Презентация на тему Живопись Барокко

Содержание

Слайд 2

ХХVII век не случайно называют
«золотым веком живописи».
Это подтверждается высокими достижениями
многих

ХХVII век не случайно называют «золотым веком живописи». Это подтверждается высокими достижениями
европейских школ. Среди них – знаменитая
Фламандская школа живописи.
Олицетворением этой школы является творчество певца борений и вакханалий Питера Пауэля Рубенса.
Прекрасным дополнением полотен Рубенса стали
работы Якоба Йорданса,
Антониса ван Дейка
и Франса Снейдерса.

Слайд 3

РУБЕНС (Rubens) Питер Пауль
(28 июня 1577, Зиген, Германия — 30 мая

РУБЕНС (Rubens) Питер Пауль (28 июня 1577, Зиген, Германия — 30 мая
1640, Антверпен)
фламандский живописец, рисовальщик,
глава фламандской школы живописи барокко.
Характерные для барокко приподнятость, патетика, бурное движение,
декоративный блеск колорита неотделимы в искусстве Рубенса
от чувственной красоты образов, смелых реалистических наблюдений.
Картины на религиозные и мифологические сюжеты
(«Снятие со креста», «Персей и Андромеда»),
историко-аллегорические полотна (цикл «История Марии Медичи»),
проникнутые демократическим духом и ощущением могучих природных
сил пейзажи и сцены крестьянской жизни («Возвращение жнецов»),
полные живого обаяния портреты («Камеристка»).
Живописи Рубенса присущи уверенная свободная манера,
выразительная пластическая лепка, тонкость красочных градаций.

Слайд 4

«Туалет Венеры»

«Снятие с креста»

Портрет Изабеллы Брант

Художник с женой
на

«Туалет Венеры» «Снятие с креста» Портрет Изабеллы Брант Художник с женой на
фоне жимолости

«Союз Земли и Воды»

Слайд 5

ЙОРДАНС (Jordaens) Якоб
(19 мая 1593, Антверпен — 18 октября 1678, там

ЙОРДАНС (Jordaens) Якоб (19 мая 1593, Антверпен — 18 октября 1678, там
же) - фламандский живописец. Жанровые и мифологические композиции с изображением полнокровных типов крестьян и бюргеров отличаются жизнеутверждающим чувственным восприятием мира, плотной энергичной манерой письма, теплым звучным колоритом («Сатир в гостях у крестьянина», «Бобовый король»).

Слайд 6

Аллегория изобилия Земли

Четыре евангелиста

Йорданс и семейство тестя.

Сатир у крестьянина

Аллегория изобилия Земли Четыре евангелиста Йорданс и семейство тестя. Сатир у крестьянина Бобовый король
Бобовый король

Слайд 7

Антонис ВАН ДЕЙК (van Dyck, Dijk)
(22 марта 1599, Антверпен — 9

Антонис ВАН ДЕЙК (van Dyck, Dijk) (22 марта 1599, Антверпен — 9
декабря 1641, Лондон)- фламандский живописец. Работал также в Италии и Англии. Ученик П. П. Рубенса. Виртуозные по живописи, сдержанные по колориту парадные аристократические и интимные портреты («Карл I на охоте», портрет Г. Бентивольо) замечательны тонким психологизмом и благородной одухотворенностью; религиозные и мифологические композиции в духе барокко.

Слайд 8

Самсон и Далила

Кардинал Бентивольо

Портрет члена семьи Балби

Рыцарь с красной
повязкой

Карл

Самсон и Далила Кардинал Бентивольо Портрет члена семьи Балби Рыцарь с красной повязкой Карл I Стюарт
I Стюарт

Слайд 9

СНЕЙДЕРС (Snyders, Snijders) Франс (1579-1657) –
фламандский живописец. Сотрудничал с П. П.

СНЕЙДЕРС (Snyders, Snijders) Франс (1579-1657) – фламандский живописец. Сотрудничал с П. П.
Рубенсом. Монументальные, декоративно-красочные натюрморты и анималистические картины (серия «Лавки»), проникнутые ощущением изобилия и богатства природы.

