Постимпрессионизм. Поль Сезанн

Содержание

Слайд 2

Постимпрессионизм активно развивался в промежутке между 1886 и 1905 годами.

Постимпрессионизм активно развивался в промежутке между 1886 и 1905 годами. Впервые термин
Впервые термин был употреблен искусствоведом Роджером Фраем в 1906 году. Несколько лет спустя Фрай снова использовал этот термин, когда организовал в лондонских галереях Графтон в 1910 году выставку «Мане и постимпрессионисты», определяя самим названием тенденции в развитии французского искусства со времен Мане. Экспозиция вызвала тогда ядовитую критику, ее называли «возмутительной, анархистской и детской». Постимпрессионисты работали в личных, глубоко индивидуальных стилях, многие из которых впоследствии стали отдельными направлениями в живописи. Многие художники были соперниками в методах и подходах к искусству.

Слайд 3

Постимпрессионизм ушел от изображения окружающего мира, углубившись в эмоции и воспоминания, творя

Постимпрессионизм ушел от изображения окружающего мира, углубившись в эмоции и воспоминания, творя
новое искусство и стараясь установить связь со зрителем на более глубоком уровне. Это движение стало источником для пуантилизма, символизма, модерна и других направлений живописи начала XX века.
Художники стиля постимпрессионизм: Поль Гоген, Винсент Ван Гог, Поль Сезанн, Жорж Сёра, Анри Тулуз-Лотрек, Анри Руссо, Шарль Ангран, Максимилиан Люс, Рене Шутценбергер, Поль Синьяк, Эмиль Анри Бернар, художники группы Наби – Жан Эдуар Вюйар, Поль Серюзье, Морис Дени.

Слайд 4

Автопортреты

Постимпрессионизм
Поль Сезанн

(1839—1906) - французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма.

Автопортреты Постимпрессионизм Поль Сезанн (1839—1906) - французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма.

Слайд 5

Сезанн учился хорошо, если не блестяще, и получил немало наград по математике,

Сезанн учился хорошо, если не блестяще, и получил немало наград по математике,
латинскому и греческому языкам. На протяжении всей последующей жизни он с увлечением читал классических авторов, писал латинские и французские стихи и до последних дней был способен цитировать по памяти целые страницы из Апулея, Вергилия и Лукреция.
С ранних лет Сезанн тянулся к искусству, но не имел, на первый взгляд, никаких ярко выраженных дарований. Рисование было обязательным предметом и в школе Святого Жозефа, и в Коллеж Бурбон, а с 15 лет он начал посещать свободную академию рисунка. Однако ежегодного приза по рисованию в коллеже Сезанн никогда не получал - его в 1857 году удостоился лучший друг юного Поля — Эмиль Золя.

Слайд 6

Ранние работы Сезанна отличаются темпераментом, мрачными сценами и признаками отсутствия профессиональной школы.

Ранние работы Сезанна отличаются темпераментом, мрачными сценами и признаками отсутствия профессиональной школы.
По сюжетам их можно отнести к романтизму, но сам выбор сюжетов определённо связан с серьёзными психическими проблемами автора.

«Девушка у пианино» (Увертюра к «Тангейзеру»), ок. 1868

Слайд 7

«Большая сосна»

«Гора Сент-Виктуар», 1882—1885

Научившись держать кисть в руках, он зарисовывал единственную достопримечательность

«Большая сосна» «Гора Сент-Виктуар», 1882—1885 Научившись держать кисть в руках, он зарисовывал
городка – гору Святой Виктории. И делал это всю свою сознательную жизнь. Поэтому среди его работ часто можно увидеть изображение одной и той же местности и одной и той же горы, с разных точек и высот.

Слайд 8

«Пьеро и Арлекин»(«Масленица»)

Сезанн работал над ней два года, что отнюдь не было

«Пьеро и Арлекин»(«Масленица») Сезанн работал над ней два года, что отнюдь не
для художника редким случаем. Поэтому моделями в работах, затягивающихся на долгое время, обычно были знакомые и родственники художника: никто другой не согласился бы позировать десятки и сотни раз. Художнику нужно было обязательно видеть то, что он пишет, чтобы не поддаться соблазну случайного, подверженного стремлению к выразительности, толкованию натуры. В костюме Арлекина Сезанну позировал его сын Поль, в костюме Пьеро — приятель сына Луи Гийом.

