Содержание
- 2. Сейчас напечатать можно что угодно и на чем угодно. Но, придумывая новый плакат, дизайнеры все равно
- 3. Япония Техника. Ксилография — это отпечаток деревянной доски на бумаге. Предварительно резчик срезает на доске фон
- 4. Японская ксилография долго была монохромной: столетиями на деревянную пластину наносили черную тушь, печатая так в основном
- 5. Со временем в японских плакатах пигментов стало больше — печатники использовали уже по 20–30 досок для
- 6. Утагава Хиросигэ — «Храм Бэнтэн у переправы Ханэда» (слева). Кацусика Хокусай — «Ирисы и птица» (справа)
- 7. Изобретение цветной ксилографии оказалось своевременным. В Японии периода Эдо появились целые развлекательные кварталы — их огораживали
- 8. Судзуки Харунобу — «Женщина идет в храм ночью» (слева). Тосюсай Сяраку — «Два актера» (справа)
- 9. Цветные изображения театральных актеров, куртизанок и гейш назывались укиё-э («картины ускользающего мира»), печатались на отдельных листах
- 10. Особенности стиля японской ксилографии связаны не только с техникой печати, но и со взглядом на жизнь
- 11. Франция: искусство и новый мир Техника. Литографию изобрел владелец маленькой типографии Алоизий Зенефельдер в конце XVIII
- 12. Печатание афиш все больше уходит из-под регламентированного контроля государственных типографий и типографий при императорских театрах (в
- 13. В Париже второй половины XIX века бум литографии совпал с другими большими переменами: масштабная перестройка города,
- 14. В середине XIX века театр интегрирует различные виды искусств. После Великой Французской революции театр покидает дворцы
- 15. На живопись плаката особо повлиял тот факт, что она демонстрируется в принципиально ином для себя месте:
- 16. Средняя публика, которая видит плакаты в общественных местах, не в курсе тонкостей и нюансов высокого искусства
- 17. Важным для искусства плаката является и новое соотношение между шрифтом и изображением. Шрифт становится самостоятельной, часто
- 18. Новую эру плаката — технически в виде трех- или четырехцветной литографии — открывает своими работами в
- 19. Интересно, что Шере, с одной стороны — потомственный литограф. С другой — художник-самоучка. В 13 лет
- 20. Жюль Шере (1836–1932) считается родоначальником рекламного плаката. Именно он определил основные принципы удачной рекламы и первым
- 21. На этих плакатах, рекламирующих керосин для ламп, нигде нет бидона с керосином, а есть милые парижанки,
- 22. Шере едет в Лондон для изучения английской техники цветной литографии. Здесь он знакомится с Эженом Риммелем
- 23. В 1866 году все тот же Риммель командирует Шере (вместе с литографским станком) обратно в Париж
- 24. В 1869 году художник вводит новую систему печати из трех камней: один черный, один красный и
- 25. Главным героем, точнее — героиней афиш Шере стала легкая изящная красавица — «шеретка», кокетливо заигрывающая с
- 26. Литография, которую до сих пор использовали только для печати репродукций, становится самостоятельным искусством. И огромную роль
- 29. Особенности стиля французских плакатов сложились под большим влиянием японской укиё-э. Два с половиной века Япония была
- 30. Стиль Тулуз-Лотрека — это микс японских арт-традиций и авторские приемы: — плоский цвет, но ограниченная палитра:
- 31. Шере был знаком со многими известными художниками того времени и, как уже было сказано, его творческий
- 32. Произведения Грассе в особом стиле — с элементами графики, с отчетливым контуром и отчетливо выраженным цветовым
- 33. Грассе глубоко интересовался старыми японскими гравюрами, книжными иллюстрациями эпохи Ренессанса, графикой художников средневековья. Влияние мастеров прошлого
- 35. Младший современник Грассе и Шере, Стейнлен стал известен своими плакатами кабаре «Черный кот».
- 36. В фокусе внимания художника была ночная жизнь Монмартра - «столицы искусства» ,а кабаре было центральным энергетическим
- 37. Стейнлен не изображает девиц, он изображает кошек. Они становятся символом его живописи; «кошачий стиль» делает ему
- 39. рекламный плакат молока, на котором изображена дочь Стейнлена Колетт: она пробует продукт, прежде чем дать его
- 40. Другая сторона творческой карьеры Стейнлена — живопись и графика, посвященная событиям Первой мировой войны и военным
- 41. Со временем, получивший начальный импульс на театральной стезе, художественный плакат начал обслуживать другие области общественной жизни.
- 42. «Анатомия убийства», «Птицы», «Центр бури», «Вестсайдская история» — Сол Басс подавал кинофильмы, как заманчивые деликатесы. Этот
- 46. СССР: кино и пропаганда Советский плакат представляет собой огромный культурный пласт в истории нашей страны. Издававшиеся
- 47. Плакат является самым массовым видом графического искусства, который выполнял задачи убедительной политической агитации или служил средством
- 48. Во времена зарождения Советского плаката – в 1920-х годах происходил эксперимент по созданию нового общества. Этот
- 49. Абстракционизм - течение, изобретенное Василием Васильевичем Кандинским. Суть его заключается в высшей и самой духовной форме
- 50. Супрематизм, изобретенный Казимиром Севериновичем Малевичем, содержит в себе некое философское начало. Так как суть супрематизма заключается
- 52. Конструктивизм – это течение, которое было изобретено Владимиром Евграфовичем Татлиным. Суть конструктивизма состоит в отказе от
- 57. Особенности стиля конструктивистских плакатов: — дерзкое, смелое сочетание фото и литографии — нарочито монтажные, коллажные приемы
- 58. Александр Родченко — афиша фильма «Кино-глаз» основным средством художественного выражения в 10 – 20-е годы являлся
- 61. Серьезное влияние на плакатный дизайн в нашей стране оказали Окна РОСТА – серия плакатов, созданная в
- 67. Строго определенные функции плаката диктуют выбор изобразительных средств, приемы работы, которые определяют особый изобразительный язык плаката
- 69. Понять своеобразие искусства графики можно на ярком примере всем известного плаката Д. С. Моора «Помоги», появившегося
- 70. Одним из наиболее ярких примеров политического плаката является работа Моора «Ты записался добровольцем?». Он кажется не
- 71. 1925, реклама пива от А. Родченко
- 72. Плакаты времен Великой Отечественной войны.
- 78. Швейцария: математика и универсальность Техника. После Второй мировой войны у художника появляется большой выбор типа печати
- 79. Уже к 1970-м стиль швейцарских кинопостеров, театральных и концертных афиш подхватят дизайнеры по всему миру и
- 85. Скачать презентацию