Слайд 2
Программа «От рождения до школы»
является инновационным общеобразовательным документом для дошкольных учреждений, подготовленным
![Программа «От рождения до школы» является инновационным общеобразовательным документом для дошкольных учреждений,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-1.jpg)
в соответствии Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ №655 от 23 ноября 2009г.)
Слайд 3ЦЕЛЬ МОНИТОРИНГА
изучить процесс достижения
детьми планируемых итоговых
результатов освоения основной
общеобразовательной
программы дошкольного
![ЦЕЛЬ МОНИТОРИНГА изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-2.jpg)
образования на основе
выявления динамики
формирования у воспитанников
интегративных качеств,
которые они должны
приобрести в результате ее
освоения к 7 годам.
Слайд 4Диагностика развития музыкального творчества детей 3 -7 лет
процесс многократного исследования
музыкальных
![Диагностика развития музыкального творчества детей 3 -7 лет процесс многократного исследования музыкальных](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-3.jpg)
способностей, эмоционально –
личностных особенностей, музыкального
творчества, осуществляемый на протяжении
периода нахождения ребенка в дошкольном
учреждении посредством специальных
диагностических процедур, включенных в
игровую музыкально - творческую
деятельность.
Слайд 5Предметом диагностики выступают
музыкальные способности,
эмоционально - личностные особенности,
музыкальная композиция – импровизация.
![Предметом диагностики выступают музыкальные способности, эмоционально - личностные особенности, музыкальная композиция – импровизация.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-4.jpg)
Слайд 6ДИАГНОСТИКА (от греч. diagnosis)
![ДИАГНОСТИКА (от греч. diagnosis)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-5.jpg)
Слайд 7В теории и методике музыкального воспитания дошкольников
« диагностика» соотносилась с вопросами
![В теории и методике музыкального воспитания дошкольников « диагностика» соотносилась с вопросами](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-6.jpg)
изучения музыкальных способностей у детей.
Слайд 8
Под диагностикой понимали:
учет результатов музыкального воспитания и развития
(Н.А. Ветлугина, А. В.
![Под диагностикой понимали: учет результатов музыкального воспитания и развития (Н.А. Ветлугина, А.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-7.jpg)
Кенеман);
выявления уровня развития музыкальных способностей
(А.Н. Зимина);
контроль развития музыкальных способностей
(О. П. Радынова);
отслеживание становления музыкальности
(К.В. Тарасова)
измерение развития тех или иных параметров музыкальных способностей
(В. П. Анисимов).
Слайд 9Диагностика уровня развития музыкальных способностей детей проводится три раза в год.
Для обозначения
![Диагностика уровня развития музыкальных способностей детей проводится три раза в год. Для](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-8.jpg)
уровня музыкального развития ребенка используются нотки – символы разных цветов.
Красного цвета – высокий уровень, зеленого цвета – средний уровень, синего цвета – низкий уровень и черного цвета – критический уровень музыкального развития ребенка.
Слайд 11УРОВНИ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
![УРОВНИ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-10.jpg)
Слайд 12ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
Творческая активность ребенка,
его самостоятельность, инициатива;
быстрое осмысление задания,
![ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ Творческая активность ребенка, его самостоятельность, инициатива; быстрое осмысление задания, точное](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-11.jpg)
точное выразительное его выполнение без
помощи взрослого; ярко выраженная
эмоциональность (во всех видах
музыкальной деятельности).
Слайд 13СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
Эмоциональная отзывчивость,
интерес, желание включиться в
музыкальную деятельность.
![СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ Эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в музыкальную деятельность. Однако ребенок](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-12.jpg)
Однако
ребенок затрудняется в выполнении
задания, требуется помощь педагога,
дополнительное объяснение, показ,
повторы.
Слайд 14НИЗКИЙ УРОВЕНЬ
Мало эмоционален; «ровно»,
спокойно относится к музыке, к
музыкальной
![НИЗКИЙ УРОВЕНЬ Мало эмоционален; «ровно», спокойно относится к музыке, к музыкальной деятельности,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-13.jpg)
деятельности, нет
активного интереса, равнодушен.
Не способен к самостоятельности.
