Содержание
- 2. Эпоха Средневековья В 330 г. император Константин переносит столицу империи в Византию. В 395 г. происходит
- 3. Средневековое общество Средневековая культура представляла собой культуру, коренным образом отличающуюся от культуры античного мира. Есть еще
- 4. Каролингское Возрождение "Каролингское возрождение", "Каролингский ренессанс", культурный подъем в империи Карла Великого и королевствах династии Каролингов
- 5. Семь свободных искусств Учение о «свободных искусствах» было систематизировано в V веке. «Искусство» — это совокупность
- 6. Литература в Средневековье Средневековая литература — период в истории европейской литературы, который начинается в поздней античности
- 8. Скачать презентацию
Слайд 2Эпоха Средневековья
В 330 г. император Константин переносит столицу империи в Византию. В
Эпоха Средневековья
В 330 г. император Константин переносит столицу империи в Византию. В
![Эпоха Средневековья В 330 г. император Константин переносит столицу империи в Византию.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/278028/slide-1.jpg)
395 г. происходит разделение Римской империи на Восточную и Западную. В 410 г. вестготы под предводительством Алариха штурмом берут Рим и подвергают его разграблению. В 455 г. Римом овладевают вандалы, которые окончательно подрывают его могущество. В 476 г. Западная Римская империя прекращает свое существование и на ее развалинах возникает множество варварских королевств. Европа вступает в период Средневековья.
Слайд 3Средневековое общество
Средневековая культура представляла собой культуру, коренным образом отличающуюся от культуры античного
Средневековое общество
Средневековая культура представляла собой культуру, коренным образом отличающуюся от культуры античного
![Средневековое общество Средневековая культура представляла собой культуру, коренным образом отличающуюся от культуры](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/278028/slide-2.jpg)
мира. Есть еще одна особенность, отличающая средневековое общество от всех остальных, как бывших до него, так и возникших после него. Здесь, как отмечают многие исследователи, существовала особая система социальных взаимосвязей, где «отношения между людьми определялись феодальным строем; отношения людей к церкви определялись идеей теократии; отношения людей к Богу определялись принципом аскетизма». Тот, кто владел землей, обладал могуществом и пользовался всеми гражданскими правами. Кто не обладал землей, был вынужден продавать свою рабочую силу, а зачастую и себя, становясь крепостным.
Слайд 4Каролингское Возрождение
"Каролингское возрождение", "Каролингский ренессанс", культурный подъем в империи Карла Великого и
Каролингское Возрождение
"Каролингское возрождение", "Каролингский ренессанс", культурный подъем в империи Карла Великого и
![Каролингское Возрождение "Каролингское возрождение", "Каролингский ренессанс", культурный подъем в империи Карла Великого](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/278028/slide-3.jpg)
королевствах династии Каролингов в 8—9 вв. в основном на территории и выразился в организации новых школ, привлечении к королевскому двору ряда образованных деятелей, внимании к античной литературе и светским знаниям вообще, в развитии изобразительного искусства и архитектуры. ""Каролингское возрождение"" было тесно связано с военно-политическими и административными задачами, которые стояли перед Каролингами, стремившимися к укреплению своей власти на всей территории империи, для чего было необходимо подготовить служебно-административные кадры, образованное духовенство. Эти цели преследовало насаждение новых школ (в Туре, Корби, Фульде, Реймсе, Рейхенау и др.). Центром ""Каролингское возрождения"" был своеобразный кружок при дворе Карла Великого, так называемая "Академия", которой руководил Алкуин. В кружке участвовали Карл Великий, его биограф Эйнгард, поэт Ангильберт и др.
Слайд 5Семь свободных искусств
Учение о «свободных искусствах» было систематизировано в V веке. «Искусство»
Семь свободных искусств
Учение о «свободных искусствах» было систематизировано в V веке. «Искусство»
![Семь свободных искусств Учение о «свободных искусствах» было систематизировано в V веке.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/278028/slide-4.jpg)
— это совокупность приемов, система правил, почерпнутых из опыта, опирающихся на природу и логически разработанных. Обучение ему дает знание и порождает способность, facultas, из которой возникают произведения. Поэтому свободные искусства образуют высшую научную и литературную педагогику. Число их ограничено семью; они выстроены в значимом порядке, определяющем уровни обучения: искусства слова (грамматика и риторика), мышления (диалектика) и числа (арифметика, геометрия, астрономия, музыка). Семерка эта охватывала всю совокупность человеческого знания; другие дисциплины стали постепенно проникать в этот замкнутый ряд лишь с XII века, и то с большим трудом.
Слайд 6Литература в Средневековье
Средневековая литература — период в истории европейской литературы, который начинается
Литература в Средневековье
Средневековая литература — период в истории европейской литературы, который начинается
![Литература в Средневековье Средневековая литература — период в истории европейской литературы, который](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/278028/slide-5.jpg)
в поздней античности (IV—V века), а завершается в XV веке. Первыми признаками средневековой литературы стало появление христианских евангелий (I века), религиозных гимнов Амвросия Медиоланского (340—397), работ Августина Блаженного («Исповедь», 400 год; «О граде Божием», 410—428 годы), перевод Библии на Латинский язык, осуществлённый Иеронимом (до 410 года).
Зарождение и развитие литературы средневековья определяется тремя основными факторами: традициями народного творчества, культурным влиянием античного мира и христианством.
Зарождение и развитие литературы средневековья определяется тремя основными факторами: традициями народного творчества, культурным влиянием античного мира и христианством.