Основные функции сценографического решения в представлении

Содержание

Слайд 2

КОНСТРУКЦИИ

"ВЕЧНО ЖИВЫЕ" – театрализованное представление ко Дню Победы 2019, ЧГИК.
Формирование образа «войны»

КОНСТРУКЦИИ "ВЕЧНО ЖИВЫЕ" – театрализованное представление ко Дню Победы 2019, ЧГИК. Формирование
происходит с помощью конструкций – строительных лесов. Солдаты взаимодействуют с ними, проходя, сквозь них, держась, а в финале - карабкаются ввысь, как бы преодолевая все тягостные испытания.

Образная функция

Слайд 3

ДРАПИРОВКА

Постановка «Летучкина любовь» Р. Орешник, ТЮЗ им. А.А. Брянцева 2010 год
Образ «рая»

ДРАПИРОВКА Постановка «Летучкина любовь» Р. Орешник, ТЮЗ им. А.А. Брянцева 2010 год
в данной постановке формируется с помощью драпировок. Они придают образу воздушность, легкость, мягкость.

Слайд 4

ШИРМЫ

Спектакль «Opus № 7» лаборатории Дмитрия Крымова, 2008 год
Образ «евреев» в

ШИРМЫ Спектакль «Opus № 7» лаборатории Дмитрия Крымова, 2008 год Образ «евреев»
совокупности раскрывается с помощью специальных ширм.
Герои используют ширмы с черными фраками, которые в процессе действия оживают и создают комичный образ.

Слайд 5

ИНФОРМАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ

Спектакль «Гроза» Магнитогорского драматического театра им. А.С. Пушкина, 2007 год.
Малый круг:

ИНФОРМАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ Спектакль «Гроза» Магнитогорского драматического театра им. А.С. Пушкина, 2007 год.
за столом
Средний круг: за сенями небольшой деревянной избы
Большой круг: темное царство, патриархальный мир, трагедия, жесткость.

Слайд 6

ИНФОРМАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ

Спектакль «Евгений Онегин» в театре им. Вахтангова, реж. Туминас,2013 год
Малый

ИНФОРМАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ Спектакль «Евгений Онегин» в театре им. Вахтангова, реж. Туминас,2013 год
круг: около стульев
Средний круг: на заснеженном полу опустевшего кабинета
Большой круг: богема, высшее общество, дворянство, скука.

Слайд 7

ИНФОРМАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ

«Народное слово на дорогах войны» - театрализованное представление, ЧГИК, 2020 год.
Малый

ИНФОРМАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ «Народное слово на дорогах войны» - театрализованное представление, ЧГИК, 2020
круг: у столов
Средний круг: на оживленной деревенской улице
Большой круг: мирная жизнь, советское время, быт, дружба, жизнерадостность.

Слайд 8

МИЗАНСЦЕНИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ

Спектакль Виктора Рыжакова «ВОЙНА И МИР ТОЛСТОГО», БДТ, 2015 год.
В данной

МИЗАНСЦЕНИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ Спектакль Виктора Рыжакова «ВОЙНА И МИР ТОЛСТОГО», БДТ, 2015 год.
постановке герои располагаются на стульях, выстроенных в прямую линию, создающую фронтальную мизансцену. Она приближает героев к зрителю, настраивает на прямое общение. Так же фронтальная мизансцена подчеркивает многогеройность романа, его эпохальный характер.

Слайд 9

МИЗАНСЦЕНИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ

Спектакль "Гамлет. Молчанье" пластическая версия знаменитой трагедии, ЧГИК, 2020 год.
Вертикальная мизансцена

МИЗАНСЦЕНИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ Спектакль "Гамлет. Молчанье" пластическая версия знаменитой трагедии, ЧГИК, 2020 год.
с помощью лестничных конструкций.
Она позволяет использовать третье измерение, обогащает сценическое пространство.

Слайд 10

МИЗАНСЦЕНИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ

Театрализованное представление на Церемонии открытия XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов,

МИЗАНСЦЕНИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ Театрализованное представление на Церемонии открытия XIX Всемирного фестиваля молодежи и
2017 год.
Круговая мизансцена с использованием ступенчатого постамента, символизирующая единство людей, равенство, взаимопомощь.

