Новые направления в искусстве конца 19-начала 20 века

Содержание

Слайд 2

Умерли все боги… (Ф.Ницше)

Миф о «сверхчеловеке» - культ сильной личности («Так говорил

Умерли все боги… (Ф.Ницше) Миф о «сверхчеловеке» - культ сильной личности («Так
Заратустра», «Воля к власти»),идеал «человека будущего».

Слайд 3

Направления искусства

Реализм
в литературе - Ги де Мопассан, А.Франс, Р.Роллан, Э.Золя, Р. Киплинг,

Направления искусства Реализм в литературе - Ги де Мопассан, А.Франс, Р.Роллан, Э.Золя,
О. Уайльд, Б.Шоу, Т.Манн, Г.Манн
Натурализм - крайняя степень реализма: Золя, Мопассан, Т. Драйзер, Г.Манн

Слайд 4

Эмиль Золя (1840-1902)
Основное произведение — 20-томная серия романов «Ругон-Маккары» (1871-93) —

Эмиль Золя (1840-1902) Основное произведение — 20-томная серия романов «Ругон-Маккары» (1871-93) —
история одной семьи в эпоху Второй империи.
В романах серии «Чрево Парижа» (1873), «Западня» (1877), «Жерминаль» (1885), «Деньги» (1891), «Разгром» (1892) с большой реалистической силой изображены социальные противоречия.
Золя — сторонник принципов натурализма (книга «Экспериментальный роман», 1880).

Слайд 5

Ги де Мопассан (1850-1893)

Мастер короткого рассказа.
В сборниках новелл - острота социального

Ги де Мопассан (1850-1893) Мастер короткого рассказа. В сборниках новелл - острота
анализа, резкое неприятие прагматизма, лживости и лицемерной морали, приводящих к измельчению личности, утрате духовной цельности.

Любовная тема — откровенное, лишенное иллюзорности изображение чувственных влечений (развитие предосудительной страсти, описание адюльтера и пр.).

Слайд 6

Анатоль Франс (1844-1924)

В романах «Преступление Сильвестра Боннара» (1881), «Суждения господина Жерома Куаньяра»

Анатоль Франс (1844-1924) В романах «Преступление Сильвестра Боннара» (1881), «Суждения господина Жерома
(1893) скептическая ирония по отношению к современной действительности.
В гротескно-фантастическом романе «Остров пингвинов» (1908) и «Восстание ангелов» (1914) — антирелигиозная и политическая сатира.
Исторический роман «Боги жаждут» - о Великой французской революции.

Слайд 7

Ромен Роллан (1866-1944)

Романы-эпопеи принесли писателю мировую известность.
В 1915 получил Нобелевскую премию

Ромен Роллан (1866-1944) Романы-эпопеи принесли писателю мировую известность. В 1915 получил Нобелевскую
за свое первое эпическое сочинение, посвященное «свободным душам всех наций – тем, кто страдает, борется и побеждает».

Жизнь гениального немецкого композитора Жана-Кристофа, которому Роллан придал много бетховенских черт, описывается с его рождения в маленьком рейнском городке до смерти в Италии

Слайд 8

Роберт Луи Стивенсон (1850-1894)

Он долго искал свой путь в литературе и только

Роберт Луи Стивенсон (1850-1894) Он долго искал свой путь в литературе и
в самые последние годы жизни стал преуспевающим автором — первым в британской литературе профессиональным писателем, живущим литературным трудом.

На написание «Острова сокровищ» Стивенсона натолкнула нарисованная им карта некоего загадочного острова, где захоронен клад.
Так возникло захватывающее повествование: опасное плавание, затерянный остров с брошенным на нем человеком, пираты, проклятый клад, тайный заговор, невероятные зигзаги интриги

Слайд 9

Артур Конан-Дойл (1859-1930)

Ввел в детективную литературу образ сыщика-любителя (Шерлок Холмс).
Повести «Собака

Артур Конан-Дойл (1859-1930) Ввел в детективную литературу образ сыщика-любителя (Шерлок Холмс). Повести
Баскервилей» (1901-02), «Долина ужаса» (1914-15), рассказы отличаются занимательной интригой и простотой повествования.

Слайд 10

Оскар Уайльд (1856-1900)

В изысканно-орнаментованных стихах близок французским символистам. Лиричные, возвышенные по стилю

Оскар Уайльд (1856-1900) В изысканно-орнаментованных стихах близок французским символистам. Лиричные, возвышенные по
и содержанию сказки.
В философском романе «Портрет Дориана Грея» (1891) развенчал декадентское представление о красоте, чуждой нравственности.