Слайд 15КРИТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
(редко встречаемая оценка)
Негативное отношение к
музыке, музыкальной деятельности.
Обычно это
![КРИТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ (редко встречаемая оценка) Негативное отношение к музыке, музыкальной деятельности. Обычно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-14.jpg)
связано с отклонениями в
здоровье ребенка или с педагогической
запущенностью (чаще по вине семьи).
Слайд 17Диагностический сюжетно - игровой комплекс «Медведь и Зайчик» детей 3-4 лет
![Диагностический сюжетно - игровой комплекс «Медведь и Зайчик» детей 3-4 лет](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-16.jpg)
Слайд 18Первая диагностическая игра
«КТО ТВОЙ ПАЛЬЧИК?»
(медведь и зайчик)
Цель.
Различают и воспроизводят (в пении, движении)
![Первая диагностическая игра «КТО ТВОЙ ПАЛЬЧИК?» (медведь и зайчик) Цель. Различают и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-17.jpg)
музыкальные звуки разной высоты (низкие).
Оснащение.
Пальчиковые куклы, изображающие персонажей с разной (высокой и низкой) высотой голоса: зайчик и медведь.
Музыкальный репертуар:
• музыка и слова Л. Гусевой. «Пальчик мой»
• музыка М. Раухвергера. «Мишка пришёл в гости: «Мишка»
• музыка и слова Л. Гусевой. «Пальчик мой»
• музыка Т. Попатенко «Зайцы и медведь»: «Зайцы»
Слайд 19МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ
Музыкальный руководитель:
– Ребята, давайте, поиграем теперь с другим
![МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ Музыкальный руководитель: – Ребята, давайте, поиграем теперь с другим](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-18.jpg)
пальчиком.
Послушайте о нем песенку и спойте его имя.
Музыкальный руководитель поёт песню Л. Гусевой «Пальчик мой» с
вторым вариантом вопроса «Кто ты?», делая ритмичные движения
указательными пальцами обеих рук. Дети слушают пение и
ритмично сгибают и разгибают пальцы, на которых надеты
персонажи. После окончания пения педагога дети поют ответ
высоким голосом – зайчик., низким голосом – медведь.
Пальчик мой, пальчик мой,
Поиграй. Дружок, со мной.
Не ленись, не зевай.
Поскорее отвечай «Кто ты?»
(Мишка, …зайчик)
Слайд 20
Вторая диагностическая игра
«Медведь – танцор»
Цель.
- Различают и воспроизводят (в движении)
![Вторая диагностическая игра «Медведь – танцор» Цель. - Различают и воспроизводят (в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-19.jpg)
пульсация длительностей и выделяет сильную долю;
- Преднамеренно проявляют (фрагментарно) первоначальное музыкальное творчество (сжатые синтетические музыкальные композиции – импровизации).
Оснащение:
Пальчиковые куклы (матерчатые или бумажные), изображающие персонажей с разной (высокой и низкой) высотой голоса: зайчик и медведь.
Музыкальный репертуар:
Русская народная мелодия в обработке Р. Рустамова. «Прятки».
Слайд 21МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ
Музыкальный руководитель, обращаясь к
детям, просит показать в пляске или
движениями,
![МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ Музыкальный руководитель, обращаясь к детям, просит показать в пляске](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-20.jpg)
как медведь танцует.
Дети самостоятельно передают придуманные ими
движения медведя или ожидают подсказки и, следуя
показу (образцу) воспитателя, передаёт указанные
движения.
Топают правой ногой на сильную долю такта.
Хлопают в ладоши в ритме восьмых и
четвертных длительностей.
Слайд 22Третья диагностическая игра
«Зайчик –танцор»
Цель:
- Различают и воспроизводят (в движении) пульсация
![Третья диагностическая игра «Зайчик –танцор» Цель: - Различают и воспроизводят (в движении)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-21.jpg)
длительностей и выделяет сильную долю;
- Преднамеренно проявляют (фрагментарно) первоначальное музыкальное творчество (сжатые синтетические музыкальные композиции – импровизации).
Оснащение:
Пальчиковые куклы (матерчатые или бумажные), изображающие персонажей с разной (высокой и низкой) высотой голоса: зайчик и медведь.
