Натюрморт в фотографии

Содержание

Слайд 2

Натюрмо́рт 
(от фр. nature morte — «мёртвая природа»)
изображение неодушевлённых предметов в

Натюрмо́рт (от фр. nature morte — «мёртвая природа») изображение неодушевлённых предметов в
изобразительном искусстве
Камерность
Отсутствие сюжета

Слайд 3

Натюрморт, как самостоятельное направление в изобразительном искусстве, сформировался еще в 17 веке.

Натюрморт, как самостоятельное направление в изобразительном искусстве, сформировался еще в 17 веке.
Тогда изображения предметов в различных сочетаниях носили символический характер. Именно символизм, скрытое значение предметов, представляет основу натюрморта.
Впоследствии реалистичность картины вышла на первый план, как отражение видимого художником пространства, ограниченного светотенью, переходами от дневного света к полумраку. Натюрморт послужил стартовой площадкой для отработки навыков объемности, фотореалистичности в живописи.

Слайд 7

Как снять натюрморт?

Идея
Любой предмет (или группа предметов) скрывают за собой какую-то

Как снять натюрморт? Идея Любой предмет (или группа предметов) скрывают за собой какую-то историю
историю

Слайд 13

Как снять натюрморт?

Композиция
Расположение предметов в определенном порядке поможет передать идею

Как снять натюрморт? Композиция Расположение предметов в определенном порядке поможет передать идею

Слайд 14

Правило третей

Правило третей

Слайд 15

Считается, что объекты, или группы объектов, вызывают ассоциации и даже подсознательные

Считается, что объекты, или группы объектов, вызывают ассоциации и даже подсознательные чувства
чувства о чем-то ином, не изображенном на снимке.
прямые горизонтальные и вертикальные  линии символизируют остановку, успокоение, стабильность;
диагонали и волнистые линии –движение, устремленность;
квадрат – символ уравновешенности, замкнутости;
перевернутый треугольник – хрупкое равновесие, напряжение;
круг – символ динамики.

Слайд 17

В художественном натюрморте должно быть как минимум 2 предмета, взаимодействующих между

В художественном натюрморте должно быть как минимум 2 предмета, взаимодействующих между собой,
собой, но только один из них будет главным, а другой – второстепенным. Чтобы ясно дать понять зрителю, какой предмет главный на снимке, а какой (или какие) второстепенный, необходимо знать, что такое центр композиции.

Слайд 18

Центр композиции – это самое главное место на снимке. Это точка,

Центр композиции – это самое главное место на снимке. Это точка, куда
куда устремляется глаз наблюдателя и которая является признаком целостности композиции. Композиционный центр не должен находится в центре фотографии, и должен чем-то отличатся от остальной массы предметов на снимке. В этом центре может присутствовать один предмет или несколько, и ним могут стать даже части разных объектов.

Слайд 22

Как снять натюрморт?

Свет
Правильная постановка света поможет расставить акценты и наполнить фотографию

Как снять натюрморт? Свет Правильная постановка света поможет расставить акценты и наполнить фотографию объемом
объемом

Слайд 33

Как снять натюрморт?

Фон
Фон должен быть простым и нейтральным, таким, чтобы не

Как снять натюрморт? Фон Фон должен быть простым и нейтральным, таким, чтобы
переводить на себя внимание от объекта съемки.
Подбирая оттенок фона, обращайте внимание на то, как он взаимодействует с фотографируемыми предметами.

Слайд 39

Как снять натюрморт?

Этапы:
Идея
Подготовка стола и фона
Расстановка предметов
Постановка света
Съемка
Всё убрать))

Как снять натюрморт? Этапы: Идея Подготовка стола и фона Расстановка предметов Постановка света Съемка Всё убрать))

Слайд 40

Предметы на изображаемом натюрморте должны быть чем-то связаны – смыслом, формой, цветом.

Предметы на изображаемом натюрморте должны быть чем-то связаны – смыслом, формой, цветом.
Нельзя снимать айфон вместе со старой скрипкой, или зубную щетку с цветком.
Объединение по смыслу – самое логичное, но нужно учитывать цвет и форму предметов.
Объединение по форме – интересный и оригинальный ход)

Слайд 44

НАСТРОЕНИЕ

Создать зрителю то или иное настроение – одна из главнейших задач фотографа

НАСТРОЕНИЕ Создать зрителю то или иное настроение – одна из главнейших задач фотографа
Имя файла: Натюрморт-в-фотографии.pptx
Количество просмотров: 33
Количество скачиваний: 0