Слайд 11

Джозеф Редиард Киплинг (1856-1936)

Пропаганда культурной миссии англичан на Востоке в романе и

Джозеф Редиард Киплинг (1856-1936) Пропаганда культурной миссии англичан на Востоке в романе
стихах с их неповторимой интонацией.
В «Книге джунглей»— истории жизни человеческого детеныша Маугли среди дикой природы — яркие, психологически достоверные образы зверей, мысль о не тронутой цивилизацией первоначальной жизни с ее обнаженно простой и очевидной иерархией ценностей
ЗА ЦЫГАНСКОЙ ЗВЕЗДОЙ
Мохнатый шмель – на душистый хмель,
Мотылек – на вьюнок луговой,
А цыган идет, куда воля ведет,
За своей цыганской звездой !
А цыган идет, куда воля ведет,
Куда очи его глядят,
За звездой вослед он пройдет весь свет –
И к подруге придет назад

Слайд 12

Бернард Шоу (1856-1950)

Создатель драмы-дискуссии, в центре которой — столкновение враждебных идеологий, социально-этические

Бернард Шоу (1856-1950) Создатель драмы-дискуссии, в центре которой — столкновение враждебных идеологий,
проблемы: «Дома вдовца» (1892), «Профессия г-жи Уоррен» (1894), «Тележка с яблоками» (1929).
В основе художественного метода— парадокс

Слайд 13

Генрих Манн (1871-1950)

Социально-нравственные романы о Германии «бюргерской» (1914) эпохи с экспрессионистическим гротеском

Генрих Манн (1871-1950) Социально-нравственные романы о Германии «бюргерской» (1914) эпохи с экспрессионистическим
и сарказмом обличающие кайзеровский милитаризм и буржуазный стиль жизни.
Культ ницшеански-свободной личности в трилогии «Богини» (1903).
Образ искомого героя — носителя разума и идеи прогресса, «гуманиста с мечтой в руке», в дилогии «Юность и зрелость короля Генриха IV» (1935-38).

Слайд 14

Томас Манн (1875-1955)

В «семейной хронике» буржуазной семьи романе «Будденброки» (1901), философском

Томас Манн (1875-1955) В «семейной хронике» буржуазной семьи романе «Будденброки» (1901), философском
романе «Волшебная гора» (1924), «Доктор Фаустус» (1947), тетралогии на библейский сюжет «Иосиф и его братья» (1933-34), многочисленных новеллах показал кризисное состояние мира и человека 20 в., нравственные, духовные и интеллектуальные искания европейского интеллигента, усложнившееся индивидуалистическое сознание (с комплексом ницшеанских проблем)

Слайд 15

Декаданс

Теофиль Готье
Обосновал теорию «искусства для искусства»
«ПАРНАС» («Parnasse»), группа французских поэтов в

Декаданс Теофиль Готье Обосновал теорию «искусства для искусства» «ПАРНАС» («Parnasse»), группа французских
1850-60-е гг. декларировала «искусство для искусства», «бесстрастную» поэзию прекрасных форм, изысканность поэтического языка.
Шарль Бодлер

Слайд 16

Символизм

Поль Верлен
Поэзия насыщена меланхолией и безысходностью, во многом обусловленной обстоятельствами его

Символизм Поль Верлен Поэзия насыщена меланхолией и безысходностью, во многом обусловленной обстоятельствами
жизни. Грезы являются единственным убежищем поэта. Свято веруя в абсолютную реальность грез, Верлен фактически стирает грань между субъективным и объективным

Слайд 17

Артюр Рембо

«Разорванность» мысли, нарочитая алогичность и антисимволистская, заостренно-прозаическая конкретность образов
демонстративная

Артюр Рембо «Разорванность» мысли, нарочитая алогичность и антисимволистская, заостренно-прозаическая конкретность образов демонстративная антибуржуазность и пророческий пафос
антибуржуазность и пророческий пафос

Слайд 18

Стефан Малларме

Мотивы одиночества и бессилия перед жизнью

Стефан Малларме Мотивы одиночества и бессилия перед жизнью

Слайд 19

Гийом Аполлинер

Возродив старую технику «граффити » (надписей), писатель создает при помощи стихотворных

Гийом Аполлинер Возродив старую технику «граффити » (надписей), писатель создает при помощи
строк рисунки – с целью придать поэзии не только временной, но и пространственный объем.
В поэзию прорывается язык репортажа и газетной статьи, призванный передать мгновенные впечатления

Слайд 20

Морис Метерлинк

Его символистская поэтика выражала протест против приземленности натурализма

Морис Метерлинк Его символистская поэтика выражала протест против приземленности натурализма
Имя файла: Новые-направления-в-искусстве-конца-19-начала-20-века.pptx
Количество просмотров: 283
Количество скачиваний: 1