойтись не одно перспективное построение .

Слайд 4

Линия горизонта — воображаемая линия, неизменно лежащая на уровне глаза наблюдателя.

Линия горизонта — воображаемая линия, неизменно лежащая на уровне глаза наблюдателя. Она
Она может опускаться или подниматься, в зависимости от положения наблюдателя . Движение нашего взгляда по изобразительной плоскости и наше впечатление, во многом зависит от выбора точки зрения, то есть места вне картины, откуда художник смотрит на изображаемые предметы.

Слайд 5

Рассмотрим картину В. Серова. «Петр Первый» В ней горизонт взят низко . Резкое

Рассмотрим картину В. Серова. «Петр Первый» В ней горизонт взят низко .
понижение горизонта скрадывает происходящее на дальних планах . Это позволило художнику возвеличить центральный персонаж. Петр выразительно вырастает на фоне голубого неба, возвышается над всем окружающем.

Слайд 7

При горизонте, проходящем у нижнего края картины, мы смотрим на изображение снизу

При горизонте, проходящем у нижнего края картины, мы смотрим на изображение снизу
вверх, располагаясь почти у ног героев и у основания предметов. Поэтому предметы и фигуры приобретают величественность и торжественность .
Часто фигуры изображаются на фоне неба. Это подчеркивает контур и создает впечатление монументальности.

Слайд 8

З.Серебрякова «Беление холста»

З.Серебрякова «Беление холста»

Слайд 9

А . Корин «Александр Невский».

А . Корин «Александр Невский».

Слайд 10

С. Никиреев Вологда – Софийский Собор

С. Никиреев Вологда – Софийский Собор

Слайд 11

Высокая линия горизонта, приближающаяся к верхнему краю картины, дает возможность показать глубину

Высокая линия горизонта, приближающаяся к верхнему краю картины, дает возможность показать глубину
далекого пространства, разместить на нем множество фигур. Мы приподнимаемся, парим над миром и воспринимаем события немного отстраненно. Изображение отдельных предметов складывается в общий узор на развернутой, словно географическая карта, панораме. Такая точка зрения часто встречается в картинах гениального голландца Питера Брейгеля Младшего.

Слайд 12

Питер Брейгель «Охотники на снегу»

Питер Брейгель «Охотники на снегу»

Слайд 13

Поднимая линию горизонта , художник как бы поднимает и зрителя. Дает ему возможность

Поднимая линию горизонта , художник как бы поднимает и зрителя. Дает ему
охватить взглядом как можно большее пространство , разглядеть участников массовой сцены или ощутить земной простор со множеством планов и деталей.

Слайд 14

С. Никиреев « Окраина Кириллова»

С. Никиреев « Окраина Кириллова»

Слайд 15

М .Сарьян «В старом Ереване»

М .Сарьян «В старом Ереване»

Слайд 16

Когда линия глаз располагается примерно на середине холста, создается впечатление, что мы

Когда линия глаз располагается примерно на середине холста, создается впечатление, что мы
вместе с автором находимся на одном уровне, в одном пространстве с тем, что изображено. Мы словно являемся соучастниками изображаемого события . Чаще всего возникает спокойное, созерцательное настроение

Мы словно присутствуем рядом.