Содержание
- 2. Что такое алгоритм
- 3. Решение даже самой простой задачи обычно осуществляется за несколько последовательных шагов.
- 4. Процесс покупки хлеба можно представить так: Взять у мамы денег; Пойти в магазин; Выбрать нужные хлебобулочные
- 5. В виде последовательности действий можно описать процессы решения многих задач, с которыми вы имеете дело в
- 6. Алгоритм – последовательность шагов в решении задачи
- 7. Для алгоритма важен не только набор действий, но и то, в каком порядке они выполняются.
- 8. Найти произведения получившихся множителей Дописать к ним недостающие множители из разложений остальных чисел Выписать множители, входящие
- 9. 30 2 3 5 42 2 3 7 2 3 5 7 210
- 10. Найти произведения получившихся множителей Дописать к ним недостающие множители из разложений остальных чисел Разложить исходные числа
- 11. Выполним последовательность действий для нахождения значения следующего выражения: (5,88+5,52)-2,8 : (5∙ 0,103 – 0,015) 5,88+5,52=11,4 5∙0,103=0,515
- 12. Перед составлением алгоритма должны быть четко определены начальные условия и то, что предстоит получить.
- 13. Алгоритм – конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.
- 14. Разрабатывать алгоритм может только человек.
- 15. Исполняют алгоритмы люди и всевозможные устройства – компьютеры, роботы, станки, спутники, сложная бытовая техника …
- 16. Исполнители вокруг нас
- 17. Исполнитель - устройство, способное выполнять определённый набор команд.
- 18. Система команд исполнителя (СКИ) - команды, которые может выполнить конкретный исполнитель.
- 19. Система команд исполнителя-магнитофона содержит следующие команды: Переход в начало Переход в конец Воспроизведение Стоп Запись Пример:
- 20. Во многих случаях и сам человек является исполнителем алгоритмов. Например, каждый из нас при переходе улицы
- 21. Формы записи алгоритмов
- 22. Алгоритм — последовательность шагов, которые выполняются человеком при решении задач, можно записать в виде списка, таблицы
- 23. БЛОК-СХЕМЫ – это форма записи алгоритма в виде геометрических фигур и стрелок, указывающих порядок действий.
- 25. Начало Подойти к переходу Дождаться зеленого света Перейти улицу Конец Алгоритм действий человека при переходе через
- 26. Типы алгоритмов
- 27. Типы алгоритмов Линейный алгоритм Алгоритм с ветвлением Алгоритм с повторениями (циклический) Вспомогательный алгоритм
- 28. Язык программирования Qbasic
- 29. Графический интерфейс
- 30. Алфавит Qbasic: латинские буквы (A – Z, a – z). Расширенные ASCII-коды (русские буквы) допускается использовать
- 31. Программа – последовательность ко-манд, реализующих тот или иной алгоритм. минимальная конструк-ция языка, задающая опи-сание некоторого дейст-вия.
- 32. Переключение алфавитов в QBasic
- 33. Рабочие клавиши F4 – просмотр экрана вывода (результата работы про-грамм). F5 – запуск программы, за-груженной в
- 34. Графический режим
- 35. Загрузка графического режима SCREEN ⎵ n Здесь n – номер графического режима
- 36. Экран графического режима (319,199) 7 режим (639,349) 9 режим (639,479) 12 режим Y X (0,0)
- 37. Основные операторы
- 38. Оператор точки PSET ⎵ (X,Y)[,С] Здесь и далее: (X,Y) – координаты точки; С – номер цвета
- 39. Палитра цветов
- 40. Пример Зажечь точки красным, желтым и зеленым цветом. SCREEN 12 PSET (20,20), 4 PSET (100,100),14 PSET
- 41. Вычерчивание отрезка LINE ⎵ (Xн,Yн)–(Xк,Yк)[,C] Здесь: Хн,Yн – координаты точки начала отрезка; Xк,Yк – координаты точки
- 42. Пример Построить отрезки красным, желтым и зеленым цветом. SCREEN 12 LINE (20,20)-(50,50), 4 LINE (100,100)-(50,50),14 LINE
- 43. Вычерчивание отрезка LINE ⎵ –(Xк,Yк)[,C] Здесь: Xк,Yк – координаты точки конца отрезка. Началом считается текущая точка
- 44. Пример Построить треугольник с разноцветными сторонами. SCREEN 12 LINE (120,20) – (200,200), 4 LINE –(100,100),14 LINE
- 45. Вычерчивание прямо-угольного контура LINE ⎵ (Xн,Yн)–(Xк,Yк), [C],В
- 46. Пример Построить лиловый прямоугольный контур SCREEN 12 LINE (20,20)-(250,250), 5,В Решение
- 47. Пример Построить прямоугольный контур текущим цветом SCREEN 12 LINE (20,20)-(250,250),,В Решение
- 48. Вычерчивание закрашенного прямо-угольного контура LINE ⎵ (Xн,Yн)–(Xк,Yк), [C],ВF
- 49. Пример Построить серый закрашенный прямоугольник SCREEN 12 LINE (20,20)-(250,250), 8,ВF Решение
- 50. Оператор заливки замкнутого контура PAINT (X,Y)[,[C1][,C2]] Здесь: С1 – цвет заливки; С2 – цвет ограничивающего контура.
- 51. Пример Построить синий треугольник, залить его серым цветом SCREEN 12 LINE (120,20)-(200,200), 9 LINE –(100,100),9 LINE
- 52. Оператор окружности CIRCLE ⎵ (X,Y),R[,C,Uн,Uк,A] Здесь: (X,Y) – координаты центра окружности; R – радиус окружности; С
- 53. Оператор окружности CIRCLE ⎵ (X,Y),R[,C,Uн,Uк,A] Здесь: А – коэффициент «расплющивания» эллипса (используется только при изображении эллипсов,
- 54. Пример Построить месяц SCREEN 12 CIRCLE (300, 220), 100, 14 PAINT (300, 220), 14, 14 CIRCLE
- 56. Скачать презентацию