Музыкальный репертуар:
Русская народная мелодия в обработке Р. Рустамова. «Прятки».
Слайд 23МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНТИКИ
Музыкальный руководитель, обращаясь к детям, просит показать в пляске или
![МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНТИКИ Музыкальный руководитель, обращаясь к детям, просит показать в пляске](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-22.jpg)
движениями, как зайчик танцует.
Дети самостоятельно передают придуманные ими движения зайчика или ожидают подсказки и , действуя по показу, передаёт указанные движения.
Прыгают на двух ногах.
Показывают характерные движения зайчика.
Хлопают в ладоши на сильную долю такта.
Прыгают на двух ногах.
Слайд 24Четвертая диагностическая игра «Дудочка и барабан»
Цель:
- Различают и воспроизводят (в пении,
![Четвертая диагностическая игра «Дудочка и барабан» Цель: - Различают и воспроизводят (в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-23.jpg)
движении) звуки разной силы звучания
(громко-тихо).
- Различают тембр музыкальных инструментов и владеют элементарными навыками музицирования (барабан, дудочка);
- Различают и воспроизводят (в пени, в движении) контрастное настроение музыки (весело - грустно);
- Преднамеренно проявляют (фрагментарно) первоначальное музыкальное творчество (сжатые синтетические музыкальные композиции – импровизации).
Оснащение:
Детские музыкальные инструменты: деревянные дудочки. Барабан с двумя палочками.
Музыкальный репертуар:
Музыка и слова Л. Ходонович. «Зайчик и дудочка», «Медведь и барабан»
Слайд 25МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ
Музыкальный руководитель, обращаясь к детям, спрашивает,
понравилось ли им играть
![МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ Музыкальный руководитель, обращаясь к детям, спрашивает, понравилось ли им](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-24.jpg)
с медведем и зайчиком? Послушайте, как
они играют на музыкальных инструментах. Зайка – на дудочке,
медведь – на барабане.
Педагог снимает куклу зайчика и ставит её возле одной из дудочек. А куклу –
медведя – у барабана. Затем тихим голосом поёт 1-ю и 2-ю строчки песни
«Зайчик и дудочка», а3-ю и 4-ю строчку играет на дудочке в указанном
ритме.
Потом педагог берёт барабанную палочку и играет на
барабане и громким голосом поёт песню
«Медведь и барабан»:
Слайд 26«Зайка и дудочка» «Медведь и барабан»
Бам-бам-бам,
Бам-бам-бам.
Мишка бил в барабан.
Бам-бам-бам,
Бам-бам-бам.
Бам-бам-бам-бам,
Бам-бам-бам.
Зайка на
![«Зайка и дудочка» «Медведь и барабан» Бам-бам-бам, Бам-бам-бам. Мишка бил в барабан.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-25.jpg)
дудочке играл,
Малых деток забавлял.
Ду-ду-ду-, ду-ду-ду,
Ду-ду-ду-ду, ду-ду-ду.
Слайд 27
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ
Необходимо следить за эмоциональным состоянием детей, их реакцией
на динамику,
![МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ Необходимо следить за эмоциональным состоянием детей, их реакцией на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-26.jpg)
настроение музыки, передаваемое в звучании голоса и
музыкальных инструментов; стараться исполнять рекомендованные
произведения с динамикой, приятной для музыкального восприятия ребёнка.
Педагог закончив петь, обязательно должен спросить,
понравилось ли им, как зайчик играл на дудочке, а медведь на барабане?
Музыкальный руководитель:
- Давайте сыграем в игру «Дудочка и барабан». Когда я буду петь тихим
голосом. Вы играйте на дудочке, а на моё громкое пение – играйте на
барабане и, если хотите, подпевайте.
Музыкальный руководитель даёт нескольким детям дудочки и
барабанные палочки, показывает, как ими пользоваться. Затем
педагог исполняет вышеназванные песни три раза в новой очерёдности:
«Медведь и барабан»- «Зайчик и дудочка» - «Медведь и барабан».
