Назарейская школа живописи

Содержание

Слайд 2

Назарейцы или назареи, официально «Союз святого Луки» — группировка немецких и австрийских

Назарейцы или назареи, официально «Союз святого Луки» — группировка немецких и австрийских
художников-романтиков XIX века, пытавшихся возродить стиль мастеров Средневековья и Раннего Ренессанса. Известны полотнами на христианские, исторические или аллегорические сюжеты, стилизованными под итальянское искусство XV века.
Цель: борьба с безнравственностью живописи нового времени.

Слайд 3

Первые несогласные

В 1806 году под натиском французов пало последнее, самое крупное из

Первые несогласные В 1806 году под натиском французов пало последнее, самое крупное
немецких государств, — Пруссия. Отчаяние, опустошённость, упадочные настроения охватили просвещённых немцев. Многие искали опору и спасение в религиозных и культурных ценностях прошлого, в частности, — в христианских идеалах средних веков.

Слайд 4

Братья-основатели:

Фридрих Иоганн Овербек

Франц Пфорр

Братья-основатели: Фридрих Иоганн Овербек Франц Пфорр

Слайд 5

Живопись нового времени казалась им претенциозной и безнравственной, античные мифологические сюжеты не

Живопись нового времени казалась им претенциозной и безнравственной, античные мифологические сюжеты не
увлекали, академические принципы отталкивали надуманностью и пустотой.
Друзей пленяла итальянская живопись XIV — XV веков: ранний Рафаэль, Перуджино, Джотто, Фра Анжелико, особой притягательностью обладали работы Дюрера, Гольбейна и Кранаха.
Средневековье с его патриархально-религиозным укладом виделось золотой эрой духовности и морали, братства и единства.

Слайд 6

Иоганн Фридрих Овербек,«Обручение Марии и Иосифа» (1836 год)

Иоганн Фридрих Овербек,«Обручение Марии и Иосифа» (1836 год)

Слайд 7

Франц Пфорр. Рудольф Габсбург и священник.

Франц Пфорр. Рудольф Габсбург и священник.

Слайд 8

Чудаки в Италии

Единомышленников манила Италия — Мекка европейских художников, колыбель титанов Ренессанса.

Чудаки в Италии Единомышленников манила Италия — Мекка европейских художников, колыбель титанов
Туда, распрощавшись с Веной, и направилась когорта друзей.
В Риме «братья» поселились в пустующем францисканском монастыре Сан-Исидоро. В отрыве от мирских радостей и соблазнов они жили просто и уединенно, проводя дни в трудах и молитвах. У каждого была отдельная келья; для приемов пищи собирались в общей трапезной, там же устраивали обсуждение живописных работ и чтения религиозных и философских книг.
Молодые романтики подражали не только образу жизни и работы средневековых мастеров, но также копировали их внешность, поэтому быстро прослыли чудаками среди местных жителей.
Как подметили французские искусствоведы, «немецкие художники не пишут, они размышляют». Это утверждение в полной мере относится к искусству назарейцев: их работы пронизаны шифром символов и идей.

Слайд 9

Три вектора

На взгляд назарейцев, в искусстве возможны три пути:
следование натуре (Дюрер)

Три вектора На взгляд назарейцев, в искусстве возможны три пути: следование натуре

идеалу (Рафаэль)
фантазии(Микеланджело).
Художественный поиск братьев был ориентирован на примирение этих векторов, на разумное соотнесение реального, идеального и фантастического.

Слайд 10

Фрески Каза Бартольди в Риме. Иосиф истолковывает сны фараона

Фрески Каза Бартольди в Риме. Иосиф истолковывает сны фараона

Слайд 11

Увлечённые примером назарейцев, со временем к ним присоединились немецкие художники: Петер фон

Увлечённые примером назарейцев, со временем к ним присоединились немецкие художники: Петер фон
Корнелиус, братья Иоханнес и Филипп Фейт, Вильгельм фон Шадов, Юлиус Шнорр фон Карольсфельд и многие другие.

Слайд 12

Петер фон Корнелиус

Петер фон Корнелиус

Слайд 13

Идеология

Назарейцы выступали против интернационального позднего классицизма и, предвосхищая прерафаэлитов, пытались возродить религиозное

Идеология Назарейцы выступали против интернационального позднего классицизма и, предвосхищая прерафаэлитов, пытались возродить
монументальное искусство в духе мастеров средневековья и Раннего Возрождения. Эта идеологическая позиция находилась вполне в духе времени, являясь отражением религиозно-патриархальных иллюзий, которые были свойственны консервативной линии немецкого романтизма. Противопоставление себя классицизму сказывалось, в частности, в выборе тем — теперь это были не мифологические «античные», а исторические или религиозные образы.
Средневековье же виделось им воплощением идеалов духовности. Содружеству назарейцев было свойственно настроение ухода от современности в мир мифов и преданий, идеалом для них стал монах-художник, обращающийся к творчеству с постом и молитвой.

Слайд 14

Характерными чертами стиля назарейцев являются:
строгая композиция
подчеркнутый контур и яркие краски (хотя

Характерными чертами стиля назарейцев являются: строгая композиция подчеркнутый контур и яркие краски
значительного отхода от живописной школы классицизма, тем не менее, нет, что позволило в поздний период им влиться в их ряды).
стилизация живописи под примитив, соблюдая принципы академизма: условный колорит, статичность, преобладание рисунка над линией.

Слайд 15

Представители направления:

Фридрих Иоганн Овербек
Франц Пфорр
Петер фон Корнелиус
Иоганн Конрад Готтингер
Людвиг Фогель
Йозеф Зуттер
Йозеф

Представители направления: Фридрих Иоганн Овербек Франц Пфорр Петер фон Корнелиус Иоганн Конрад
Винтергерст
братья Филипп и Иоханнес Фейт
Вильгельм фон Шадов
Юлиус Шнорр фон Карольсфельд
Франц Людвиг Катель
Эберхард Вахтер
Йозеф Антон Кох
Иоганн Шеффер фон Леонардсхоф

Слайд 16

Франц Пфорр «Суламифь и Мария»

Фридрих Иоганн Овербек. «Италия и Германия»

Франц Пфорр «Суламифь и Мария» Фридрих Иоганн Овербек. «Италия и Германия»
Имя файла: Назарейская-школа-живописи.pptx
Количество просмотров: 16
Количество скачиваний: 0