Направления зарубежного модерна

Содержание

Слайд 2

МОДЕРНИЗМ (ОТ ЛАТ. MODERNUS — «СОВРЕМЕННЫЙ, НЕДАВНИЙ») — НАПРАВЛЕНИЕ В ИСКУССТВЕ XX

МОДЕРНИЗМ (ОТ ЛАТ. MODERNUS — «СОВРЕМЕННЫЙ, НЕДАВНИЙ») — НАПРАВЛЕНИЕ В ИСКУССТВЕ XX
ВЕКА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕСЯ РАЗРЫВОМ С ПРЕДШЕСТВУЮЩИМ ИСТОРИЧЕСКИМ ОПЫТОМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА, СТРЕМЛЕНИЕМ УТВЕРДИТЬ НОВЫЕ НЕТРАДИЦИОННЫЕ НАЧАЛА В ИСКУССТВЕ, НЕПРЕРЫВНЫМ ОБНОВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФОРМ, А ТАКЖЕ УСЛОВНОСТЬЮ (СХЕМАТИЗАЦИЕЙ, ОТВЛЕЧЁННОСТЬЮ) СТИЛЯ.

МЕСТО ДЛЯ ПОДЗАГОЛОВКА

Добавить нижний колонтитул

Слайд 3

МНОГОГРАННОСТЬ ИСКУССТВА МОДЕРНИЗМА

МЕСТО ДЛЯ ПОДЗАГОЛОВКА

Когда говорят о широком значении модернизма, то употребляют

МНОГОГРАННОСТЬ ИСКУССТВА МОДЕРНИЗМА МЕСТО ДЛЯ ПОДЗАГОЛОВКА Когда говорят о широком значении модернизма,
также термин «авангардизм». Иными словами, упомянутые течения можно именовать либо модернистскими, либо авангардистскими. Авангардизм (авангард) — собирательное название для тех художественных тенденций, которые являются более радикальными, чем художественный стиль «модерн». Главное различие между модернизм и авангардом заключается в том, что хотя оба направления стремятся создать нечто принципиально новое, но модернизм рождает это новое исключительно в сфере художественной формы. Авангард невозможен без активного "художественного антиповедения", без скандала, эпатажа.

Добавить нижний колонтитул

Слайд 4

НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗМА:

Добавить нижний колонтитул

Модернистских направлений огромное множество, остановимся лишь на самых

НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗМА: Добавить нижний колонтитул Модернистских направлений огромное множество, остановимся лишь на самых значимых…
значимых…

Слайд 5

АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ

.

ШИРОКОМАСШТАБНОЕ ДВИЖЕНИЕ В АМЕРИКАНСКОЙ ЖИВОПИСИ ХХ ВЕКА, КОТОРОЕ ЗАРОДИЛОСЬ В

АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ . ШИРОКОМАСШТАБНОЕ ДВИЖЕНИЕ В АМЕРИКАНСКОЙ ЖИВОПИСИ ХХ ВЕКА, КОТОРОЕ ЗАРОДИЛОСЬ
КОНЦЕ 1940-Х ГОДОВ И СТАЛО ДОМИНИРУЮЩИМ ТЕЧЕНИЕМ В ЗАПАДНОМ ИСКУССТВЕ В 50-Е. САМЫМИ ЯРКИМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ АБСТРАКТНОГО ЭКСПРЕССИОНИЗМА БЫЛИ ДЖЕКСОН ПОЛЛОК, ВИЛЛЕМ ДЕ КУНИНГ. КАРТИНЫ В СТИЛЕ АБСТРАКТНОГО ЭКСПРЕССИОНИЗМА ОБЪЕДИНЯЮТ НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ. ВО-ПЕРВЫХ, ВСЕ ОНИ, СОБСТВЕННО, АБСТРАКТНЫ, ТО ЕСТЬ НЕ ВОСПРОИЗВОДЯТ ВИДИМЫЙ МИР. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ПРИ СОЗДАНИИ ЭТИХ РАБОТ УДЕЛЯЛОСЬ ИЗМЕНЧИВЫМ ФИЗИЧЕСКИМ СВОЙСТВАМ КРАСКИ С ЦЕЛЬЮ ПОДЧЕРКНУТЬ ИЗОБРАЖЕННОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ. ЕЩЕ ОДНА ОСОБЕННОСТЬ, ОТЛИЧАЮЩАЯ РАБОТЫ АБСТРАКТНЫХ ЭКСПРЕССИОНИСТОВ, — ОТКАЗ ОТ УСЛОВНО СТРУКТУРИРОВАННОЙ КОМПОЗИЦИИ, КОТОРАЯ СТРОИТСЯ ИЗ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, И ЗАМЕНА ИХ ЕДИНЫМ, НЕДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ ПОЛЕМ. И, НАКОНЕЦ, ЭТИ КАРТИНЫ ОТЛИЧАЮТСЯ ОГРОМНЫМИ РАЗМЕРАМИ

