Слайд 2Актуальность
В средствах массовой информации все чаще появляются материалы об ухудшении самочувствия некоторых
![Актуальность В средствах массовой информации все чаще появляются материалы об ухудшении самочувствия](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1147816/slide-1.jpg)
«поклонников» 3D фильмов. Поэтому сегодня важно каждому зрителю знать основные принципы 3D технологий для того, чтобы избежать возможных неприятных последствий для здоровья после просмотра 3D фильмов.
Слайд 3Стереокинематограф
Сте́реокинемато́граф — разновидность кинематографических систем, вызывающих у зрителя иллюзию глубины пространства.
Стереокинематограф
![Стереокинематограф Сте́реокинемато́граф — разновидность кинематографических систем, вызывающих у зрителя иллюзию глубины пространства.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1147816/slide-2.jpg)
предполагает одновременную съёмку с помощью двух кинокамер объективы которых расположены на расстоянии, равного или большего, чем расстояние между глазами взрослого человека. Некоторые технологии (например, IMAX 3D) предусматривают использование для съемки одной специальной камеры с двумя объективами, производящими съёмку на одну или две киноплёнки.
Слайд 4Технологии. Анаглифический метод
Анаглифический метод заключается в цветовом кодировании изображений, Зритель надевает очки,
![Технологии. Анаглифический метод Анаглифический метод заключается в цветовом кодировании изображений, Зритель надевает](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1147816/slide-3.jpg)
в которые вставлены специальные светофильтры (как правило, для левого глаза— красный, для правого— голубой или синий), благодаря которым каждый глаз видит только нужную часть изображения.
Недостатком метода анаглифов является неполная цветопередача. В связи с этим применение анаглифического метода оправдано только для черно-белых фильмов.
Слайд 5Затворный метод
Технология заключается в попеременной демонстрации на экране изображений, предназначенных для левого
![Затворный метод Технология заключается в попеременной демонстрации на экране изображений, предназначенных для](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1147816/slide-4.jpg)
и правого глаза, и также поочерёдном затемнении стёкол очков, так что каждый глаз поочерёдно видит предназначенное только ему изображение.
Смена «левого» и «правого» изображения на экране и затемнение соответствующих стёкол жёстко синхронизированы и осуществляются с очень высокой частотой, так что у человека создаётся иллюзия, что он видит цельное трёхмерное изображение.
Слайд 6Поляризационный метод
При использовании линейной поляризации два изображения накладываются друг на друга на
![Поляризационный метод При использовании линейной поляризации два изображения накладываются друг на друга](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1147816/slide-5.jpg)
один и тот же экран через поляризационные фильтры в проекторах. При этом необходимо использование специального посеребрённого экрана, который позволяет компенсировать потерю яркости.
Зритель надевает очки, в которые также встроены ортогональные поляризационные фильтры; таким образом каждый фильтр пропускает только ту часть световых волн, чья поляризация соответствует поляризации фильтра.
Слайд 7Технология интерференционных фильтров
Технология Dolby 3D формирует для каждого глаза изображения с разными
![Технология интерференционных фильтров Технология Dolby 3D формирует для каждого глаза изображения с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1147816/slide-6.jpg)
длинами волн базовой триады — красного, зелёного и синего цветов. Специальные очки отфильтровывают определённые длины волн, так что зритель видит стереоизображение. В сравнении с поляризационным данный метод позволяет сэкономить на стоимости экрана, но стоимость самих фильтр-очков оказывается намного выше.
Слайд 8История развития стерео-кинематографа.
«Золотой век» (1952—1955)
Считается, что «золотой век» стерео-кинематографа начался в
![История развития стерео-кинематографа. «Золотой век» (1952—1955) Считается, что «золотой век» стерео-кинематографа начался](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1147816/slide-7.jpg)
1952 году, когда свет увидела первая стереоскопическая цветная кинолента «Bwana Devil», снятая Архом Оболером.
В апреле 1953 года Columbia Pictures выпускает стерео-фильм «Человек в темноте», а Warner Bros.— «Дом восковых фигур», второй из которых стал первым в истории фильмом, озвученным в стерео.
