Содержание
- 2. Михайло-Архангельский монастырь был основан князем Святославом Всеволодовичем в XIII веке. Известно, что в 1238 году войска
- 3. Подлинное украшение монастыря – надвратная церковь Иоанна Богослова – была построена в 1670 году. Она очень
- 4. Деревянная Георгиевская церковь из села Егорье (1718г.) была перенесена в монастырь в 1967-1968 годах Л.В. и
- 5. С этим монастырем не все просто. В реестре памятников г. Юрьева-Польского значится ансамбль из двух церквей,
- 6. Косьмин Успенский монастырь находился во Владимирском уезде, ныне это пос. Небылое. Обитель расположена в 40 верстах
- 7. Петропавловский монастырь «близ города Юрьева» существовал с XVI века как мужская обитель. Во время «литовского разорения»
- 9. Скачать презентацию
Слайд 2Михайло-Архангельский монастырь был основан князем Святославом Всеволодовичем в XIII веке. Известно, что
Михайло-Архангельский монастырь был основан князем Святославом Всеволодовичем в XIII веке. Известно, что
в 1238 году войска Батыя при взятии Юрьева-Польского разорили обитель, и почти два века она простояла в запустении. Разоряли монастырь и литовцы; тогда погиб весь архив, и настоятелю монастыря пришлось подавать прошение царю Михаилу Федоровичу о том, чтобы царь подтвердил привилегии, дарованные обители прежними государями. Такая грамота действительно была выдана. В монастыре было немало подарков от князя Д.М.Пожарского, у которого недалеко от Юрьева была вотчина – село Лучинское.
Основание Михайло-Архангельского монастыря
Слайд 3Подлинное украшение монастыря – надвратная церковь Иоанна Богослова – была построена в
Подлинное украшение монастыря – надвратная церковь Иоанна Богослова – была построена в
1670 году. Она очень гармонично перекликается с более поздним собором Михаила Архангела (не исключено, что собор строили с учетом облика этой красивой и изящной церкви). Тесно посаженные главы на тонких барабанах придают храму дополнительную устремленность ввысь. Святые ворота, на которых стоит сама церковь, были построены чуть раньше, в 1654 году.
Украшение монастыря-церковь Иоанна Богослова
Слайд 4Деревянная Георгиевская церковь из села Егорье (1718г.) была перенесена в монастырь в
Деревянная Георгиевская церковь из села Егорье (1718г.) была перенесена в монастырь в
1967-1968 годах Л.В. и В.М. Анисимовыми. Эта церковь – все, что осталось от древнего Георгиевского монастыря, первое упоминание о котором относится к 1565 году. Церковь небольшая, но стройная и изящная, и она прекрасно вписалась в общий монастырский ансамбль.
В советское время монастырь был закрыт, и архимандритский корпус отдали под музей, но не сразу, а только при содействии известного архитектора и реставратора П.Д.Барановского. В остальных зданиях расположились различные учреждения, так, например, в соборе устроили мельницу. Постепенно все же музей занял весь комплекс монастыря, и в наши дни продолжает оставаться там. В его экспозициях отражена вся история Юрьевского ополья, собрано множество икон и картин, предметов искусства и быта. Можно также подняться и на колокольню, чтобы взглянуть на весь монастырь с высоты и еще раз насладиться его видами.
Гергиевская церковь
Слайд 5С этим монастырем не все просто.
В реестре памятников г. Юрьева-Польского значится
С этим монастырем не все просто. В реестре памятников г. Юрьева-Польского значится
ансамбль из двух церквей, Никольской 1666 г и Введенской 1763-67 гг.
Еще до появления Введенского монастыря на его месте стояла приходская деревянная церковь во имя Алексия. Время основания монастыря неизвестно, но деревянная церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая упоминается в окладных патриарших книгах 1628 г. Упразднили церковь в 1666 г., когда возвели первую каменную церковь монастыря во имя преподобного Никона, Радонежского чудотворца, поэтому в документах она именовалась то Никоновской, то Никольской. Название Никоновской церковь получила не случайно. На месте монастыря стоял дом родителей преподобного Никона, сподвижника преподобного Сергия Радонежского.
Введенский монастырь был небольшой и неудобный, со всех сторон окруженный строениями градских обывателей.
Монастырь женский. Количество населениц от 62 в 1727 г до 15 в 1764 г. Жизнь круто изменилась в июньский день 1871 г, когда вспыхнул пожар. Более монастырь не восстанавливался. Церкви со временем восстановили. В настоящее время на этом месте восстанавливается мужской Свято-Введенский Никоновский монастырь, собравший в своем названии все выше перечисленное. Постоянного поселения в монастыре нет.
Свято-Введенский Никоновский монастырь
Слайд 6Косьмин Успенский монастырь находился во Владимирском уезде, ныне это пос. Небылое. Обитель
Косьмин Успенский монастырь находился во Владимирском уезде, ныне это пос. Небылое. Обитель
расположена в 40 верстах от г. Владимира на р. Яхроме, в урочище, называемом Хвахматица. Основана обитель в 1494 г, преподобным Косьмой, который стал и первым её игуменом. Однажды ему последовало видение, при котором велено отправиться на родину и там насадить общину монахов. В 1863 г. игуменом Наумом в монастыре заведено училище на 40 крестьянских мальчиков. В 9-ю пятницу по Пасхе в монастыре проводилось торжественное богослужение Божией Матери и преподобному Косьме. У стен монастыря открывалась ярмарка.
В советское время монастырь закрыт и разорён, разрушена часовня над колодцем, ископанным преподобным Косьмой.
Косьмин Успенский монастырь
Слайд 7Петропавловский монастырь «близ города Юрьева» существовал с XVI века как мужская обитель.
Петропавловский монастырь «близ города Юрьева» существовал с XVI века как мужская обитель.
Во время «литовского разорения» он был разрушен и сожжен. По другим сведениям, он был основан в XVII веке митрополитом Суздальским и Юрьевским Иларионом, а позднее пришел в упадок. Долгое время монастыря здесь не было. Деревянная приходская церковь Петра и Павла на этом месте была заново отстроена в XVII веке и около двух столетий существовала под постоянной угрозой закрытия и даже сноса, однако каждый раз происходило что-либо, что спасало храм. В начале XIX века церковь значится «стоящей на кладбище».
В 1825 году юрьевцы подали прошение в губернское правление о сносе ветхой Петропавловской церкви. Храм был передан Михайло-Архангельскому монастырю, и по указу Синода в 1830 году окончательно обветшавшую церковь снесли. Некоторое время здесь была пустошь, отошедшая в собственность крестьянам соседнего села Федосьина. Землю эту выменял у крестьян юрьевский купец Петр Бородулин, решивший возобновить храм. В 1843 году неподалеку от городской заставы началось грандиозное строительство. Купец Бородулин получил разрешение построить здесь новый большой храм во имя Петра и Павла. Здание получилось поистине великолепным, таким, какого в Юрьеве-Польском еще не было. Новую жизнь ему дал большой городской пожар 1871 года, уничтоживший женский Введенский монастырь. Оставшиеся буквально на улице монахини получили разрешение занять Петропавловскую церковь, ставшую впоследствии соборным храмом монастыря. С 1874 года обосновавшаяся на новом месте обитель официально стала называться Петропавловской
Петропавловский монастырь
- Предыдущая
ФАКТОРИНГ для предприятий МСБСледующая -
3. Природные особенности и занятия.