Слайд 11

ИГРОВАЯ ФУНКЦИЯ

Театрализованное представление на церемонии открытия Олимпиады в Сочи, 2014 год.
В данном

ИГРОВАЯ ФУНКЦИЯ Театрализованное представление на церемонии открытия Олимпиады в Сочи, 2014 год.
представлении используются светящаяся фигура как метафора, изображающая образ России через « Птицу – тройку» .
Так же надувные декорации формируют образ рыбы – кита, как отражение огромного масштаба территорий России.

Слайд 12

ИГРОВАЯ ФУНКЦИЯ

Театрализованное представление на церемонии открытия Олимпиады в Сочи, 2014 год.
Метафора: заснеженный

ИГРОВАЯ ФУНКЦИЯ Театрализованное представление на церемонии открытия Олимпиады в Сочи, 2014 год.
город Москва как снежный шар.
Привлечение внимания к пластике рук, тела исполнителей: девочка идет по рукам героев.

Слайд 13

ИГРОВАЯ ФУНКЦИЯ

Спектакль «Кентервильское приведение», ЧГИК, 2019 год.
Персонификация: реальные герои замещаются картинами, героиня

ИГРОВАЯ ФУНКЦИЯ Спектакль «Кентервильское приведение», ЧГИК, 2019 год. Персонификация: реальные герои замещаются
взаимодействует с ними.

Слайд 14

ДЕКОРИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ

Торжественный юбилейный концерт ЧГИК, 2018 год.
Соответствие оформления сцены торжественности мероприятия.
Узнаваемость эмблемы

ДЕКОРИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ Торжественный юбилейный концерт ЧГИК, 2018 год. Соответствие оформления сцены торжественности
ЧГИКа, праздничный золотой цвет фона экрана.
Четкое отделение игровой и зрительской частей.
Элементы декора: драпировка синей тканью как образ моря, по которому плывет Корабль ЧГИКа ( символ института).

Слайд 15

ДЕКОРИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ

Театрализованное представление на студенческом форуме «Творческая коллаборация», ЧГИК, 2018 год.
Узнаваемость оформления:

ДЕКОРИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ Театрализованное представление на студенческом форуме «Творческая коллаборация», ЧГИК, 2018 год.
голубое оформление сцены
Сценическая одежда: футболки с эмблемами института, джинсы и кроссовки как отражение молодежной направленности мероприятия.
Наличие и рабочее состояние экрана как приема визуализации.

Слайд 16

ДЕКОРИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ

Спектакль «Три сестры» по пьесе А. П. Чехова , БДТ режиссер

ДЕКОРИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ Спектакль «Три сестры» по пьесе А. П. Чехова , БДТ
Владимир Панков, 2016 год.
Соответствие моде и традициям местности: атмосфера губернского города (задний план – каменная стена с дверьми дома, фонарный столб), костюмы в стиле начала 20 века.
Элементы декора: окна на заднем плане сцены, которые в зависимости от освещения придают действию настроение грусти, страха, трагичности.

Слайд 17

ИДЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ

Спектакль «Капкан» театр Ленком, 2019 год.
Знак: Бюст Ленина, олицетворяющий диктатуру правящей

ИДЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ Спектакль «Капкан» театр Ленком, 2019 год. Знак: Бюст Ленина, олицетворяющий
партии в советском союзе.
Скульптурная декорация Ленина выражает замысел эпизода советского времени.
Знак: расписание поездов
Живописная декорация расписания на вокзале отражает замысел действа в целом ( герои путешествуют между эпохами).

Слайд 18

ИДЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ

Спектакль «Снегурочка», театр на Таганке, 2020 год.
Знак: Елка по центру сцены

ИДЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ Спектакль «Снегурочка», театр на Таганке, 2020 год. Знак: Елка по
обозначает Мороз, отца Снегурочки.
Знак: Легкое белое платье с вышивками, висящее на стене, как символ Весны, мамы Снегурочки.
Елка и платье (две стороны) задают внутренний конфликт героини, который предстоит сделать выбор.
Имя файла: Основные-функции-сценографического-решения-в-представлении.pptx
Количество просмотров: 15
Количество скачиваний: 0