Упадок популярности стерео-кинематографа начался в конце весны 1954 года: стерео-формат не выдерживал конкуренции с широкоэкранным форматом. Последний стерео-фильм, относившийся к «Золотому веку», стал «Месть твари» (1955 год), по иронии судьбы, ставший весьма популярным у зрителей и показавший отличные результаты по сборам.
Слайд 9Новая волна (1960—1979)
«Вторая волна» стерео-кинематографа началась, снова, с Арха Оболера, снявшего фильм
![Новая волна (1960—1979) «Вторая волна» стерео-кинематографа началась, снова, с Арха Оболера, снявшего](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1147816/slide-8.jpg)
«Пузырь» (англ. Bubble), применив новую технологию Space-Vision 3D. В случае с этой технологией стереоскопические фильмы печатались на одной плёнке стандартного размера и для их демонстрации нужны были только специализированные объективы для проекторов.
За этим последовала целая череда фильмов, рассчитанных на широкую аудиторию, в их числе «Челюсти 3», «Пятница 13-е. 3 часть.» и множество других.
Слайд 102003—2009 годы
В двухтысячные годы своё триумфальное шествие по миру начинает IMAX. В
![2003—2009 годы В двухтысячные годы своё триумфальное шествие по миру начинает IMAX.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1147816/slide-9.jpg)
2003 году свет увидел первый полнометражный стерео-фильм в формате IMAX — «Признаки » Джеймса Кэмерона. Фильм был снят с помощью системы цифровых камер Reality Camera System, разработанной совместно Кэмероном и оператором Винсом Пейсом. Впоследствии эта же система использовалась для съёмок таких фильмов, как «Дети Шпионов 3D: Конец игры» (2003), «Пришельцы из Глубин IMAX» (2005) и «Приключения Шаркбоя и Лавы в 3D» (2005).
Слайд 11Смотрели ли вы фильмы или мультфильмы в 3D формате?
![Смотрели ли вы фильмы или мультфильмы в 3D формате?](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1147816/slide-10.jpg)
Слайд 12Снимали ли вы очки во время просмотра?
![Снимали ли вы очки во время просмотра?](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1147816/slide-11.jpg)
Слайд 13Возникала ли головная боль во время сеанса?
![Возникала ли головная боль во время сеанса?](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1147816/slide-12.jpg)
Слайд 14Появлялись ли у вас проблемы со зрением во время/после сеанса?
![Появлялись ли у вас проблемы со зрением во время/после сеанса?](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1147816/slide-13.jpg)
Слайд 16Влияние просмотра 3D изображения на здоровье человека.
Использование очков при просмотре 3D фильмов
![Влияние просмотра 3D изображения на здоровье человека. Использование очков при просмотре 3D](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1147816/slide-15.jpg)
понижает яркость изображения – это приводит к быстрому утомлению глаз;
Для создания эффекта объемного изображения в 2 раза повышается частота смены кадров – это может вызывать чувство дискомфорта, недомогание и головную боль;
Детям до 6 лет смотреть 3D фильмы не рекомендуется , т.к. в несколько раз увеличивается нагрузка на еще не сформировавшийся зрительный аппарат;
При просмотре фильма в 3D формате у людей с проблемами близорукости или дальнозоркости значительно увеличивается нагрузка на и без того перенапряженные глазные мышцы. От этого зрение может ухудшаться.
У зрителей с проблемами вестибулярного аппарата при просмотре может возникать головокружение.
Слайд 17Выводы
Выделяют четыре основных технологии демонстрации 3D фильмов: анаглифный, затворный, поляризационный, с помощью
![Выводы Выделяют четыре основных технологии демонстрации 3D фильмов: анаглифный, затворный, поляризационный, с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1147816/slide-16.jpg)
интерференционных фильтров
Просмотр 3D фильмов оказывает влияние на самочувствие человека, т.к. это большая нагрузка на глаза и головной мозг.
Офтальмологи не рекомендуют смотреть 3D фильмы людям, страдающим выраженной близорукостью и дальнозоркостью, с нарушениями вестибулярного аппарата.
Последствия от просмотра зависят от уже имеющихся заболеваний и от продолжительности просмотра фильма.