Содержание
- 2. Реализм (1860-1880) Жанры: социально-бытовой роман, психологический роман, социально – психологический (Г.Джеймс, У.Д.Хоуэллс) Характерно: Акцент на обыденности,
- 3. Реализм (1860 – 1888 гг) направление в литературе и искусстве. Реализм исключает подход к искусству как
- 4. Натурализм (1890-1920 гг.) (фр. naturalisme; от лат. naturalism - природный, естественный) - философско-мировоззренческое направление, которое рассматривает
- 5. «Потерянное поколение» (20-е – 30-е гг.) сложилось в европейских и американской литературах в течение десятилетия после
- 6. Модернизм (20-е – 70-е гг.) направление в искусстве и литературе, противостоящее реализму и характеризующееся стремлением к
- 7. Бит-поколение (сер. 50-х — нач. 60-х) термин, используемый для обозначения группы американских писателей и деятелей искусства
- 8. «Черные юмористы» с конца 60-х одна из современных постмодернистских школ, по способу видения и отражения жизни
- 9. Постмодернизм (с 1960-х) протест против дурной бесконечности в представлении об истории культуры, располагающей один этап после
- 10. Театр абсурда (с 1950-х) одно из модернистских направлений в драматургии и театре XX века. Характерные черты:
- 11. Позитивизм (франц. positivisme, от лат. positivus — положительный), философское направление, исходящее из тезиса о том, что
- 13. Скачать презентацию
Слайд 2Реализм
(1860-1880)
Жанры: социально-бытовой роман, психологический роман, социально – психологический (Г.Джеймс, У.Д.Хоуэллс)
Характерно: Акцент на
Реализм
(1860-1880)
Жанры: социально-бытовой роман, психологический роман, социально – психологический (Г.Джеймс, У.Д.Хоуэллс)
Характерно: Акцент на
Истоки: Окончание гражданской войны
Модернизм
(1920-е – 1970-е)
Жанры: стихотворения, баллады, сонеты, роман "продолженный настоящий" (Гертруда Стайн)
Э.Паунд, Т.С.Элиот,.
Характерно: субъективизм, поток сознания, формализм.
Истоки: Теории Фрейда и Юнга
индустриализация; частая смена политических режимов
Авангард
с 20 -х - 30-х
Жанры: свободный стих, интеллектуальная проза
«Потерянное поколение»
(1920 – 1930-е)
Жанры: военный роман
Э.Хемингуэй, У.Фолкнер, Фицджеральд.
Характерно: трагическая тональность, самопознание, лирическое настроение
Истоки: Первая мировая война
«Бит-поколение» (сер.50-х–нач. 60-х)
Жанры: поэзия, романы
Д.Керуак, А.Гинзберг
Характерно: Отрицание морали; вызов общепринятому; героизация маргинальных слоёв
Истоки: модернизм; движение «За свободу США»; маккартизм (1950-1954-х гг.)
США XX век
Литературные направления
Имажизм
с начала 10-х -20-х
Слайд 3Реализм
(1860 – 1888 гг)
направление в литературе и искусстве. Реализм исключает подход
Реализм
(1860 – 1888 гг)
направление в литературе и искусстве. Реализм исключает подход
Характерные черты:
Художественное изображение жизни в образах, соответствующее сути явлений самой жизни.
Реальность является средством познания человеком себя и окружающего мира.
Типизация образов. Это достигается через правдивость деталей в конкретных условиях.
Даже при трагическом конфликте искусство жизнеутверждающее.
Реализму присуще стремление рассматривать действительность в развитии, способность обнаруживать развитие новых социальных, психологических и общественных отношений.
Истоки и предпосылки:
1860-е гг.- Гражданская война между Севером и Югом.
Слайд 4Натурализм
(1890-1920 гг.)
(фр. naturalisme; от лат. naturalism - природный, естественный) -
Натурализм
(1890-1920 гг.)
(фр. naturalisme; от лат. naturalism - природный, естественный) -
Характерные черты:
Биологическое и физиологическое начало человека
Перенос научных методов на литературное творчество.
Изображение тяжелых социальных условий.
Пессимистический взгляд на жизнь.
Направленность против литературы украшательского толка.
Цель: повернуть искусство лицом к правде.
Истоки и предпосылки:
Реализм
- 1890 – 1900 – позитивистское мировосприятие (позитивизм)
- Развитие естественных наук
Слайд 5«Потерянное поколение»
(20-е – 30-е гг.)
