Оператор Case

Содержание

Слайд 2

Задача 1: заменить числовую отметку ее текстовой формой («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»)

Program

Задача 1: заменить числовую отметку ее текстовой формой («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»)
PCASE1;
// Перевод числовой оценки в текстовую
var otmetka : 2..5;
begin
write(‘Введите оценку '); readln(otmetka);
case otmetka of
2 : writeln('неудовлетворительно');
3 : writeln('удовлетворительно');
4 : writeln('хорошо');
5 : writeln('отлично');
end;
end.

Слайд 3

Задача 2: «Чет-нечет». При вводе цифры получить вывод – четная она или

Задача 2: «Чет-нечет». При вводе цифры получить вывод – четная она или
нечетная

Program PCASE2;
// Чет-нечет
var c : 0..9;
begin
writeln('c='); readln(c);
case c of
0, 2, 4, 6, 8 : writeln('Цифра четная');
1, 3, 5, 7, 9 : writeln('Цифра нечетная');
end;
end.

Слайд 4

Задача 3: смоделировать простейший калькулятор, умеющий выполнять 4 основных арифметических операции

Program PCASE3;
var

Задача 3: смоделировать простейший калькулятор, умеющий выполнять 4 основных арифметических операции Program
x, y : real; rez : char;
begin
write('x='); readln(x);
write('y='); readln(y);
write('Введите знак арифметической операции '); readln(rez);
case rez of
'+' : writeln('x+y=', x+y);
'-' : writeln('x-y=', x-y);
'*' : writeln('x*y=', x*y);
'/' : writeln('x/y=', x/y);
else writeln('Некорректная операция')
end
end.

Слайд 5

Задача 4: перевести римскую цифру в арабское представление

Program PCASE4;
var i : integer;

Задача 4: перевести римскую цифру в арабское представление Program PCASE4; var i
c : char;
begin
i:=0;
writeln('Введите римскую цифру I, V, X, L, C, D, M');
readln(c);
case c of
'I' : i:=1;
'V' : i:=5;
'X' : i:=10;
'L' : i:=50;
'C' : i:=100;
'D' : i:=500;
'M' : i:=1000;
end;
if i=0 then writeln(c, ' - не римская цифра') else writeln(i)
end.

Слайд 6

Задача 5: В старояпонском календаре был принят двенадцатилетний цикл. Годы внутри цикла

Задача 5: В старояпонском календаре был принят двенадцатилетний цикл. Годы внутри цикла
носили названия животных: крысы, коровы, тигра, зайца, дракона, змеи, лошади, овцы, обезьяны, петуха, собаки и свиньи. Написать программу, которая позволяет ввести номер года и печатает его название по старояпонскому календарю. Справка: 1996 г. — год крысы — начало очередного цикла (остаток от деления на 12 равен 4).

Program Goroskop;
Var Year : Integer;
Begin
Write('Введите год '); ReadLn(Year);
CASE Year mod 12 of
0 : WriteLn('Год Обезьяны'); 1 : WriteLn('Год Петуха');
2 : WriteLn('Год Собаки'); 3 : WriteLn('Год Свиньи');
4 : WriteLn('Год Крысы'); 5 : WriteLn('Год Коровы');
6 : WriteLn('Год Тигра'); 7 : WriteLn('Год Зайца');
8 : WriteLn('Год Дракона'); 9 : WriteLn('Год Змеи');
10 : WriteLn('Год Лошади'); 11 : WriteLn('Год Овцы')
end;
end.

Слайд 7

Задача 6: Составить программу случайного предсказания одного из десяти вариантов ближайшего будущего

Задача 6: Составить программу случайного предсказания одного из десяти вариантов ближайшего будущего
с вероятностью 1/20, в остальных случаях – вы "неудачник".

Program future;
var N : word;
begin
writeln('ПРЕДСКАЗАНИЕ БУДУЩЕГО');
Randomize; N:=Random(20)+1; {N - случайное от 1 до 20}
writeln; write('Вас ожидает ');
case N of
1 : writeln('счастье'); 2 : writeln('пятерка');
3 : writeln('дорога'); 4 : writeln('двойка');
5 : writeln('болезнь'); 6 : writeln('здоровье');
7 : writeln('деньги'); 8 : writeln('любовь');
9 : writeln('встреча'); 10 : writeln('дети')
else writeln('неудача')
end; end.

Слайд 8

Задачи для самостоятельного решения

По номеру дня недели вывести его название
По номеру месяца

Задачи для самостоятельного решения По номеру дня недели вывести его название По
вывести время года
Напишите программу, которая по введенному числу из промежутка 0..24 определяет время суток
В зависимости от того введена ли открытая скобка или закрытая, напечатать "открытая круглая скобка" или "закрытая фигурная скобка". (Учитывать круглые, квадратные, фигурные скобки)
В зависимости от введённого символа L, S, V программа должна вычислять длину окружности; площадь круга; объём цилиндра
Придумайте и решите задачу на использование оператора case
Имя файла: Оператор-Case.pptx
Количество просмотров: 158
Количество скачиваний: 2