Слайд 2Портре́т
(фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту»,

от лат. persona — «личность; особа») —
изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии)
Слайд 3Леонардо да Винчи,
«Мона Лиза», 1503-1505

Слайд 4В. СЕРОВ «Девочка с персиками»

Слайд 5Если художник, как фотограф, воспроизводит только внешние черты… не стоит и говорить

о нем. В чертах лица он должен искать прежде всего душевное сходство – в этом вся суть. Словом, черты должны быть выразительны, то есть раскрывать нам душу модели.
Огюст Роден.
Слайд 6И. РЕПИН «Портрет Михаила Глинки, сочиняющего оперу “Руслан и Людмила”»

Слайд 7Сходство в портрете
Диего Веласкес. «Портрет папы Иннокентия X»
(этюд головы), 1650. Когда

художник закончил картину, папа воскликнул:
«Тропо веро!» (Слишком правдиво!)