Содержание
- 2. Продолжая традиции А. С. Пушкина, Н. А. Некрасов посвятил свое творчество народу. Он сам написал о
- 3. Вчерашний день, часу в шестом, Зашёл я на Сенную; Там били женщину кнутом, Крестьянку молодую. Ни
- 4. Муза Н.А.Некрасова Общность Музы и «крестьянки молодой» подчеркнута: стихи о крестьянке и Музе замыкают четверостишия и
- 5. В более позднем стихотворении «Муза» (1854) поэт освещает традиционную тему отношений поэта с Музой, которые складывались
- 7. Скачать презентацию
Слайд 2Продолжая традиции А. С. Пушкина, Н. А. Некрасов посвятил свое творчество народу.
Продолжая традиции А. С. Пушкина, Н. А. Некрасов посвятил свое творчество народу.
Слайд 3Вчерашний день, часу в шестом,
Зашёл я на Сенную;
Там били женщину кнутом,
Крестьянку молодую.
Ни
Вчерашний день, часу в шестом, Зашёл я на Сенную; Там били женщину кнутом, Крестьянку молодую. Ни
Конкретность: поэт точно называет время и место, где совершилось событие, врезавшееся в его память. Стихотворение о «высоком» предмете начинается с «низкой» сцены и в тоне простого сообщения, не содержащего ничего поэтического. Все прозаично и обычно. Но второе четверостишие резко переключает всю тему в новый, «высокий» план. И это подчеркнуто лексикой и интонацией.
Слайд 4Муза Н.А.Некрасова
Общность Музы и «крестьянки молодой» подчеркнута:
стихи о крестьянке и Музе замыкают
Муза Н.А.Некрасова
Общность Музы и «крестьянки молодой» подчеркнута:
стихи о крестьянке и Музе замыкают
одинаково инверсивным строением фразы («крестьянку молодую» - «сестра твоя родная»)
драматизм второй части резко контрастирует с обыденностью первой, и это высекает новую поэтическую искру, рождая множество совсем не традиционных реальных и поэтических ассоциаций
Муза в традиционном понимании этого слова: утонченная дама, вдохновлявшая поэтов
Простая крестьянская девушка, униженная и поруганная
=
Слайд 5В более позднем стихотворении «Муза» (1854) поэт освещает традиционную тему отношений поэта
В более позднем стихотворении «Муза» (1854) поэт освещает традиционную тему отношений поэта