Слайд 28
Диагностический музыкальный сюжетно-игровой комплекс «Музыка для друзей» (4-5 лет)
![Диагностический музыкальный сюжетно-игровой комплекс «Музыка для друзей» (4-5 лет)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-27.jpg)
Слайд 29Первая диагностическая игра
«Кто ты?»
Цель.
Проявляют (фрагментарно) однородное музыкальное творчество (песенное).
Оснащение.
Пальчиковая кукла (матерчатая или
![Первая диагностическая игра «Кто ты?» Цель. Проявляют (фрагментарно) однородное музыкальное творчество (песенное).](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-28.jpg)
бумажная) изображающая Колобка.
Музыкальный репертуар:
Музыка и слова Л. Ходонович. «Песня Колобка»
Слайд 30МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ
Песня Колобка:
Я – Колобок румяный бок.
С детками дружу,
Песенку
![МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ Песня Колобка: Я – Колобок румяный бок. С детками](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-29.jpg)
пою.
Весело живу, а ты кто?
Музыкальный руководитель:
– Ребята, послушайте песенку, и скажите, кто это?
Музыкальный руководитель поёт «Песенку Колобка», ритмично сгибая
и разгибая палец с куклой. Дети отвечают.
Музыкальный руководитель :
– Познакомьтесь с Колобком, спойте каждый ему своё имя.
Дети поют. Музыкальный руководитель снимает куклу со своего
пальца и надевает её на указательный палец левой
руки ребёнку, который уже пропел свое имя. Говоря:
– Вот ты и познакомился с Колобком.
Слайд 31Вторая диагностическая игра
«У кого голос ниже»
Цель.
Проявляют элементарные знания в области музыкального
![Вторая диагностическая игра «У кого голос ниже» Цель. Проявляют элементарные знания в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-30.jpg)
искусства.
Оснащение.
Пальчиковая кукла (матерчатые или бумажные), изображающая Птичку.
Музыкальный репертуар:
Музыка и слова Л. Ходонович «Песня Птички»
Слайд 32МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ
Музыкальный руководитель:
- Ребята, а сейчас мы вместе с
![МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ Музыкальный руководитель: - Ребята, а сейчас мы вместе с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-31.jpg)
Колобком отправились на прогулку и
вдруг, увидели на дереве птичку. Она запела нам вот такую песню:
«ПЕСНЯ ПТИЧКИ»:
Чив-чив-чив, ля-ля-ля.
Добрый день мои друзья!
Чив-чив-чив, ля-ля-ля,
Чив-чив-чив-чив, ля-ля-ля.
Педагог берёт пальчиковую куклу Птичка, надевает себе на палец и поёт
«Песню Птички»
После окончания пения музыкальный руководитель спрашивает у
детей:
- У кого голос звучит выше у Колобка, у вас или у Птички?
Слайд 33Третья диагностическая игра
«Повтори песню»
Цель.
Поют без сопровождения и с аккомпанементом
эмоционально,
![Третья диагностическая игра «Повтори песню» Цель. Поют без сопровождения и с аккомпанементом](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-32.jpg)
поддерживая мелодию, в ритме
пропевая слова.
Оснащение.
Пальчиковая кукла Птичка.
Музыкальный репертуар:
Музыка и слова Л. Ходонович. «Песня Птички»
-
Слайд 34МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ
Музыкальный руководитель подносит птичку к уху ребенка и предлагает послушать
![МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ Музыкальный руководитель подносит птичку к уху ребенка и предлагает](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-33.jpg)
песню птички. Ребёнок слушает песню, в исполнении педагога. Затем музыкальный руководитель просит, что бы ребёнок спел эту песню вместе с птичкой. Ребёнок подпевает.
Слайд 35Четвертая диагностическая игра «Аккомпаниатор-фантазёр»
Цель.
-Музицирует ребенок один, в паре на предпочитаемом
![Четвертая диагностическая игра «Аккомпаниатор-фантазёр» Цель. -Музицирует ребенок один, в паре на предпочитаемом](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-34.jpg)
детском музыкальном инструменте (металлофон)
-Проявляют (фрагментарно) однородное музыкальное творчество (инструментальное).
-Проявляют элементарные знания из области музыкального искусства.
Оснащение.
Пальчиковая кукла (матерчатая или бумажная), изображающая Зайчика; столик; два металлофона.
