Образные возможности освещения в портрете

Содержание

Слайд 2

Живописное решение характера освещения – важнейшее средство выразительности при создании художественного образа

Живописное решение характера освещения – важнейшее средство выразительности при создании художественного образа

Слайд 4

В.Серов. Портрет дочери Александра III

Если свет находится перед моделью и светит прямо

В.Серов. Портрет дочери Александра III Если свет находится перед моделью и светит
в лицо, то форма головы уплощается , выделяются только глаза и губы.Образ спокойный.

Слайд 5

Н.Пукирёв. Неравный брак

Боковой свет выявляет форму, её объём и глубину пространства –

Н.Пукирёв. Неравный брак Боковой свет выявляет форму, её объём и глубину пространства
образ модели предстаёт наиболее полно.

Когда источник света находится сзади модели, мы видим её силуэт, а лицо погружается в тень. Все черты и формы при этом смягчаются и приобретают таинственность.

Слайд 6

В.Серов. Портрет Верочки Мамонтовой

Что хотел подчеркнуть художник В.Серов в «Портрете Верочки Мамонтовой»?

В.Серов. Портрет Верочки Мамонтовой Что хотел подчеркнуть художник В.Серов в «Портрете Верочки
Возможно, одним из главных героев этого полотна является льющийся отовсюду свет, наполняющий пространство и окружающий девочку со всех сторон? и на контрасте – образ жизненно-активной, весёлой, очаровательной Верочки, на минуточку присевшей за стол по просьбе художника.

Слайд 7

В.И.Суриков. Портрет дочери

На картине художника В.И. Сурикова«Портрет дочери» мы видим хорошо освещённую

В.И.Суриков. Портрет дочери На картине художника В.И. Сурикова«Портрет дочери» мы видим хорошо
дневным светом маленькую девочку. Это привычное, естественное для зрителя освещение. Оно психологически привычно и понятно – поэтому зрителю передаётся спокойствие и простота замысла художника.

Слайд 8

Рембрандт. Христос в Эммаусе. 1628

Источник света может быть естественным, то есть солнечным,

Рембрандт. Христос в Эммаусе. 1628 Источник света может быть естественным, то есть
и искусственным.
Пример освещения модели искусственным освещением сзади модели – образ Христа в картине Рембрандта «Христос в Эммаусе». Фигура Христа словно освещена вспышкой молнии – как известно из Евангельского текста ученики узнали Его только тогда, когда Он преломил хлеб, но Он стал невидим для них. Такое решение освещения позволяет художнику более эмоционально, драматически передать атмосферу происходящего, завуалировать формы, погрузить нас в атмосферу таинственности.

Слайд 9

Все предметы против света имеют форму силуэта

Все предметы против света имеют форму силуэта

Слайд 10

Силуэт - изображение предмета, подражающее тени, производимой им на плоской поверхности при

Силуэт - изображение предмета, подражающее тени, производимой им на плоской поверхности при
солнечном или огненном освещении, т. е. такое, в котором обозначается только очертание предмета, а он сам представляется однообразным черным пятном.

Слайд 11

Силуэт это плоскостное изображение, вид графики

Силуэт это плоскостное изображение, вид графики

Слайд 12

Портреты в технике силуэта вырезаются, как правило, в профиль из однотонной бумаги.

Портреты в технике силуэта вырезаются, как правило, в профиль из однотонной бумаги.
Обычно силуэты (профили) вырезают на черной бумаге с последующим наклеиванием на белый лист. Но возможны и другие цветовые вариации.
Имя файла: Образные-возможности-освещения-в-портрете.pptx
Количество просмотров: 35
Количество скачиваний: 0