Модерн – новый этап в развитии синтеза архитектуры, живописи, декоративного искусств

Содержание

Слайд 2

Два периода конца IXXвека в архитектуре :
ЭКЛЕКТИКА – 1850-е – 1890-е гг.
МОДЕРН

Два периода конца IXXвека в архитектуре : ЭКЛЕКТИКА – 1850-е – 1890-е
- 1890-е – 1900-е гг.

Слайд 3

Эклектика 
(от др. греч.  — «выбирающий», «отбирающий»)
Эклектика в архитектуре и изобразительном искусстве представляет собой сочетание

Эклектика (от др. греч. — «выбирающий», «отбирающий») Эклектика в архитектуре и изобразительном
разнородных стилевых элементов или произвольный выбор стилистического оформления для зданий или художественных изделий, имеющих качественно иной смысл и назначение.
В боле узком смысле, художественное направление для которого характерно отсутствие органического единства между назначением здания и его внутренним оформлением, между конструкцией и декором.
Эклектика искусства обычно служит эффектной декорацией для материальной культуры нового типа, ещё не выработавшей собственного стиля

Слайд 4

Модерн (франц.)
– новейший, современный
стилевое направление в европейском искусстве 19-20 веков,

Модерн (франц.) – новейший, современный стилевое направление в европейском искусстве 19-20 веков,
использовавшее наиболее интересные приёмы предшествующих стилей для достижения впечатления изящества, гармоничности, нетрадиционности образцов архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

Ар-нуво, югендштиль, либерти, тиффани – все эти имена дали модерну в разных странах мира

Слайд 5

Для стиля модерн характерно:

Разрыв с традициями реалистического и классического искусства
Стремление к эстетизации

Для стиля модерн характерно: Разрыв с традициями реалистического и классического искусства Стремление
окружающей человека среды
Зрелищность и декоративность, орнаментальность
Декоративная и динамичная, гибкая и подвижная волнистая линия
Стремление к отличительной новизне
Функциональность
Источник идей - природа
Интерес к экзотике Востока,
особенно к японскому искусству
и искусству Древнего Египта

Слайд 6

Волнистая линия стала своеобразным символом искусства модерна, она как бы сошла со

Волнистая линия стала своеобразным символом искусства модерна, она как бы сошла со
стен зданий Модерна и стала неотъемлемой частью декора или основой формы, силуэта канделябров и диванов, браслетов и журнальных обложек, фарфоровых чашек и женского платья. Этот орнамент пронизывал все сферы декоративно-прикладного искусства и стал безошибочным знаком стиля модерн.

Слайд 7

Виктор Орта (1861 —1947 гг.) – «совершенный зодчий искусства модерн», родоначальник стиля

Дом

Виктор Орта (1861 —1947 гг.) – «совершенный зодчий искусства модерн», родоначальник стиля
Тасселя,
Бельгия

Считался первым образцом «чистого модерна»

Слайд 8

Антонио ГАУДИ (1852 - 1926) – великий испанский гений архитектуры

Антонио Гауди

Антонио ГАУДИ (1852 - 1926) – великий испанский гений архитектуры Антонио Гауди
родился в небольшом испанском городке Реусе в Каталонии.
Детство Гауди прошло у моря. Поэтому все его дома слегка напоминают чем-то замки из песка.

Слайд 9

Одним из самых первых удачных и крупных проектов молодого Гауди был нарядный

Одним из самых первых удачных и крупных проектов молодого Гауди был нарядный
дом Висенс в Барселоне.

Он использовал ряд декоративных
элементов, таких как башенки
эркеры, балконы, орнаменты из цветных керамических плиток, и многое другое.

Слайд 10

Дом Бальо тоже получился живым трепещущим существом.

Дом Бальо тоже получился живым трепещущим существом.

Слайд 11

Для богатейших горожан Гауди начинает строить дома, один причудливее другого. Дом Мила

Для богатейших горожан Гауди начинает строить дома, один причудливее другого. Дом Мила
как будто живет своей жизнью, пространство в нем рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя - как раз то, к чему всегда так стремился Гауди.

Слайд 12

Стиль, в котором творил Гауди, относят к модерну. Однако фактически в своём

Стиль, в котором творил Гауди, относят к модерну. Однако фактически в своём
творчестве он использовал элементы самых различных стилей, подвергая их творческой переработке.

Собор Саграда Фамилия (Святого Семейства)
В Барселоне так и остался недостроенным.

Слайд 13

Русский модерн

Ассиметричная многообъёмная композиция
Свободное расположение окон
Роль лестницы как главного элемента внутреннего пространства
Построение

Русский модерн Ассиметричная многообъёмная композиция Свободное расположение окон Роль лестницы как главного
форм «изнутри наружу»

Слайд 14

Ф.О.Шехтель (1859 – 1926 гг) - Считается одним из создателей стиля русского

Ф.О.Шехтель (1859 – 1926 гг) - Считается одним из создателей стиля русского
модерна, сочетая различные архитектурные стили. Награжден орденами Св. Анны и Св. Станислава.

Ярославский вокзал

Слайд 15

Лучшими работами Шехтеля считаются особняки Морозовой на Спиридоновке, Рябушинского, Дерожинской в Кропоткинском

Лучшими работами Шехтеля считаются особняки Морозовой на Спиридоновке, Рябушинского, Дерожинской в Кропоткинском
переулке, безвозмездная реконструкция Московского Художественного театра в Камергерском переулке.

Особняк А.И. Дерожинской. Посольство Австралии

Особняк Морозовых на Спиридоновке. Дом приёмов МИД

Имя файла: Модерн-–-новый-этап-в-развитии-синтеза-архитектуры,-живописи,-декоративного-искусств.pptx
Количество просмотров: 70
Количество скачиваний: 0