Содержание
- 2. Инструкция №1: «Пожалуйста, нарисуйте человека».
- 3. Инструкция №2: «Нарисуйте человека под дождем».
- 4. Тест был разработан двумя психологами — Е. Романовой и Т. Сытько. Сегодня его широко используют для
- 5. Методика «Человек под дождем» ориентирована на диагностику силы Эго человека, его способности преодолевать неблагоприятные ситуации, противостоять
- 6. ОБРАБОТКА При интерпретации рисунков рекомендуется руководствоваться следующими положениями. Когда рисунок готов, важно воспринять его целиком. Необходимо
- 7. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ Экспозиция, положение на листе. В рисунке «Человек под дождем» по сравнению с рисунком «Человек», как
- 8. В случае смещения фигуры человека под дождем в верхнюю часть листа можно предположить склонность испытуемого к
- 9. В остальном при интерпретации следует опираться на методику «Человек». Например, изображение, смещенное влево, возможно, связано с
- 10. Если рисунок располагается большей частью в нижней части листа, то у его автора может быть низкая
- 11. Трансформация фигуры .Увеличение размера фигуры иногда встречается у подростков, которых неприятности мобилизуют, делают более сильными и
- 12. Изображение человека противоположного пола может указывать на определенный тип реагирования в сложной ситуации, «включение» поведенческих программ,
- 13. Функция одежды — «формирование защиты от стихии». Обилие одежды указывает на потребность в дополнительной защите. Отсутствие
- 14. Оценка характера линий. — легкие линии — недостаток энергии, скованность; — линии с нажимом — агрессивность,
- 15. Контуры фигуры. — неотрывные линии — изоляция; — разрыв контура — сфера конфликта; — много острых
- 16. Направление фигуры человека В проективной методике «Человек под дождем» немаловажно, как изображена фигура человека: — повернута
- 17. Если человек изображен бегущим, автор рисунка хочет убежать от проблем. Шагающий человек означает хорошую адаптацию. Если
- 18. Средства защиты от дождя. Зонт, головной убор, плащ и т.д. — это символы защитных механизмов, способов
- 19. Размер и расположение зонта по отношению к фигуре человека указывают на интенсивность действия механизмов психической защиты.
- 20. Тело. Голова — сфера интеллекта и контроля. Непропорционально большая голова говорит об убежденности испытуемого в значимости
- 21. Плечи — признак физической силы. Чем больше плечи, тем больше потребность во власти, признании. Плечи мелкие
- 22. Глаза. Большие, заштрихованные глаза говорят о наличии страхов, желании контролировать внешнюю среду. Маленькие глаза-точки (палочки) —
- 23. Конечности, руки — символ межперсонального взаимодействия. Широко раскрытые руки, ладонями вперед говорят об открытости, стремлению к
- 24. Атрибуты дождя. Дождь — помеха, нежелательное воздействие, побуждающее человека закрыться, спрятаться. Характер его изображения связан с
- 25. По линиям, которыми изображен дождь, можно судить об отношении автора рисунка к окружающей среде. Уравновешенные, одинаковые
- 26. Лужи, грязь символически отражают последствия тревожной ситуации, те переживания, которые остаются после «дождя». Следует обратить внимание
- 27. Дополнительные детали. Все дополнительные детали (дома, деревья, скамейки, машины) или предметы, которые человек держит в руках
- 28. Например, молния может символизировать начало нового цикла в развитии и драматические изменения в жизни человека. Радуга,
- 29. Тенденции. Признаки эмоциональной холодности — схематичная фигура; лицо частично или полностью не прорисовано Признаки импульсивности —
- 30. Признаки инфантильности — человек в сказочной или праздничной одежде; на лице выражение восторга; у фигуры отсутствует
- 31. Искажение и пропуск деталей. Отсутствие существенных деталей может указывать на область конфликта и быть следствием вытеснения
- 32. Цвет в рисунках. Рисунки можно выполнять простым карандашом. Тем не менее многие, предпочитают использование цветных карандашей.
- 33. Заключительный этап. Этот этап в интерпретации рисунка связан с интеграцией информации, полученной на первом и втором
- 34. Обычно картинки получаются настолько красноречивыми и символичными, что понять их и проинтерпретировать способен даже неспециалист. Некоторые
- 35. * Изменяется ли возраст человечка? Соответствует ли примерный возраст человечка возрасту самого художника? Регресс в детство
- 37. Скачать презентацию