Основные шаги в русском танце

Слайд 2

ХОД № 1. ПРОСТОЙ БЫТОВОЙ ШАГ

Исходное положение ног: 6-я позиция, носки чуть

ХОД № 1. ПРОСТОЙ БЫТОВОЙ ШАГ Исходное положение ног: 6-я позиция, носки
разведены.
Шаги исполняются вперед, свободно и не напряженно. Нога опускается на всю ступню иногда с носка, иногда с каблука; в женском танце шаги иногда выполняются на низких полупальцах. Темп хода может быть медленный и быстрый, с шагом на каждую четверть или восьмую такта.
В зависимости от характера танца ход может принимать различные оттенки. Шаги могут быть широкие, как бы стелющиеся по земле, тогда ход принимает лирический характер, придает танцу плавность и певучесть. Шаги могут быть частые, мелкие, но в то же время ровные и спокойные: девушка двигается легкой походкой, незаметно переступая ногами, тогда как корпус почти неподвижен. Шаги могут быть четкие, крепкие, с сильным ударом всей ступней об пол; такими шагами обычно двигается юноша, иногда девушка, горделиво подтянув корпус, приподняв голову, задорно поглядывая вокруг.

Слайд 3

ХОД №2. ПЕРЕМЕННЫЙ ХОД НА ВСЮ СТУПНЮ

Все три шага переменного хода выполняются

ХОД №2. ПЕРЕМЕННЫЙ ХОД НА ВСЮ СТУПНЮ Все три шага переменного хода
одинаково, на всю ступню, переступая, а не скользя. После трех шагов исполнитель чуть задерживается на месте, затем продолжает ход с другой ноги. Исходное положение ног: 6-я позиция, носки чуть разведены. Музыкальный размер: 2/4.
( раз ) Шаг правой ногой вперед на всю ступню, ( и ) Шаг левой ногой вперед на всю ступню, ( два ) Шаг правой ногой вперед на всю ступню, ( и ) Пауза. Ход продолжается с левой ноги. Корпус свободен или подтянут, голова прямая или слегка приподнята. Руки могут находиться в исходной позиции, во 2-й позиции, в положении № 1 и т. д. Этот ход выполняется также назад, шагами на низких полупальцах.

Слайд 4

ХОД № 3. ПЕРЕМЕННЫЙ ХОД — ТО НА ВСЮ СТУПНЮ, ТО НА

ХОД № 3. ПЕРЕМЕННЫЙ ХОД — ТО НА ВСЮ СТУПНЮ, ТО НА
ПОЛУПАЛЬЦЫ В РУССКОМ ТАНЦЕ

Исполнитель делает шаг с каблука на всю ступню, подставляет другую ногу на низкие полупальцы к середине стопы опорной ноги, затем делает третий шаг опять на всю ступню.
Исходное положение ног: 6-я позиция, носки чуть разведены. Музыкальный размер: 2/4.
( раз ) Шаг правой ногой вперед с каблука на всю ступню, колено свободно, ( и ) Левая нога подставляется на низкие полупальцы к середине стопы правой ноги, колено слегка присогнуто и направлено вперед, ( два ) Шаг правой ногой вперед с ударом на всю ступню, акцентируя движение. Левая нога остается сзади на полупальцах, ( и ) Пауза. Ход продолжается с левой ноги.

Слайд 5

ХОД № 4. ПЕРЕМЕННЫЙ ХОД С ПРОСКАЛЬЗЫВАЮЩИМ УДАРОМ ПО 1-Й ПОЗИЦИИ

Все три

ХОД № 4. ПЕРЕМЕННЫЙ ХОД С ПРОСКАЛЬЗЫВАЮЩИМ УДАРОМ ПО 1-Й ПОЗИЦИИ Все
шага переменного хода выполняются вперед, на всю ступню. После третьего шага исполнитель слегка приседает на опорной ноге и делает другой ногой проскальзывающий удар по полу по 1-й позиции, вынося ногу невысоко вперед. Исходное положение ног: 1-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4.
( раз ) Шаг правой ногой вперед на всю ступню, ( и ) Шаг левой ногой вперед на всю ступню, ( два ) Шаг правой ногой вперед на всю ступню. Левая нога отделяется от пола, присогнутая в колене. ( и ) Полуприседание на всей ступне правой ноги. Левая нога, согнутая в колене, с проскальзывающим ударом всей ступней проводится через 1-ю позицию и поднимается невысоко вперед, разгибаясь в колене. Ход продолжается с другой ноги.
Темп не быстрый. Проскальзывающий удар всей ступни может выполняться или сильно, после чего нога резко (но не высоко) поднимается вперед, или легко, шаркающим мазком по полу.

Слайд 6

X О Д № 5. БОКОВОЙ ХОД. «ПРИПАДАНИЕ»

Исполнитель делает боковой шаг на

X О Д № 5. БОКОВОЙ ХОД. «ПРИПАДАНИЕ» Исполнитель делает боковой шаг
всю ступню, слегка приседая, затем подставляет другую ногу на полупальцы, сзади опорной ноги. Исходное положение ног: 3-я позиция, правая нога впереди.
Музыкальный размер: 2/4.
( затакт и ) Исполнитель чуть заметно приподнимается на полупальцы левой ноги, отделяя правую ногу от пола. ( раз ) Боковой, слегка выворотный шаг правой ногой вправо, на всю ступню, слегка приседая. Левая нога, сгибаясь в колене, отделяется от пола и приближает стопу сзади к правой ноге. ( и ) Левая нога опускается позади правой ноги на полупальцы, присогнутая в колене. Тяжесть тела переходит на левую ногу. Правая нога спереди отделяется от пола, колено свободно, подъем свободен, ( два ) Повторение движения на счет «раз», ( и ) Повторение движения на счет «раз-и».
Движение выполняется с одной ноги: с правой ноги, с продвижением вправо или с левой ноги, с продвижением влево. Корпус прямой. Ход может выполняться медленно, плавно, спокойно или быстро, четко.
Имя файла: Основные-шаги-в-русском-танце.pptx
Количество просмотров: 33
Количество скачиваний: 0