сложилось в европейских и американской литературах в
«Потерянное поколение»
(20-е – 30-е гг.)
сложилось в европейских и американской литературах в
«Потерянность» - следствие разрыва писателя и с системой ценностей, и с представлениями о тематике и стилистике текстов.
Жестокости и хаосу мира способна противостоять «ярость» творческого усилия
Характерные черты:
Творческая зависимость писателей США от их старших английских современников
Трагическая тональность
Самопознание
Лирическое напряжение
Присутствие черт реализма
Истоки и предпосылки:
- 1917 – 1918 – Первая Мировая война.
- 20-е годы – время резких контрастов.
- 20-е годы – популярным становится Зигмунд Фрейд.
Изменение системы ценностей.
- Октябрь 1929 год – «ВЕЛИКАЯ депрессия»
Слайд 6
Модернизм
(20-е – 70-е гг.)
направление в искусстве и литературе, противостоящее реализму
Модернизм
(20-е – 70-е гг.)
направление в искусстве и литературе, противостоящее реализму
Характерные черты:
Отсутствие декадентской предыстории
Пропаганда культа «чистого искусства»
Формализм
Техника потока сознания
Субъективизм
Истоки и предпосылки:
Теории Фрейда и Юнга
Ускорение темпов индустриализации
Постоянная смена политических режимов
Слайд 7
Бит-поколение
(сер. 50-х — нач. 60-х)
термин, используемый для обозначения группы американских писателей
Бит-поколение
(сер. 50-х — нач. 60-х)
термин, используемый для обозначения группы американских писателей
Характерные черты:
Отрицание морали
Бунтарство, вызов общепринятому
Героизация маргинальных слоёв
Истоки и предпосылки:
• Литература «потерянного поколения», модернизм
• «Холодная война» с СССР(1945 – 1991); движение «За свободу США»
• Маккартизм (1950-1954-х гг.)
• Конформистское единодушие нации;
• Нуворишеская кичливость своим материальным благополучием;
Слайд 8«Черные юмористы»
с конца 60-х
одна из современных постмодернистских школ, по способу видения
«Черные юмористы»
с конца 60-х
одна из современных постмодернистских школ, по способу видения
Характерные черты: • пародирование всех мифов и стереотипов;
• сквозной гротеск, смех над страшным и отталкивающим;
• обилие аллюзий;
• условные персонажи-марионетки;
усложнённый, вычурный язык
Истоки и предпосылки:
- Постмодернизм, экзистенциалистские концепции бытия.
1965 – Военные действия продолжаются.
1965 – Кровавые распри. Чёрные против белых.
1965 – Бунт чернокожих, борьба за права.
1965 – Ку-клукс-клан в действии.
Слайд 9Постмодернизм
(с 1960-х)
протест против дурной бесконечности в представлении об истории культуры, располагающей
Постмодернизм
(с 1960-х)
протест против дурной бесконечности в представлении об истории культуры, располагающей
Характерные черты:
внутренняя свобода автора
намеренная затрудненность повествования
Интертекстуальность
Герои лишены характеристик
отрицание тотальности, абсолютов
Истоки и предпосылки: - модернизм (его отрицание)
Авангардизм
Социальный реализм
Слайд 10
Театр абсурда
(с 1950-х)
одно из модернистских направлений в драматургии и
Театр абсурда
(с 1950-х)
одно из модернистских направлений в драматургии и
Характерные черты:
крайняя натуралистичность
пародия
гротеск
черный юмор
отрицание реалистичных ситуаций и персонажей
Истоки и предпосылки:
1958 - Ядерные вооружения и протест общества.
Философия дадаизма
Авангардистское искусство 20-х годов
Слайд 11Позитивизм (франц. positivisme, от лат. positivus — положительный), философское направление, исходящее из
Позитивизм (франц. positivisme, от лат. positivus — положительный), философское направление, исходящее из
Декадентство (франц. decadence, от позднелат. decadentia — упадок), общее наименование кризисных явлений буржуазной культуры конца 19 — начале 20 вв., отмеченных настроениями безнадёжности, неприятия жизни, индивидуализмом. Ряд черт декадентского умонастроения отличает и некоторые направления искусства, которые объединяются термином модернизм.
Маккартизм - политика административных и судебных репрессий в США в 1950гг., создающая атмосферу запугивания, шантажа и угроз, направленных против левых деятелей и организаций.
Д.Маккарти - американский конгрессмен.