Содержание
- 2. – совокупность ценностей, методов, подходов, технических навыков и средств, принятых в научном сообществе в рамках устоявшейся
- 3. Первые программисты 20-е годы 19 в. Чарльз Бэббидж высказал мысль о предварительной записи порядка действий машины
- 4. Первые программисты 1843г. - Ада Августа Лавлейс издала перевод на английский язык статьи итальянского ученого Минебраа
- 5. В комментариях к статье излагались принципы, ставшие основой теории программирования: введено понятие цикла сформулирован принцип экономии
- 6. Парадигмы программирования Императивная Непроцедурное (машинно-ориентированное (ассемблеры) Процедурное (структурное) (Фортран, С, Паскаль) Объектная (С++, Delphi) Декларативная Логическое
- 7. На начальном историческом этапе возникновения в 40-х годах XX электронные вычислительные машины программировались только на языках
- 8. В августе 1944 года для релейной машины "Марк-I" под руководством Грейс Хоппер (женщина-программист, морской офицер ВМФ
- 9. В 1949 году Джон Моучли (один из создателей ЭВМ ENIAC) разработал систему Short Code, которую можно
- 10. Ассемблер Ассемблер – машинно-зависимый язык низкого уровня, т.е. он отражает особенности архитектуры конкретного типа вычислительных машин.
- 11. Ассемблер На ассемблере пишут программы или фрагменты программ, для которых критически важны: быстродействие объем используемой памяти
- 12. Машинно-ориентированное программирование характеризуется аппаратным подходом к организации работы компьютера, нацеленным на доступ к любым возможностям оборудования.
- 13. Императивное (директивное) программирование Программа – это цепочка команд (директив), которая приводит к вычислению одной или нескольких
- 14. Процедурное программирование Императивное программирование стали называть процедурным, когда в процессе увеличения сложности моделируемых систем и размера
- 15. Структурное программирование Программирование с использованием нескольких типов управляющих конструкций (структур), которые позволяют сильно повысить понимаемость логики
- 16. Доказано (Эдсгер В.Дейкстра, 1969), что любая программа может быть построена на основе трех базовых конструкций: последовательное
- 17. Основные конструкции структурного программирования Линейная (функциональный блок). Операторы ввода, вывода и присваивания, следующие строго друг за
- 18. Основные конструкции структурного программирования 2. Условная или ветвление. Предполагает проверку некоторого условия, в зависимости от которого
- 19. Основные конструкции структурного программирования 3. Циклическая. Обеспечивает многократное повторение набора операторов, пока не будет выполнено некоторое
- 20. Стратегии разработки программ 1. Нисходящее проектирование (программирование «сверху-вниз»). Разработка программы начинается с определения целей решения проблемы,
- 21. Принципы структурного программирования Принцип абстрактности. Увеличение абстрактности программы с уменьшением деталей. Принцип формальности предполагает строгий методический
- 22. Первые языки высокого уровня. Фортран В 1954 году публикуется сообщение о создании языка FORTRAN (FORmula TRANslation)
- 23. Джон Бэкус
- 24. Фортран В 1977 году был принят новый стандарт языка Фортран-77. Сейчас используется и стандарт Фортран-90. Трансляторы:
- 25. Бейсик. BASIC (Beginner’s All-Purpose Symbolic Instruction Code – “универсальный символический код инструкций для начинающих”) разработан в
- 26. VISUAL BASIC Предоставляет возможность модульного и процедурного программирования, создания библиотек, компиляции готовых программ и прочее, что
- 27. Алгол В период конца 50-х в Европе и в СССР популярен язык ALGOL. Как и FORTRAN,
- 28. PL/1. PL/1 разработан в 1964-1965 годах фирмой IBM. PL/1 относится к числу универсальных языков, т. е.
- 29. Паскаль. Язык был разработан профессором кафедры вычислительной техники Швейцарского Федерального института технологии Николаусом Виртом в 1968
- 30. Паскаль 1973 год - появление стандарта языка, а число трансляторов с этого языка в 1979 году
- 31. Паскаль. Важнейшие особенности: воплощенная идея структурного программирования; концепция структуры данных как одного из фундаментальных понятий; Причины
- 32. С. Сотрудник фирмы Bell Labs Денис Ритчи создал язык Си в 1972 году во время совместной
- 33. С. В настоящее время любая инструментальная и операционная система не может считаться полной если в ее
- 34. С. Характеристики языка: соответствие современным требованиям. Его структура побуждает программиста использовать в своей работе нисходящее проектирование,
- 35. Ада. Язык Ада возник в результате международного конкурса языковых проектов проходившего в 1978-1979 годах под эгидой
- 36. Декларативная парадигма необходимость решения логических, интеллектуальных задач, а также задач, связанных с обработкой не только числовой
- 37. Функциональное программирование Функциональная программа состоит из совокупности определений функций, которые в свою очередь представляют собой вызовы
- 38. Языки функционального программирования. Лисп. Язык Лисп (Lisp - LISt Processing) был предложен Джоном Маккарти в 1960
- 39. Лисп Изначально предназначался для программирования и разработки систем искусственного интеллекта. В основу языка легло т.н. лямбда-исчисление.
