Портрет итальянского ренессанса

Содержание

Слайд 2

В рамках жизни городской коммуны индивидуальный портрет долго не может отделиться от

В рамках жизни городской коммуны индивидуальный портрет долго не может отделиться от
вспомогательных жанров, так как граждане питали неприязнь к попыткам кого-либо выделиться. В такой среде портрет допускался как завуалированное изображение «великих людей города» или как дополнение к религиозным композициям; тенденция была преодолена во Флоренции в сер. XV века с приходом к власти династии Медичи. В последней трети XV века в ведущих школах Италии вырабатывается единая типология портрета.
Такой тип портретов вошел в то время в моду ввиду влияния античных монет.

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИТАЛЬЯНСКОГО ПОРТРЕТА НА ПРИМЕРАХ ЖИВОПИСНЫХ ПОЛОТЕН

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИТАЛЬЯНСКОГО ПОРТРЕТА НА ПРИМЕРАХ ЖИВОПИСНЫХ ПОЛОТЕН

Слайд 4

Сандро Боттичелли
«Портрет Симонетты Веспуччи»

ИЗОБРАЖЕНИЕ В ПРОФИЛЬ или трехчетвертной разворот

Рафаэль Санти
«Автопортрет»

Леонардо

Сандро Боттичелли «Портрет Симонетты Веспуччи» ИЗОБРАЖЕНИЕ В ПРОФИЛЬ или трехчетвертной разворот Рафаэль
да Винчи
«Дама с горностаем»

Слайд 5

Диптих Пьеро делла Франческа. «Портрет Федериго да Монтефельтро и Баттисты Сфорца»

Диптих Пьеро делла Франческа. «Портрет Федериго да Монтефельтро и Баттисты Сфорца»

Слайд 6

ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ, ОБЛАДАЮЩИХ ВЫСОКИМ СОЦИАЛЬНЫМ СТАТУСОМ –
«МОНУМЕНТАЛЬНЫЙ» ПОРТРЕТ

Во Флоренции Козимо Медичи

ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ, ОБЛАДАЮЩИХ ВЫСОКИМ СОЦИАЛЬНЫМ СТАТУСОМ – «МОНУМЕНТАЛЬНЫЙ» ПОРТРЕТ Во Флоренции Козимо
и его наследники стараются подчеркнуть свою власть и исключительное положение, они финансируют художественные работы, их примеру в этом следуют их сторонники. В монументальной живописи появляются портреты Медичи и их окружения.

Андреа дель Кастаньо. «Мадонна Пацци»

Лоренцо да Витербо. «Обручение Марии»

Слайд 7

АВТОПОРТРЕТЫ

Сандро Боттичелли

Леонардо да Винчи

Микеланджело Буонаротти

АВТОПОРТРЕТЫ Сандро Боттичелли Леонардо да Винчи Микеланджело Буонаротти

Слайд 8

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПОРТРЕТОВ СЕВЕРНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПОРТРЕТОВ СЕВЕРНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ

Слайд 9

МНОГОПЛАНОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ –
ОБИЛИЕ ФИГУР НА ПОЛОТНЕ

Питер Брейгель Старший
«Фламандские пословицы»

Иероним Босх
«Сад земных наслаждений»

МНОГОПЛАНОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ – ОБИЛИЕ ФИГУР НА ПОЛОТНЕ Питер Брейгель Старший «Фламандские пословицы»

Слайд 10

ЛИЦА ИСКАЖЕНЫ

Иероним Босх
«Несение креста»

Питер Брейгель Старший
«Притча о слепых», фрагмент

Франсиско Гойя
«Сатурн, пожирающий своего

ЛИЦА ИСКАЖЕНЫ Иероним Босх «Несение креста» Питер Брейгель Старший «Притча о слепых»,
сына»

Слайд 11

ВЫТЯНУТОСТЬ ЛИЦ, ФОРМ
(ЯН ВАН ЭЙК)

ВЫТЯНУТОСТЬ ЛИЦ, ФОРМ (ЯН ВАН ЭЙК)
Имя файла: Портрет-итальянского-ренессанса.pptx
Количество просмотров: 37
Количество скачиваний: 0