Слайд 2Портрет А.С. Грибоедова работы И. Крамского
Слайд 3Портрет А.С. Грибоедова работы Н. Уткина
Слайд 4Портрет А.С. Грибоедова работы П. Каратыгина
Слайд 5Портрет А.С. Грибоедова работы В. Машкова
Слайд 7Н. Ианкошвили Портрет Нины Чавчавадзе- Грибоедовой
Слайд 8Анализ монологов Фамусова и Чацкого ( II действие)
Чем вызван данный монолог?
Какие темы
затронуты в нём?
Какие взгляды, убеждения героя выделяются в этом монологе?
Каково психологическое состояние персонажа в данный момент? Как оно выражается?
Слайд 9Монологи
Фамусов «Вот то-то, все вы гордецы!...»
Чацкий «И точно, начал свет глупеть…»
Фамусов «Вкус,
батюшка, отменная манера…»
Чацкий «А судьи кто?..»
Слайд 10Реализм – литературное направление и художественный метод, для которого характерно правдивое, объективное
отображение действительности. Основные принципы реализма: объективное отображение существующих сторон жизни в сочетании с авторским идеалом; воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах, жизненная достоверность изображения может сочетаться с использованием условных форм художественной фантазии (мифа, символа, гротеска)
Слайд 11И.А. Гончаров «Мильон терзаний»
План
1. Литературная и историческая судьба комедии Грибоедова.
2. Жанровое своеобразие
«Горя от ума».
3. Язык и стиль пьесы.
4. Сюжет и композиция, сценичность комедии.
5. Образ Чацкого.
1)Роль Чацкого — главная в пьесе.
2) Сопоставление героя комедии Грибоедова с «лишними людьми» (Онегиным и Печориным).
3) Единство личных и общественных мотивов в драме Чацкого («мильон терзаний» героя).
6. Образ Софьи.
7. Чацкий — победитель или побежденный?
8. Реализм комедии и типичность Чацких.
Слайд 12Черты классицизма
Соблюдение принципа трёх единств: единства времени и места; нарушается единство действия
(два конфликта)
«Говорящие» фамилии
Апеллирование к разуму (монологи Чацкого)
Слайд 13Черты романтизма
Романтический характер конфликта
Наличие трагического пафоса
Мотив одиночества и изгнанничества главного героя
Путешествие главного
героя как спасение от прошлого