Слайд 6

АКМЕИЗМ

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut gravida eros erat.

АКМЕИЗМ Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut gravida eros

Proin a tellus sed risus lobortis sagittis eu quis est. Duis ut aliquam nisi. Suspendisse vehicula mi diam,
sit amet lacinia massa sodales ac. Fusce condimentum egestas nunc a

Добавить нижний колонтитул

МЕСТО ДЛЯ ЗАГОЛОВКА 6

ПРИНЦИПЫ АКМЕИЗМА БЫЛИ ПРОТИВОПОЛОЖНЫ СИМВОЛИЗМУ. РОМАНТИКИ-СИМВОЛИСТЫ СТРЕМИЛИСЬ ОБНАРУЖИТЬ ЗА ОБОЛОЧКОЙ ОКРУЖАЮЩЕГО НАС МИРА НЕКИЙ ТАИНСТВЕННЫЙ, ПОТУСТОРОННИЙ СМЫСЛ, СВОДЯ ВСЁ ОСЯЗАЕМОЕ К БЕСПЛОТНЫМ СИМВОЛАМ. В ОТЛИЧИЕ ОТ НИХ, АКМЕИСТЫ ОТКАЗЫВАЛИСЬ ВИДЕТЬ В ВЕЩАХ ЛИШЬ ЗЫБКИЕ, РАСПЛЫВЧАТЫЕ ЗНАКИ. ОНИ ГОВОРИЛИ, ЧТО ХОТЯТ ВОСХИЩАТЬСЯ РОЗОЙ, ПОТОМУ ЧТО ОНА ПРЕКРАСНА, А НЕ ПОТОМУ, ЧТО ОНА СИМВОЛ МИСТИЧЕСКОЙ ЧИСТОТЫ.

Слайд 7

ДАДИЗМ

Добавить нижний колонтитул

СТИЛЬ ДАДАИЗМ ВОЗНИК КАК РЕАКЦИЯ НА ПЕРВУЮ МИРОВУЮ ВОЙНУ. ТОГДА

ДАДИЗМ Добавить нижний колонтитул СТИЛЬ ДАДАИЗМ ВОЗНИК КАК РЕАКЦИЯ НА ПЕРВУЮ МИРОВУЮ
МНОГИЕ ЛЮДИ ВЫНУЖДЕНЫ БЫЛИ БЕЖАТЬ ИЗ ВОЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ В НЕЙТРАЛЬНУЮ ШВЕЙЦАРИЮ. ОСТАВШИСЬ БЕЗ РОДИНЫ И ПОТЕРЯВ ЖИЗНЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ, ХУДОЖНИКИ-ДАДАИСТЫ НАЧАЛИ ПРОПОВЕДОВАТЬ АНТИИСКУССТВО В КОТОРОМ НЕТ НИ МОРАЛИ, НИ ЛОГИКИ, НИ ТРАДИЦИЙ В ТЕХНИЧЕСКОМ ПЛАНЕ САМЫМ РАСПРОСТРАНЕННЫМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРИЕМОМ СТАЛ КОЛЛАЖ И ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ.