Музыкальный репертуар:
Музыка и слова Л. Ходонович. «Песня Птички».
Слайд 36
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ
Музыкальный руководитель одевает себе куклу Зайчика на средний палец рядом
![МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ Музыкальный руководитель одевает себе куклу Зайчика на средний палец](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-35.jpg)
с куклой
Птичкой и говорит:
– Ребята, вашу песню услышал зайчик, выбежал на поляну и говорит: «Колобок, птичка,
ребята как красиво вы поёте! Я тоже хочу с вами петь и играть на своём любимом
инструменте. Вот на этом».
–Как называется любимый инструмент Зайчика? (ответ детей).
Музыкальный руководитель:
– Обрадовался Зайчик, что вы правильно назвали его любимый инструмент и
предлагает вам вместе с ним спеть и сыграть «Песню Птички».
«Птичка и Колобок будут петь, а мы с вами будем помогать им игрой на
металлофоне», – сказал Зайчик.
Музыкальный руководитель снимает куклу Зайчика со своего пальца и ставит её
возле металлофона.
Музыкальный руководитель:
Я с птичкой буду петь песню, а вы с Колобком и Зайчиком помогайте мне игрой на
металлофоне.
Музыкальный руководитель поёт «Песню Птички», дети импровизируют на
металлофоне.
Слайд 37Пятая диагностическая игра
«Станцуй с друзьями»
Цель.
-Двигаются пластично, ритмично, один ребенок, в
![Пятая диагностическая игра «Станцуй с друзьями» Цель. -Двигаются пластично, ритмично, один ребенок,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-36.jpg)
паре, передавая характерные особенности образа музыкального произведения;
- Проявляют (фрагментарно) однородное музыкальное творчество (танцевальное).
Оснащение.
Плоскостное двухстороннее изображение двух гномов, крепящихся на резинках (одеваются на запястья обеих рук ребёнка).
Музыкальный репертуар:
П.И. Чайковский «Щелкунчик»: «Танец пастушков».
Слайд 38
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ
Музыкальный руководитель:
Вашу весёлую игру на металлофоне услышали гномы!
Вот они!
Педагог
![МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ Музыкальный руководитель: Вашу весёлую игру на металлофоне услышали гномы!](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-37.jpg)
показывает изображение гномов, те же, что
будет надевать ребёнку на руки. И говорит:
Выбежали гномы на лужайку и пустились в пляс.
Станцуйте и вы, вместе с ними!
Музыкальный руководитель включает фонограмму.
Вместе с воспитателем побуждает детей к
Проявлению танцевального творчества, не показывая
образец.
Слайд 39Диагностический музыкальный сюжетно-игровой комплекс «В цирке» для старшего возраста
![Диагностический музыкальный сюжетно-игровой комплекс «В цирке» для старшего возраста](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-38.jpg)
Слайд 40Первая диагностическая игра
«Узнай артиста»
Цель: выявить уровни развития однородного (песенного, инструментального, танцевального)
![Первая диагностическая игра «Узнай артиста» Цель: выявить уровни развития однородного (песенного, инструментального,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-39.jpg)
и синтетического (песенно-инструментального, песенно-речевого) творчества в процессе музыкального восприятия.
Задание: прослушав незнакомое музыкальное произведение, воспроизвести как можно полнее представленный образ, его настроение в однородных (песенных, танцевальных, инструментальных) или синтетических музыкальных композициях-импровизациях.
Оснащение:. Детские музыкальные инструменты (металлофон и ксилофон)
Музыкальный репертуар:
А. Александров «Медведь танцует под флейту»
Д. Шостакович. «Вальс-шутка»ьтт
Слайд 41МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ
Музыкальный руководитель: Ребята, я расскажу вам интересную
историю, которая произошла в
![МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ Музыкальный руководитель: Ребята, я расскажу вам интересную историю, которая](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-40.jpg)
цирке. Жил- был маленький
мальчик. Звали его Светик. Он очень любил цирк. Вот и сегодня
Светик попал на представление, но место у него оказалось не
удобное. Арену и артистов не видно, хорошо слышна была только
музыка. Рядом со Светиком сидел Высокий – Превысокий Человек,
он все вокруг мог рассмотреть. Светик, чтобы узнать, кто вышел на
арену, что делает артист и какое у него настроение предложил
Высокому- Превысокому Человеку поиграть в игру «Узнай
артиста!». Давайте и мы с вами в нее сыграем. Правила такие:
послушайте музыку, которая звучала в цирке, и как можно
полнее расскажите песней, танцем, игрой на музыкальном
инструменте о том, кто выступает на арене, что делает артист,
какое у него настроение.