Слайд 9

«Берега Марны», 1888

Учась у импрессионистов, проводя время в их обществе, участвуя в

«Берега Марны», 1888 Учась у импрессионистов, проводя время в их обществе, участвуя
их выставках некоторое время, он все равно остался самим собой. «Берег Марны» иллюстрирует этот период его творчества. Пейзаж выглядит общим, лишенным деталей, и одновременно очень статичным. В нем преобладают горизонтальные линии, отражение в воде деревьев и земли дает дополнительную неподвижность. Краски – подобранные мастерки, создают атмосферу . Один и тот же цвет перетекает, встречаясь и в листве, и в воде, и в небе, придавая картине завершенность и целостность.

«Берег Марны»

Слайд 10

«Игроки в карты»

С каждой последующей работой автор уменьшал количество изображенных людей, а

«Игроки в карты» С каждой последующей работой автор уменьшал количество изображенных людей,
также удалял с полотна лишние детали. В итоге наиболее лаконичной и вместе с тем самой известной из всей серии стала пятая картина – своего рода окончательный вариант работы Сезанна над данным сюжетом.
Героями картины стали любимые художником французские крестьяне Прованса. Сезанн запечатлел сдержанную и степенную игру в карты двух мужчин, сидящих за грубым столом в одном из местных кафе.

В конце XIX века Сезанн написал серию картин (состоящая из 5 картин), посвященных игре в карты. Все они вышли под одинаковым названием – «Игроки в карты».

Слайд 11

«Персики и груши»

Поль Сезанн написал полотно «Натюрморт с драпировкой и кувшином» в

«Персики и груши» Поль Сезанн написал полотно «Натюрморт с драпировкой и кувшином»
1899 году. Этот натюрморт знатоки приписывают к стилю кубизма, который начинал развиваться эти годы. На холсте представлено разнообразие геометрических форм и предметов.

Мастерски изображены тончайшие изгибы ткани, что делает технику рисунка максимально реалистичной. Тщательно поработана тень и рефлексы тонов. Оттенки разных предметов слегка смешиваются на стыке их границ. Объединяя узоры и очертания ткани придаётся им форма и фактура.

Слайд 12

«Морская раковина и чёрные часы»

«Натюрморт. Кувшин и фрукты»

«Натюрморт с фруктами»

«Морская раковина и чёрные часы» «Натюрморт. Кувшин и фрукты» «Натюрморт с фруктами»

Слайд 13

«Натюрморт Тюльпаны и яблоки». 1894г

«Горшок для имбиря» 1895г

«Натюрморт Тюльпаны и яблоки». 1894г «Горшок для имбиря» 1895г

Слайд 14

«Курильщик»

В позднем своем творчестве Сезанн не раз рисовал статичные фигуры людей. Однако

«Курильщик» В позднем своем творчестве Сезанн не раз рисовал статичные фигуры людей.
на полотне Сезанна нет сюжетности, занимательности, которая так была свойственна старым мастерам. «Курильщик» отмечен влиянием модернизма. Художника вовсе не интересовал характер модели; куда более важной для него представлялась ее форма.
Сезанн, словно скульптор, создает шаг за шагом фигуру курильщика, придавая ей черты величавой монументальности. Точно так же он поступает с тем, что окружает курильщика, – в том числе и собственным натюрмортом, помещенным на заднем плане полотна.

Слайд 15

Художественное наследие Сезанна составляет больше 800 работ маслом, не считая акварелей и

Художественное наследие Сезанна составляет больше 800 работ маслом, не считая акварелей и
других произведений. Никто не может подсчитать количества работ, уничтоженных, как несовершенные, самим художником за годы своего долгого творческого пути. В парижском осеннем Салоне 1904 года целый зал был отведен для демонстрации картин Сезанна. Эта выставка стала первым действительным успехом, более того — триумфом художника.
Сезанну, очевидно, были свойственны многие страхи и фобии, и его неустойчивый характер нашёл себе пристанище и спасение в труде живописца. Возможно, именно это обстоятельство послужило главной причиной столь фанатичного труда Сезанна над своими картинами. Мнительный и нелюдимый, Сезанн в работе становился цельным и сильным человеком.