Слайд 2Георгию Николаевичу Иващенко –
нашему земляку…
Слайд 3ОТЕЦ ГЕОРГИЙ – Георгий Николаевич Иващенко – родился в 1950 году в
станице Андреевской Краснодарского края.
Высшее художественное образование получил на художественно-графическом факультете Кубанского государственного университета, окончив его в 1981году.
Работал художником. Иконы пробовал писать еще на студенческой скамье. Несколько лет ушло на самостоятельное овладение технологией иконописи.
В 1986 г.в Псково - Печерском монастыре иконописец игумен (ныне архимандрит) Зинон совершил посвящение Георгия Иващенко в иконописцы по древнему православному чину.
Слайд 4В 1989 г. в Литературно-мемориальном музее Ф.М. Достоевского в Ленинграде была открыта
персональная выставка икон Георгия Иващенко, первая выставка подобного рода в Советском Союзе.
Слайд 5В 1987 г. Георгий Иващенко поступил на службу
клириком в Краснодарскую епархию. 14
августа 1990 г. архиепископом Краснодарским и Кубанским Исидором был рукоположен в сан диакона, а 30 декабря в сан священника.
Слайд 6Он служит, продолжая писать иконы и светскую живопись. Внешнее своеобразие творческой манеры
отца Георгия в органично найденном слиянии колористической и формальной утонченности, свойственной Модильяни, и декоративно – символического начала, отсылающего к фигурам Малевича.
Слайд 7Внутренняя особенность – в необычной на сегодняшний день технологической стороне его живописи.
Художник сам готовит краски из природных минералов: трет камни, окисляет металлы.
Слайд 8«Камень вечен, кроме того, свет, преломляющийся в крупицах малахита или другого камня,
удивительно дает проявиться цвету. Краска – тертый камень, замешанный на яичном желтке, покрытый олифой – символически значима: в ней соединение всех уровней материального бытия – минеральный, животный и растительный мир. Краски не смешиваются, цвета даны Творцом. Чтобы получить новый цвет, они накладываются одна на другую, давая третий цвет, но сохраняя в нем свои первоначальные оттенки».
Отец Георгий
Слайд 9Отец Георгий владел техникой живописи, получившей интересное название - парсуна (parsuna) -
искажение слова «персона», от лат. persona — личность, лицо, произведение русской портретной живописи 17 века.
Слайд 10Первые парсуны не отличаются от произведений иконописи. Во 2-й половине
17 века
их иногда пишут на холсте масляными красками, порой с натуры.
Слайд 12В 1989г. – состоялась персональная выставка в г. Санкт- Петербург, в Литературно
– мемориальном музее Ф.М. Достоевского.
Слайд 13В 2001 году состоялась персональная выставка в г. Санкт
- Петербург, в музее
Новой Академии Изящных Искусств.
Слайд 14В 2004 году – прошла персональная выставка в г. Санкт - Петербурге,
в культурном центре Русского Христианского Гуманитарного Института (РХГИ).
Слайд 15В 2004 г. – состоялась
персональная выставка в г. Москва, в выставочном зале
"Богородское".
Слайд 16Много выставок прошло зарубежом -
в США, г.Баффоло - культурном центре православной церкви
Петра и Павла,
в частных выставочных залах Швеции,
Италии, Бельгии, Риге, Минске, на которых были представлены следующие работы