Содержание
- 2. Выступления крестьян, заговоры и бунты
- 3. Томас Мюнцер Томас Мюнцер родился в 90-х годах XV в. в одном из центров горной промышленности
- 4. Религия Мюнцер выступал с критикой не только Римско-католической церкви, но и догматов христианского вероучения. считал неправильным
- 5. Политическая программа немедленное установление царства божьего на земле путем возврата церкви к ее первоначальному состоянию. (общественный
- 6. Источники: 1. История Европы. Том 3. От средневековья к новому времени (под ред. А. О. Чубарьяна,
- 8. Скачать презентацию
Слайд 2Выступления крестьян, заговоры и бунты
Выступления крестьян, заговоры и бунты
Слайд 3Томас Мюнцер
Томас Мюнцер родился в 90-х годах XV в. в одном
Томас Мюнцер
Томас Мюнцер родился в 90-х годах XV в. в одном
из центров горной промышленности Германии — Гарце, в городе Штольберге.
Произведения: «Пражский манифест», «Разоблачение ложной веры безбожного мира»
Взгляды Мюнцера отличались демократичностью.
Слайд 4Религия
Мюнцер выступал с критикой не только Римско-католической церкви, но и догматов христианского
Религия
Мюнцер выступал с критикой не только Римско-католической церкви, но и догматов христианского
вероучения.
считал неправильным противопоставлять веру и разум, полагая, что вера есть не что иное, как пробуждение разума в человеке.
отказывался признавать веру в потусторонний мир, в ад, в дьявола, в магическое значение причащения, в осуждение грешников.
Христос, по его мнению, был человеком, пророком и учителем.
Человека Мюнцер рассматривал как часть божественного мироздания. Будучи частью единого организма, человек должен подчиняться целому, поэтому необходимо подавление всех личных склонностей человека и подчинение его интересам общества.
считал неправильным противопоставлять веру и разум, полагая, что вера есть не что иное, как пробуждение разума в человеке.
отказывался признавать веру в потусторонний мир, в ад, в дьявола, в магическое значение причащения, в осуждение грешников.
Христос, по его мнению, был человеком, пророком и учителем.
Человека Мюнцер рассматривал как часть божественного мироздания. Будучи частью единого организма, человек должен подчиняться целому, поэтому необходимо подавление всех личных склонностей человека и подчинение его интересам общества.
Слайд 5Политическая программа
немедленное установление царства божьего на земле путем возврата церкви к
Политическая программа
немедленное установление царства божьего на земле путем возврата церкви к
ее первоначальному состоянию. (общественный строй, в котором больше не будет существовать ни классовых различий, ни частной собственности, ни обособленной, противостоящей членам общества и чуждой им государственной власти, все органы власти, не примкнувшие к восстанию или оказавшие сопротивление, должны быть низложены; все промыслы и имущества становятся общими, устанавливается самое полное равенство.)
необходимо основать союз, к которому предлагал присоединиться князей и господ. В случае отказа он призывал напасть на них с оружием в руках и перебить их всех.
порицал лютеровское понимание существовавшего светского государства как организации.
волю и цели Бога способно осуществить только то государство, которое сообразует свое бытие с общей целью мирового развития, целью всего сущего.
считал, что Лютер фактически оправдывал узурпацию данного государства социальными верхами, которые распоряжались им вовсе не ради поддержания ≪гражданского единства≫, а в целях удовлетворения своих корыстных партикулярных интересов.
необходимо основать союз, к которому предлагал присоединиться князей и господ. В случае отказа он призывал напасть на них с оружием в руках и перебить их всех.
порицал лютеровское понимание существовавшего светского государства как организации.
волю и цели Бога способно осуществить только то государство, которое сообразует свое бытие с общей целью мирового развития, целью всего сущего.
считал, что Лютер фактически оправдывал узурпацию данного государства социальными верхами, которые распоряжались им вовсе не ради поддержания ≪гражданского единства≫, а в целях удовлетворения своих корыстных партикулярных интересов.
Слайд 6Источники:
1. История Европы. Том 3. От средневековья к новому времени (под ред.
Источники:
1. История Европы. Том 3. От средневековья к новому времени (под ред.
А. О. Чубарьяна, 1993)
2. Всемирная история в 24 томах. Т.10. Возрождение и реформация (2001)
3. История политических и правовых учений: учебник для вузов. (под ред. В. С. Нерсесянца, 2002)
2. Всемирная история в 24 томах. Т.10. Возрождение и реформация (2001)
3. История политических и правовых учений: учебник для вузов. (под ред. В. С. Нерсесянца, 2002)
- Предыдущая
Интерьер кухниСледующая -
Complex and compound sentences