Народные промыслы России

Содержание

Слайд 2

Хохломская роспись

Один из русских народных промыслов, хохломская роспись по дереву, возник во

Хохломская роспись Один из русских народных промыслов, хохломская роспись по дереву, возник
второй половине XVII века на землях Ковернинского района Горьковской области России. Имя росписи дало название села - Хохлома, расположенное в той же области, которое стало центральной точкой сбыта работ хохломской росписи в XVIII - начале XX веков.

Слайд 4

Русская матрёшка

Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Матрены, три Матрешки
И одна Матрешечка.

Русская матрёшка Шли подружки по дорожке, Было их немножечко: Две Матрены, три
В. Берестов

Русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Для изготовления матрешек в основном выбирают липу, реже ольху или берёзу. Матрешка появилась около 100 лет назад

Слайд 5

Городецкая роспись

Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века

Городецкая роспись Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины
в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры-розаны и пионы), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.

Слайд 6

Богородская игрушка

Богородская игрушка — русский народный промысел резных игрушек и скульптуры из мягких

Богородская игрушка Богородская игрушка — русский народный промысел резных игрушек и скульптуры
пород дерева (липы, ольхи, осины).
Существует в пос. Богородское Сергиев-Посадского района Московской области с XVI—XVIII веков.

Слайд 7

Игрушке "Кузнецы" более 300 лет. "Кузнецы" стала символом Богородского промысла. Стоит подвигать

Игрушке "Кузнецы" более 300 лет. "Кузнецы" стала символом Богородского промысла. Стоит подвигать
планками и тут же начинается бойкая работа. В четком ритме двигаются фигурки, в такт стучат по наковальне молотки.

Слайд 8

Гжель

На удалении 50-60 км к юго-востоку от Москвы, в Раменском районе, вдоль

Гжель На удалении 50-60 км к юго-востоку от Москвы, в Раменском районе,
Егорь­евского шоссе расположены два десятка слившихся между собой красивых сел и де­ревень.
Гжель - название одного из сел - бывшего волостного центра, ставшего собирательным для всей округи, символом неповторимого искусства и народного мастерства.
Гжелью называют выпускаемые в этих местах высокохудожественные фарфоровые изделия, расписанные кобальтом по белому фону.

Слайд 10

Дымковская игрушка


Ды́мковская игрушка,— один из русских народных глиняных художественных промыслов.

Дымковская игрушка Ды́мковская игрушка,— один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник
Возник в заречной слободе Дымково близ г. Вятка.

Слайд 11

Дымковская глиняная игрушка – символ русского ремесла. Игрушечных дел мастера создают различные

Дымковская глиняная игрушка – символ русского ремесла. Игрушечных дел мастера создают различные
образы: всадники на конях, нарядные барышни, расписные птицы. Глиняную игрушку считают оберегом от зла.

Слайд 12

Филимо́новская игру́шка

Русский художественный промысел, сформировавшийся в Одоевском районе Тульской области. Своё

Филимо́новская игру́шка Русский художественный промысел, сформировавшийся в Одоевском районе Тульской области. Своё
название получил от деревни Филимоново, где жили в 1960-х годах последние мастерицы, возродившие забытое гончарное ремесло.
Основную массу изделий филимоновских мастериц составляют традиционные свистульки: барыни, всадники, коровы, медведи, петухи и т

Слайд 13

Береста

Береста

Слайд 14

Палех

Палехская миниатюра -народный промысел, развившийся в поселке Палех Ивановской области. Лаковая

Палех Палехская миниатюра -народный промысел, развившийся в поселке Палех Ивановской области. Лаковая
миниатюра исполняется темперой на папье-маше. Обычно расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, заколки для галстука, игольницы и т. д

Слайд 15

Лаковая миниатюра Федоскино

Производство изделий из папье-маше возникло в 1795 году.

Лаковая миниатюра Федоскино Производство изделий из папье-маше возникло в 1795 году. табакерок,
табакерок, украшенных наклеенными на крышку гравюрами, иногда раскрашенными и покрытыми лаком. Во второй четверти XIX века табакерки, бисерницы, шкатулки и другие изделия стали украшать живописными миниатюрами, выполненными масляными красками в классической живописной манере.

Излюбленные мотивы росписи федоскинских миниатюристов -популярные сюжеты: «тройки», «чаепития», сцены из русской и малороссийской крестьянской жизни. Наиболее всего ценились ларцы и шкатулки, украшенные сложными многофигурными композициями — копиями картин русских и западноевропейских художников.

Слайд 16

Павловский платок

Шали и платки «павловские» - это буйство пышных букетов садовых

Павловский платок Шали и платки «павловские» - это буйство пышных букетов садовых
и полевых цветов в углах платка и гирлянды по кайме, а также восточные орнаменты, имитирующие индийские шали.


Слайд 17

Оренбургские пуховые платки

Оренбург издавна славился своим уникальным производством качественных пуховых платков. Начиная

Оренбургские пуховые платки Оренбург издавна славился своим уникальным производством качественных пуховых платков.
с 1857 года этот народный промысел стал известен на весь мир! Участвуя в различных выставках от Лондона до Шанхая производство русских мастеров было оценено на самом высоком уровне. С 1939 года оренбургскими мастерами было организованно первое массовое производство пуховых платков. На базе этого производства в 1960 году, в Оренбурге создается фабрика «Оренбургских пуховых платков».

Слайд 18

Жостовские подносы

Жо́стовская ро́спись -народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово

Жостовские подносы Жо́стовская ро́спись -народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в
Мытищинского района Московской области.

Слайд 19

Ростовская финифть

Фини́фть  — особый вид прикладного искусства, в котором используется эмаль (в

Ростовская финифть Фини́фть — особый вид прикладного искусства, в котором используется эмаль
качестве основного материала) в сочетании с металлом.