Маяковский Владимир Владимирович 1893 - 1930

Содержание

Слайд 2

Семья. Учеба

Семья. Учеба

Слайд 3

Революционная деятельность

Думалось – стихов писать не могу.
Опыты плачевные .Взялся за

Революционная деятельность Думалось – стихов писать не могу. Опыты плачевные .Взялся за

живопись…
Днём у меня вышло стихотворение.
Бурлюк рявкнул:«…Да вы же гениальный поэт!»
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?

Слайд 4

«Маяковский принадлежал к группе футуристов... Наиболее глубоким был Хлебников, наиболее последовательным,

«Маяковский принадлежал к группе футуристов... Наиболее глубоким был Хлебников, наиболее последовательным, ортодоксальным
ортодоксальным — Крученых, наиболее патетичным — Пастернак, наиболее сильным и человечным — Маяковский. Он был огромного роста, мускулист и широкоплеч. Волосы он то состригал наголо, то отращивал до такой степени, что они не слушались уже ни гребенки, ни щетки и упрямо таращились в беспорядке — сегодня в одном направлении, завтра — у другом. Тонкие брови лежали над самыми глазами, придавая им злобный оттенок. Нижняя челюсть плотоядно выдавалась вперед. Гордый своей внешностью, он писал: Иду — красивый, Двадцатидвухлетний... («Облако в штанах», 1915)» (Ю. П. Анненков. «Дневник моих встреч»).

Ю. П. Анненков.
«Владимир Маяковский».

Слайд 5

В. В. Маяковский.
Портрет работы Н.Соколова.

Плыли по небу тучки.
Тучек – четыре штучки.
От

В. В. Маяковский. Портрет работы Н.Соколова. Плыли по небу тучки. Тучек –
первой до третьей – люди,
Четвёртая была верблюдик.
К ним, любопытством объятая,
По дороге пристала пятая,
От неё в небосинем лоне
Разбежались за слоником слоник.
И, не знаю, спугнула шестая ли,
Тучки взяли все – и растаяли.
И следом за ними, гонясь и сжирав,
Солнце погналось – жёлтый жираф.

Тучкины штучки

Слайд 6

Про это…

«Любовь — это сердце всего»
Уже в ранних бунтарских стихах и поэмах

Про это… «Любовь — это сердце всего» Уже в ранних бунтарских стихах
Маяковского значительное место занимает любовная лирическая тема: «Любовь мою, как апостол во время оно, по тысяче тысяч разнесу дорог». Любовь «вымучивает душу» страдающего, одинокого поэта. В 1915 Маяковский познакомился с Лилей Брик, которая заняла центральное место в его жизни.

Слайд 7

Вглядитесь в лицо этой женщины. Она не кинозвезда, не поэтесса Серебряного века,

Вглядитесь в лицо этой женщины. Она не кинозвезда, не поэтесса Серебряного века,
не фотомодель. Ее вообще трудно назвать фотогеничной. А в нее влюблялись самые замечательные мужчины века. Маяковский, Леже, Ив Сен-Лоран. Даже в старости она была окружена влюбленными. Ей поклонялись Жерар Филипп и Сергей Параджанов. Говорят, она несла в себе некую порочность поскольку открыто жила с двумя мужчинами. Но это не она, это они не могли уйти от нее, мужчины ее друг у друга вырывали. В чем ее тайна? Вглядитесь попробуйте отгадать…

ЛИЛЯ БРИК

Слайд 8

Тайну своей власти над мужчинами
вряд ли могла объяснить и сама Лиля

Тайну своей власти над мужчинами вряд ли могла объяснить и сама Лиля
Брик. Хотя пробовала. Например, так: «Надо внушать мужчине, что он замечательный или даже гениальный, но что другие этого не понимают. И разрешать ему то, что не разрешают дома. Например, курить или ездить куда вздумается. Ну а остальные сделают хорошая обувь и шелковое бельё». Да, наверное следуя такому совету, можно привязать мужчину. Но – влюбить?

Слайд 9

А там,
Где тундрой мир вылинял,
Где с северным ветром ведёт река торги,-
На

А там, Где тундрой мир вылинял, Где с северным ветром ведёт река
цепь нацарапаю имя Лилино
И цепь исцелую во мраке каторги
«Флейта – позвоночник»

Слайд 10

«Творец в горящем гимне».

