Слайд 2Введение
в Священное Писание
Нового
Завета
Слайд 3Древняя
Палестина
Религиозно-нравственное
состояние еврейского народа
перед Рождеством Христовым
Слайд 4 Каждую субботу правоверные иудеи, начиная с 12-летнего возраста, посещали синагоги, которые
в то время строились везде. В больших городах их было несколько, а в Иерусалиме наряду с храмом их насчитывалось до 400. Синагоги служили местом для молитвенных собраний верующих, были школами для воспитания детей в законе Божием. Благодаря синагогам закон Моисеев внедрялся в народ по всей Палестине и далеко за ее пределами.
Слайд 6 Во главе синагоги стоял книжник, или учитель Закона. Книжники представляли класс образованных
людей, знатоков Закона, поэтому их иногда называли законниками. Они переписывали Священные книги, хранили в памяти предания. В синагогах, на молитвенных собраниях, они толковали Священное Писание, учили детей Закону Божию, а также были юристами и судьями народа. Книжники придерживались буквального толкования Закона, строго следуя предписаниям предания.
Слайд 8 По своим религиозным взглядам книжник мог быть и фарисеем, и саддукеем,
и ессеем.
Фарисеи — самая влиятельная во времена Христа партия (прослойка) еврейского народа, возникла в Иудее примерно в середине II в. до РХ и вначале проповедовала строгую жизнь, чистоту и точнейшее исполнение закона. Фарисеи стояли за независимость от других государств.
Слайд 10 Позже, однако, учение фарисеев, делающее упор на исполнение внешних обрядов, выродилось
в лицемерие и гордость, что в свою очередь превратило фарисеев в самых неистовых врагов Христа.
Господь обличал и порицал сам дух фарисейства — высокомерие, самодовольство и двуличие.
Как секта, фарисеи исчезли с разрушением Иерусалима, но дух их учения ясно виден еще и в современном иудаизме.
Слайд 11 Религиозная партия саддукеев охватывала представителей правящей иудейской аристократии. В нее входили представители
высшего духовенства. Первосвященники были саддукеями.
Вся цель деятельности саддукеев сводилась к сохранению за собой господствующего положения в стране. Отрицая будущую жизнь и воскресение, они, естественно, приходили к тому, что единственной целью существования считали достижение земных благ.
Слайд 14 Сторонники Ирода Антипы назывались иродианами.
Они так же, как и Ирод
проводили в Галилее политику Рима и были враждебно настроены по отношению к фарисеям.
Слайд 16 Ессеи - название Иудейской секты, существовавшей во времена земной жизни Спасителя.
Число последователей секты простиралось до 4000 человек. Главною задачею их было попечение о сохранении чистоты нравов и благочестия; они веровали в единого Бога, в бессмертие души, но также и в переселение душ по смерти. Из земных занятий упражнялись в земледелии и занимались познанием врачебной силы растений и врачеванием больных (Терапевты). Главным местопребыванием Ессев была западная сторона Мертвого моря.
Слайд 18 Ожидание пришествия Месии в еврейском народе достигло предела. Иудеи чувствовали, что время
Мессии пришло. Поэтому при появлении в Иудее выдающегося проповедника или пророка все невольно спрашивали, не он ли Христос. Многие при этом не ясно представляли себе, в каком виде явится Христос, и хотели видеть в Нем земного царя, который покорит иудеям весь мир и создаст на земле вечное еврейское царство.
Слайд 19 Самыми страстными мессианистами были зилоты, которые пытались насильственно ускорить явление Мессии.
Они возмущались как против Ирода, так и против римлян. Небольшими группами они совершали вооруженные нападения по всей стране. Народ называл их сикариями - людьми с кинжалами. Считая только Бога своим Царем, они открыто призывали иудеев на борьбу с римлянами. Эта деятельность сикариев в 66 году после Р. X. привела в Палестине к началу большого восстания против Рима, которое закончилось поражением для иудеев.
Слайд 21 Синедрион - Высший Суд у евреев состоял из 71 члена (три
категории):
1. Первосвященники — правящий первосвященник, бывшие первосвященники, главы важнейших священнических семейств;
2. Старейшины — священники и миряне, представлявшие наиболее влиятельные и богатые семьи еврейского народа
3. Книжники, учителя Закона, игравшие важную роль в Синедрионе, являвшиеся судьями — экспертами, указывающие в каждом нужном случае подходящие нормы Закона и предания.