Слайд 10

Охота на оленя

Лавка с дичью

Охота на оленя Лавка с дичью

Слайд 11

Развитие голландской художественной культуры ХVII в.
определялось новым общественным укладом, сложившимся
в результате религиозной

Развитие голландской художественной культуры ХVII в. определялось новым общественным укладом, сложившимся в
реформы – отказа от
католицизма в пользу протестантской веры.
Мастера Голландии работали по заказам горожан
и удовлетворяли вкусы зажиточных бюргеров,
ценивших более всех добродетелей спокойную
семейную жизнь и материальное благополучие.

Слайд 12

РЕМБРАНДТ
(полн. Рембрандт Харменс ван Рейн, Rembrandt Harmensz van Rijn)
(15 июля

РЕМБРАНДТ (полн. Рембрандт Харменс ван Рейн, Rembrandt Harmensz van Rijn) (15 июля
1606, Лейден — 4 октября 1669, Амстердам) –
голландский живописец, рисовальщик, офортист.
Новаторское искусство Рембрандта отличается демократизмом, жизненностью образов. Сочетая глубину психологической характеристики с исключительным мастерством живописи, основываясь на эффектах светотени, писал портреты («Ночной дозор», 1642); религиозные («Святое семейство», 1645) и мифологические («Даная», 1636) сцены.

Слайд 13

Портрет мужчины с бородкой

Жертвоприношение
Авраама

Даная

Снятие с креста

Ночной дозор

Портрет Агаты

Портрет мужчины с бородкой Жертвоприношение Авраама Даная Снятие с креста Ночной дозор Портрет Агаты Бас
Бас

Слайд 14

Франс ХАЛС (Хальс, Гальс) (Hals)
(между 1581 и 1585, Антверпен — 26

Франс ХАЛС (Хальс, Гальс) (Hals) (между 1581 и 1585, Антверпен — 26
августа 1666, Харлем) -нидерландский художник. Живописец-виртуоз, один из лучших портретистов 17 века.
Сын ткача. Учился (около 1600-03) у К. ван Мандера. Жил в Харлеме (член тамошней гильдии святого Луки с 1610). Его необычно свободная, размашистая манера письма способствовала сложению легенды о том, что Хальс привык писать в состоянии опьянения; однако современные мастеру источники об этом умалчивают, сообщая лишь, что он «жил в свое удовольствие». При жизни пользовался большой известностью и имел многих учеников, однако умер в бедности.

Слайд 15

Веселый выпивоха

Поющий флейтист

Голландский кавалер

Цыганка

«Портрет молодого человека
с перчаткой»

«Мужской

Веселый выпивоха Поющий флейтист Голландский кавалер Цыганка «Портрет молодого человека с перчаткой» «Мужской портрет»
портрет»

Слайд 16

Ян Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft)
(крещ.31 октября 1632, Делфт — похоронен

Ян Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) (крещ.31 октября 1632, Делфт — похоронен
15.12 1675, там же)- голландский живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета. Небольшие картины из жизни горожан («Девушка с письмом», «Бокал вина»), пейзажи («Вид Делфта», «Улочка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха.

Слайд 17

Географ

Девушка с жемчужиной

Улочка

Кружевница

Девушка с письмом

Христос у Марфы и Марии

Географ Девушка с жемчужиной Улочка Кружевница Девушка с письмом Христос у Марфы и Марии

Слайд 18

Несмотря на все потрясения европейской Реформации,
Итальянская художественная культура сумела сохранить
традиционную религиозную

Несмотря на все потрясения европейской Реформации, Итальянская художественная культура сумела сохранить традиционную
основу.
В итальянской живописи ХVII века
барокко успешно уживалось с реалистическими
тенденциями. Человек в искусстве барокко
представлен во всех сложностях
и контрастах духовных переживаний.

Слайд 19

КАРАВАДЖО (Caravaggio) Микеланджело
(настоящее имя Микеланджело Меризи)
(28 сентября 1573, Караваджо —

КАРАВАДЖО (Caravaggio) Микеланджело (настоящее имя Микеланджело Меризи) (28 сентября 1573, Караваджо —
18 июля 1610, Порто д'Эрколе, Тоскана), итальянский художник, реформатор европейской живописи 17 в., один из крупнейших мастеров барокко. Основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 в., внес в нее демократизм, повышенное чувство материальности, эмоционального напряжения, выраженное через контрасты света и тени. Живопись Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Автор исключительных по драматической силе религиозных композиций («Положение во гроб»), мифологических («Вакх») и жанровых («Лютнист») картин.