Слайд 8

Добавить нижний колонтитул

КУБИЗМ — МОДЕРНИСТСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО В

Добавить нижний колонтитул КУБИЗМ — МОДЕРНИСТСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО
ЖИВОПИСИ, ЗАРОДИВШЕЕСЯ В НАЧАЛЕ XX СТОЛЕТИЯ ВО ФРАНЦИИ. В ОСНОВЕ КУБИЗМА ЛЕЖИТ СТРЕМЛЕНИЕ ХУДОЖНИКА РАЗЛОЖИТЬ ИЗОБРАЖАЕМЫЙ ТРЁХМЕРНЫЙ ОБЪЕКТ НА ПРОСТЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И СОБРАТЬ ЕГО НА ХОЛСТЕ В ДВУМЕРНОМ ИЗОБРАЖЕНИИ.

КУБИЗМ

Слайд 9

СЮРРЕАЛИЗМ — (ОТ ФРАНЦ. SURREALISME) — ТЕЧЕНИЕ В АВАНГАРДНОМ ИСКУССТВЕ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ

СЮРРЕАЛИЗМ — (ОТ ФРАНЦ. SURREALISME) — ТЕЧЕНИЕ В АВАНГАРДНОМ ИСКУССТВЕ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ
ДВАДЦАТОГО ВЕКА, ХАРАКТЕРИЗУЕМОЕ СЛИЯНИЕМ РЕАЛЬНОСТИ С ЧЕМ-ТО ДРУГИМ, НО НЕ ОППОЗИЦИОННЫМ. СЮРРЕАЛИЗМ — ЭТО СОН — ОН НЕ РЕАЛЬНЫЙ, НО И НЕ ИРРЕАЛЬНЫЙ. ДЛЯ СТИЛЯ ХАРАКТЕРНЫ АЛЛЮЗИИ И ПАРАДОКСАЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ ФОРМ, ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБМАН. НА ПОЛОТНАХ СЮРРЕАЛИСТОВ ЧАСТО ТВЕРДЫЕ ПРЕДМЕТЫ, КАМНИ РАСТЕКАЮТСЯ, А ВОДА НАОБОРОТ — КАМЕНЕЕТ.

СЮРРЕАЛИЗМ

Слайд 10

ПРИМИТИВИЗМ

ПРИМИТИВИЗМ — СТИЛЬ ЖИВОПИСИ, ЗАРОДИВШИЙСЯ В XIX ВЕКЕ. ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ОБДУМАННОЕ

ПРИМИТИВИЗМ ПРИМИТИВИЗМ — СТИЛЬ ЖИВОПИСИ, ЗАРОДИВШИЙСЯ В XIX ВЕКЕ. ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
УПРОЩЕНИЕ КАРТИНЫ, КОТОРОЕ ДЕЛАЕТ ЕЁ ФОРМЫ ПРИМИТИВНЫМИ, КАК ТВОРЧЕСТВО РЕБЁНКА ИЛИ РИСУНКИ ПЕРВОБЫТНЫХ ВРЕМЁН. ПРИМИТИВИЗМ ВОЗНИКАЕТ КАК В РАМКАХ ПРОФЕССИОНАЛОВ, ТАК И СРЕДИ ХУДОЖНИКОВ-НЕПРОФЕССИОНАЛОВ.

НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРИМИТИВИЗМА: АНРИ РУССО, НИКО ПИРОСМАНИ, ЕКАТЕРИНА МЕДВЕДЕВА, ИСТОКИ ПРИМИТИВИЗМА ПРОСЛЕЖИВАЮТСЯ В ЖИВОПИСИ СЕРЕДИНЫ ХIХ ВЕКА (Л.И.СОЛОМАТКИН, В.Г.ПЕРОВ); В КОНЦЕ ВЕКА ЕГО ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННИКИ НАХОДИЛИ В РАБОТАХ К.А.СОМОВА. НО ТОЛЬКО В СЕРЕДИНЕ 1900-Х В ИСКУССТВЕ «ГОЛУБОЙ РОЗЫ» ПРИМИТИВИЗМ СТАНОВИТСЯ СОЗНАТЕЛЬНО ВЫРАБОТАННОЙ ТЕНДЕНЦИЕЙ, СЛОЖИВШЕЙСЯ В РУСЛЕ СИМВОЛИЗМА И ОТЧАСТИ ПРОТИВОСТОЯЩЕЙ СТИЛИСТИКЕ МОДЕРНА.