- 40. Лисп. На протяжении почти сорокалетней истории существования Лиспа появился ряд диалектов этого языка: Common LISP, Mac
- 41. Логическое программирование Основано на логике предикатов Программа рассматривается как набор логических фактов и правил вывода, а
- 42. Языки логического программирования. Пролог. Одной из уникальный особенностей языка ПРОЛОГ является то что его появление является
- 43. Объектно-ориентированное программирование Объектно-ориентированное программирование (ООП) есть по сути императивное программирование, дополненное принципами инкапсуляции данных и методов
- 44. Языки объектно-ориентированного программирования. С++. Язык C++ появился в начале 80-х годов. Создан Бьерном Страуструпом с первоначальной
- 45. С++ Больше всего C++ позаимствовал из языка Си, а также из непосредственного его предшественника языка BCPL.
- 46. С++. Язык С++ является средством объектного программирования, широко применяемой методики проектирования и реализации программ, практически заменившую
- 47. Визуальное программирование Возможность автоматической генерации программного кода Особенно эффективно при создании интерфейсной части приложений (диалоговых окон,
- 48. Параллельное программирование В отличие от программирования последовательных вычислений, концептуальную основу которого составляет понятие алгоритма, реализуемого по
- 49. Параллельное программирование Определение параллелизма: анализ задачи с целью выделить подзадачи, которые могут выполняться одновременно; Выявление параллелизма:
- 50. Системы параллельного программирования OpenMP (разработан стандарт для языков Fortran, C и C++); PVM (Parallel Virtual Machine),
- 51. Сценарное программирование Возникшее, с появлением глобальной сети Internet, Web-программирование и языки его реализующие, определяют формирование современной,
- 52. Визуальные средства создания Web-сайтов Визуальные редакторы веб-интерфейсов, в которых содержание отображается в процессе редактирования и выглядит
- 53. Язык разметки гипертекстов HTML разработан британским учёным Тимом Бернерсом-Ли в 1986—1991 годах в стенах ЦЕРНа (CERN
- 55. Основные этапы решения задач на компьютере постановка задачи математическое моделирование алгоритмизация программирование трансляция программы тестирование и
- 56. Первый этап - постановка задачи словесное описание содержания задачи, общий подход к ее решению. Для нашей
- 57. Второй этап - математическое моделирование Математические формулы и логические условия, Для нашей задачи этот этап –
- 58. Третий этап - алгоритмизация Алгоритм — понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящих
- 59. Свойства алгоритма Дискретность. Детерминированность. Точность. Понятность. Результативность. Конечность. Массовость.
- 60. Основные алгоритмические конструкции последовательная - каждый шаг алгоритма выполняется один раз, причем после каждого i-го шага
- 61. Способы записи алгоритма словесная (записи на естественном языке); псевдокоды (полуформализованные описания алгоритмов на условном алгоритмическом языке,
- 62. Блок-схемы Одна из универсальных форм записи алгоритмов, допускающая использование двух видов блоков: операторный и условный. Операторный
- 63. Операторный блок – это прямоугольник, в который вписывается некоторое действие или выражение. Этот блок может иметь
- 64. Условный блок обозначается ромбом, в который вписывается некоторое условие. Поскольку результатом проверки условия может быть либо
- 65. Блок-схема алгоритма поиска корней квадратного уравнения
- 66. Четвёртый этап – программирование Программа – описание структуры алгоритма на языке программирования. Программирование включает в себя
- 67. Пятый этап – трансляция программы Трансляция - это перевод команд языка программирования в компьютерные двоичные коды.
- 68. Шестой этап – тестирование и отладка программы Тестирование - выполнение программы, проверка программы на наличие логических
- 69. Седьмой этап – исполнение отлаженной программы и анализ результатов Программист запускает программу и задаёт исходные данные,
- 71. Скачать презентацию