Слайд 42Вторая диагностическая игра
«Песенки для попугаев»
Цель: выявить средний уровень развития песенного творчества.
Задание: прослушав
![Вторая диагностическая игра «Песенки для попугаев» Цель: выявить средний уровень развития песенного](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-41.jpg)
начало незнакомой песни, допеть её окончание.
Оснащение.
Плоскостные изображения трех попугаев:
Петруши, Карлуши, Кеши.
Музыкальный репертуар:
русская народная мелодия
Слайд 43Методика проведения диагностики
Музыкальный руководитель:
Хотите узнать, что еще произошло в цирке? Тогда
![Методика проведения диагностики Музыкальный руководитель: Хотите узнать, что еще произошло в цирке?](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-42.jpg)
слушайте!
Следующими на арене выступали три попугая. Они пригласили
Всех желающих поиграть с ними. Обрадовался Светик, - ведь на
арене он всех артистов сможет хорошенько рассмотреть, и выбежал
первым.
Музыкальный руководитель показывает изображение попугая.
Попугай Петрушка предложил Светику поиграть в игру «Допевай-
ка!». «Я начну петь песенку, а ты ее допой!» - сказал он.
Растерялся Светик! Ребята, давайте поможем Светику. Надо
послушать песенку Петруши и допеть её до конца или
допеть и доиграть её до конца на своем любимом инструменте.
Слайд 44Третья диагностическая игра
«Отвечай-ка»
Цель: выявить достаточный уровень песенного
творчества.
Задание: прослушав музыкальный вопрос из
![Третья диагностическая игра «Отвечай-ка» Цель: выявить достаточный уровень песенного творчества. Задание: прослушав](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-43.jpg)
незнакомой песни, сочинить и допеть музыкальный
ответ.
Оснащение:
Плоскостные изображения трех попугаев: Петруши,
Карлуши, Кеши
Металлофон
Музыкальный репертуар:
«Куда летишь кукушечка?». Слова И. Кливновского,
обработка В. Агафонникова.
Слайд 45МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ
Музыкальный руководитель: (показывает
изображение второго попугая)
Второй попугай Карлуша очень
![МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ Музыкальный руководитель: (показывает изображение второго попугая) Второй попугай Карлуша](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-44.jpg)
любит играть в
игру «Отвечай-ка». «Я спою тебе песенку-вопрос, а
ты пропой песенку- ответ!» - сказал он Светику.
Но малыш Светик и на этот раз растерялся. Ребята,
надо нам выручать Светика. Послушайте песенку-
вопрос, а затем нужно будет придумать и про-
петь или пропеть и проиграть свою песенку-
ответ.
Слайд 46Четвертая диагностическая игра «Сочиняй-ка»
Цель: выявить высокий уровень песенного творчества.
Задание: на свой или
![Четвертая диагностическая игра «Сочиняй-ка» Цель: выявить высокий уровень песенного творчества. Задание: на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-45.jpg)
предложенный педагогом
текст сочинить и спеть попевку, потешку о
выбранном для себя друге.
Музыкальный репертуар:
Д.Б. Кабалевского «Клоуны»
Слайд 47МЕТОДИКА ПРОЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ
Музыкальный руководитель: (показывает изображение третьего попугая)
– Кеша любил играть в
![МЕТОДИКА ПРОЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ Музыкальный руководитель: (показывает изображение третьего попугая) – Кеша любил](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-46.jpg)
игру «Сочиняй-ка!». «Посмотри на эти
портреты, - сказал он Светику. (Педагог показывает набор
карточек). Это мои друзья. Хочешь поиграть со мной в игру
«Сочиняй-ка!»? выбирай портрет того, кто тебе больше всех
нравится, и спой или спой и сыграй о нем песенку. Я твою песенку
повторю для друзей и зрителей, а тебе подарю на память портрет
выбранного друга».