Маяковский и
Мария Мейерова

Поэзия 1910-х гг.
Маяковский использует воинственно

«Творец в горящем гимне». Маяковский и Мария Мейерова Поэзия 1910-х гг. Маяковский
изломанный, грубый, стилистически сниженный язык, контрастно оттеняющий традиционные поэтические образы, — «любовь на скрипки ложите», «ноктюрн... на флейте водосточных труб».
Лирический герой,
эпатирующий обывателя резкостью, ломкой языка и богохульством («Арканом в небе поймали бога»), остается романтиком, одиноким, нежным, страдающим, чувствующим ценность «мельчайшей пылинки живого».

Слайд 11

Стихи Маяковского 1910-х годов были ориентированы на воспроизведение в устной форме

Стихи Маяковского 1910-х годов были ориентированы на воспроизведение в устной форме —
— с эстрады, на вечерах, диспутах (сборник «Для голоса», 1923; в журналах, газетах и книжных изданиях стихи часто появлялись в исковерканном цензурой виде). Для восприятия на слух как нельзя лучше подходили их короткие рубленые строки, «рваный» синтаксис, «разговорность» и нарочито фамильярная («панибратская») интонация: «... Вам ли, любящим баб да блюда, жизнь отдавать в угоду?». В сочетании с высоким ростом («здоровенный, с шагом саженьим») и зычным голосом Маяковского все это создавало неповторимый индивидуальный образ поэта-борца, площадного митингового оратора, защитника «безъязыкой улицы» в «адище города», слова которого не могут быть красивы, они — «судороги, слипшиеся комом».

Реформатор поэтического языка

Слайд 12

Окна РОСТА

Окна РОСТА

Слайд 14

«Я хочу быть понят моей страной»

Революция была принята Маяковским как осуществление

«Я хочу быть понят моей страной» Революция была принята Маяковским как осуществление
возмездия за всех оскорбленных в прежнем мире, как путь к земному раю. Позицию футуристов в искусстве Маяковский утверждает как прямую аналогию теории и практики большевиков и пролетариата в истории и политике. Маяковский организует в 1918 группу «Комфут» (коммунистический футуризм), деятельно участвует в газете «Искусство коммуны», в 1923 создает «Левый фронт искусств» (ЛЕФ), куда вошли его единомышленники — писатели и художники, издает журналы «ЛЕФ» (1923-1925) и «Новый ЛЕФ» (1927-1928). Стремясь использовать все художественные средства для поддержки нового государства, пропаганды новых ценностей, Маяковский пишет злободневную сатиру, стихи и частушки для агитационных плакатов («Окна РОСТА», 1918-1921).

Слайд 15

«По родной стране пройду стороной, как проходит косой дождь»

Владимир Маяковский оказал

«По родной стране пройду стороной, как проходит косой дождь» Владимир Маяковский оказал
большое влияние на поэзию 20 века. В его дореволюционном творчестве форсированная до крика исповедь поэта воспринимает действительность как апокалипсис. Поэт восторженно принял Октябрьскую революцию, ее прославлению посвятил все свои силы. Несоответствие идеалов и реальной жизни в конце концов привели поэта к трагическому концу.

Слайд 16

14 АПРЕЛЯ 1930 г. «Красная газета».

«Сегодня в 10 часов 17

14 АПРЕЛЯ 1930 г. «Красная газета». «Сегодня в 10 часов 17 минут
минут в своей рабочей комнате выстрелом из нагана в область сердца покончил с собой Владимир Маяковский. Прибывшая «скорая помощь» нашла его уже мертвым. В последние дни В.В.Маяковский ничем не обнаруживал душевного разлада и ничего не предвещало катастрофы».

Слайд 17

Ширь,
бездомного
снова
Лоном твоим прими!
Небо какое теперь?
Звезде какой?
Тысячью церквей
подо мной
затянул
и тянет мир:
«Со

Ширь, бездомного снова Лоном твоим прими! Небо какое теперь? Звезде какой? Тысячью
святыми упокой!»

А что на Рассее –
На матушке? – То есть
Где? – В Эсэсэре
Что нового? – Строят.
Родители – родят,
Вредители – точут,
Издатели – водят,
Писатели – строчут.
(В кровавой рогоже,
На полной подводе…)
Всё то же, Серёжа!
Всё то же, Володя!
М.Цветаева

Имя файла: Маяковский-Владимир-Владимирович-1893---1930.pptx
Количество просмотров: 173
Количество скачиваний: 0