Слайд 2Цель-
Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для
людей, живущих во все времена
Слайд 3М. де Вооз. «Апполон и музы»
Слайд 5«Аntigus»-лат.- «древний»
Древний Египет
Древняя Греция
Древний Рим
Слайд 7Крупномасштабные представления с музыкой
Египет
Мистерия-
прообраз древнегреческого театра и оперы, «страсти» в
честь Озириса и Изиды
Греция
Театр
Пифийские игры (590г до н.э. Греция)-
состязание музыкантов и певцов
Слайд 8Рим «Panem et circenses»-«Хлеба и зрелищ»
Капитолийские состязания –
состязание поэтов, певцов, музыкантов
Салии
–
певческие состязания гимнов в честь Юпитера, Януса, Минервы, Юноны, Марса, а так же и народные песни
Ателланы –
площадные фарсы с масками
Слайд 9Древнеегипетская стела с арфистом
Бог Ра наслаждается музыкой
Слайд 10События и инструменты в Древнем Египте.
Слайд 12 Мелодия - «нелекарственный" способ лечения
Муза играющая на лире (роспись, ликифа)
Слайд 14Музыкальные инструменты
Египет.
Флейта, систр, цимбалы, кифара, лютня, туба, псалтериум, водяной орган
Греция.
Авлос, арфа, колесная лира, флейта Пана, тимпан
Слайд 15Философы о музыке
Мусические искусства ( музыка , поэзия, танец) и неподражательные (философия,
геометрия) –
это путь к постижению прекрасного.
Истинная политика – это прежде всего воспитание, и искусство в этом , незаменимая вещь!
Слайд 16Философы о музыке
Пифагор учился музыке в Египте
Он сделал музыку предметом науки
в Италии.
Пифагор основал науку о гармонии сфер, утвердив музыку как точную науку.
Известно, что пифагорейцы пользовались специальными мелодиями против ярости и гнева. Они проводили занятия математикой под музыку, потому что заметили, что она благотворно влияет на интеллект.
Слайд 17Джузеппе Верди –итальянский композитор
Опера «Аида»-
события
Древнего Египта
Опера «Набукко»-события
Древнего Рима
Опера «Риголетто»
- Сердце красавицы
Слайд 18Афиша оперы Дж.Верди «Аида»
«Аида»- опера– заказ.
Написана
к открытию
Суэцкого канала
в 1871 году
Марш из оперы «Аида»
Слайд 19Дж.Верди «Аида»
Элен Бувье в роли Аиды
Сцена из оперы «Аида»
Слайд 20Александр Скрябин – русский композитор начало XX века
Этюд Скрябина №12
Слайд 21Симфоническая поэма «Прометей»
СПрометей несёт людям огонь (Генрих Фридрих Фюгер, 1817 г.).им
Слайд 22Арам Хачатурян
Արամ Խաչատրյան армянский композитор
Слайд 23Сцена из балета «Спартак»
А.И.Хачатуряна
Слайд 24Итоговые вопросы урока
Как использовалась музыка в античном мире? Определите её роль в
жизни людей.
Какие инструменты были изобретены?
Назовите музыкальные инструменты Апполона и музы Эвтерпы?
Перечислите произведения, посвящённые античности и их авторов?
Слайд 25«Атланты»
Сл. и муз. А.Городницкого
Когда на сердце тяжесть и холодно в груди
К ступеням Эрмитажа ты в сумерках приди,
Где без питья и хлеба. Забытые в веках
Атланты держат небо на каменных руках
Слайд 26Держать его махину - не мёд со стороны
Напряжены их спины, колени
сведены
Их тяжкая работа важней других работ:
Из них ослабнет кто-то – и небо упадёт
3 Во тьме заплачут вдовы, повыгорят поля
И станет гриб лиловый, и кончится земля
А небо год от года всё давит тяжелей
Дрожит оно от гула ракетных кораблей
Слайд 274 Стоят они- ребята, точёные тела,
Поставлены когда-то, а смена не пришла.
Их свет дневной не радует , им ночью не до сна,
Их красоту снарядами уродует война
5 Стоят они навеки, упёрши лбы в беду
Не боги- человеки, привыкшие к труду
И жить ещё навеки до той поры, пока
Атланты держат небо на каменных руках