– Благодаря вашей помощи, ребята, Светик стал смелее. Он выбрал
портрет и спел о друге песенку. Но голосок у Светика был такой
тихий, что Кеша не расслышал его песенку, не смог повторить ее и
подарить мальчику портрет друга. Огорчился Светик и запла-
кал. Помогите ему! Надо выбрать портрет друга, придумать и
спеть или спеть и сыграть о нем песенку.
Слайд 48Пятая диагностическая игра
«Каждому своя музыка»
Цель: выявить уровень развития инструментального творчества.
Задание: мелодию, исполненную
![Пятая диагностическая игра «Каждому своя музыка» Цель: выявить уровень развития инструментального творчества.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-47.jpg)
музыкальным руководителем, ребенку
предлагают доиграть по выбору в жанре:
Марша
Польки
Вальса
Можно в сопровождении фортепиано.
Оснащение:
Металлофон.
Три рисунка с изображением действий: силачей, жонглеров , цирковых. собачек
Музыкальный репертуар:
Музыка Д.Б Кабалевского «Барабанщики», Марш, Вальс
Слайд 49МЕТОДИКА ПРОЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ
Музыкальный руководитель: Ребята, хотите узнать, что
еще произошло в цирке?
![МЕТОДИКА ПРОЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ Музыкальный руководитель: Ребята, хотите узнать, что еще произошло в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-48.jpg)
Тогда слушайте. Вы, наверное,
знаете, что для каждого артиста в цирке звучит своя музыка.
Исполняет её оркестр, которым управляет дирижер. Светик
так понравился дирижеру, что тот пригласил малыша к себе
на оркестровый балкон, который находится высоко над
ареной. Обрадовался Светик, ведь теперь он не только всех
увидит, но и сможет сыграть вместе с музыкантами для
каждого артиста музыку.
– Поиграйте и вы со Светиком в игру «Каждому
своя музыка»:
марш силачей, польку для жонглеров или вальс
для цирковых собачек.
Слайд 50Шестая диагностическая игра
«Вот мой артист»
Цель: выявить уровень развития танцевального
творчества в сюжетном
![Шестая диагностическая игра «Вот мой артист» Цель: выявить уровень развития танцевального творчества](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-49.jpg)
танце.
Задание: исполнив знакомую мелодию и
напомнив о ее музыкальном образе, ребенку
предлагают «рассказать» об этом образе
танцевальными движениями – станцевать
танец об артисте.
Музыкальный репертуар:
Музыка Д. Б. Кабалевского «Клоуны»
Слайд 51МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ
Музыкальный руководитель: А вот под эту
музыку на арене появились
![МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ Музыкальный руководитель: А вот под эту музыку на арене](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-50.jpg)
клоуны.
(исполняется пьеса Д.Б. Кабалевского «Клоуны»).
– В этот вечер они тоже играли со зрителями в
игру «Вот мой артист». По правилам нужно
танцем рассказать о своем любимом артисте.
Светик сыграл в эту игру и получил приз.
Попробуйте и вы сыграть в эту игру «Вот
мой артист!» Расскажите танцем о своем
любимом артисте.
Слайд 52Седьмая диагностическая игра «Танец в подарок»
Цель: выявить уровень развития танцевального творчества в
![Седьмая диагностическая игра «Танец в подарок» Цель: выявить уровень развития танцевального творчества](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-51.jpg)
свободной пляске.
Задание: прослушав незнакомую мелодию. Под ее повторное звучание исполнить свободный танец.
Слайд 53МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ
Музыкальный руководитель: Ребята, вы так
хорошо помогали Светику, что он
![МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ Музыкальный руководитель: Ребята, вы так хорошо помогали Светику, что](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/456017/slide-52.jpg)
и его друзья,
цирковые артисты, дарят вам вот этот необычный
подарок. Послушайте! Дети слушают.
Понравился вам подарок новых друзей? Они об
этом могут узнать в том случае, если вы
под эту музыку станцуете свой танец.
Он будет подарком Светику и
цирковым артистам!