Применение современных технологий в организации учебного процесса художественного отделения школы искусств

Содержание

Слайд 3

В своей педагогической практике я применяю следующие современные образовательные технологии:

Технология обучение

В своей педагогической практике я применяю следующие современные образовательные технологии: Технология обучение
в сотрудничестве
Система инновационной оценки «портфолио»
Технология использования в обучении игровых методов
Информационно-коммуникационные технологии

Слайд 4

Технология обучения в сотрудничестве.

Педагогика сотрудничества - эта одна из технологий личностно ориентированного обучения,

Технология обучения в сотрудничестве. Педагогика сотрудничества - эта одна из технологий личностно
которая основана на следующих принципах:
- взаимозависимость членов группы;
- личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы;
- совместная учебно-познавательная деятельность в группе;
- общая оценка работы группы.
Технология обучения в сотрудничестве рассматривается как метод обучения. В своей практике я использую вариант метода обучения в сотрудничестве «Учимся вместе».

Слайд 5

 Вариант метода обучения в сотрудничестве на истории искусств

«Учимся вместе»

Вариант метода обучения в сотрудничестве на истории искусств «Учимся вместе»

Слайд 6

Система инновационной оценки «портфолио»

Важная цель портфолио — представить отчёт по процессу образования полростка,

Система инновационной оценки «портфолио» Важная цель портфолио — представить отчёт по процессу
увидеть «картину» значимых образовательных результатов, в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способность практически применять приобретённые знания и умения.
Помогает решать важные педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
- формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
- содействовать индивидуализации (персонализации) образования учащихся;
- закладывать дополнительные предпосылки возможности для успешной социализации.

Слайд 7

Тип портфолио применяемый в моей практике - Портфолио работ.
Портфолио работ представляет

Тип портфолио применяемый в моей практике - Портфолио работ. Портфолио работ представляет
собой собрание различных творческих работ ученика, его художественных достижений. Оформляется портфолио в виде творческой книжки ученика с приложением его работ. На данный момент работы учеников имеют свою фотокопию, и собираются в электронном виде, и в конце учебного года по каждому учащемуся будет создана презентация, которая продемонстрирует прогресс и итог приложенных усилий.

Слайд 12

Технология использования в обучении игровых методов

Игровые технологии связаны с игровой формой взаимодействия

Технология использования в обучении игровых методов Игровые технологии связаны с игровой формой
педагога и учащихся через реализацию определенного сюжета.
При этом образовательные задачи включаются в содержание игры.
Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций:
1) правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;
2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;
3) игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников.

Слайд 13

Брейн-ринг.
Для проведения игры избирается жури которое контролирует время, готовит вопросы, фиксирует счёт.

Брейн-ринг. Для проведения игры избирается жури которое контролирует время, готовит вопросы, фиксирует
Каждый правильный ответ на вопрос приносит команде одно очко. Участники игры объединяются в две команды. Команды занимают свои места. Учитель зачитывает вопрос; та команда, которая знает ответ, поднимает руку. Если она ошибается, может ответить вторая команда. На подготовку ответа дается всего двадцать секунд. Вопросы для игры выбираются в соответствии с темой. Затем проводится подведение итогов конкурса и награждение победителей.

Слайд 14

Примеры вопросов для игры «Брейн-ринг».

Примеры вопросов для игры «Брейн-ринг».

Слайд 15

Путешествие в музей.

Команды получают наборы репродукций (5—6 репродукций для каждой команды) и

Путешествие в музей. Команды получают наборы репродукций (5—6 репродукций для каждой команды)
карточки с надписями «портрет», «натюрморт», «пейзаж». Команда должна правильно и как можно быстрее определить жанр картины и распределить репродукции по жанрам изобразительного искусства.

Слайд 16

Путешествие в музей.

Примеры карточек для игры «Путешествие в музей»

Путешествие в музей. Примеры карточек для игры «Путешествие в музей»

Слайд 17

Восстанови шедевр.
Игра направлена на восстановление в памяти и окончательное закрепление наиболее значимых

Восстанови шедевр. Игра направлена на восстановление в памяти и окончательное закрепление наиболее
произведений художников.
Команде выдаются карточки-пазлы, в виде отдельных элементов, из которых необходимо восстановить картину. Первая команда, справившаяся с заданием, получает баллы.

Слайд 18

Примеры карточек для игры «Восстанови шедевр»

Примеры карточек для игры «Восстанови шедевр»

Слайд 19

Примеры карточек для игры «Восстанови шедевр»

Примеры карточек для игры «Восстанови шедевр»

Слайд 20

Кто автор?
Командам выдаются карточки с репродукциями работ художников. Участники команды должны определить

Кто автор? Командам выдаются карточки с репродукциями работ художников. Участники команды должны
кто автор каждой из них. Для того чтоб сориентировать учеников, можно раздать карточки с портретами художников.

Слайд 21

Примеры карточек для игры «Кто автор?»

Примеры карточек для игры «Кто автор?»

Слайд 22

Примеры карточек для игры «Кто автор?»

Примеры карточек для игры «Кто автор?»

Слайд 23

Информационно-коммуникационные технологии

В широком значении информационно-коммуникационные технологии – это использование вычислительной техники и

Информационно-коммуникационные технологии В широком значении информационно-коммуникационные технологии – это использование вычислительной техники
телекоммуникационных средств для реализации информационных процессов с целью оперативной и эффективной работы с информацией.
Преимущества:
создаются предпосылки для обеспечения единой базовой подготовки учащихся независимо от территориального расположения учебного заведения, наличия собственных высокопрофессиональных педагогических кадров, образовательных ресурсов и пр.;
повышается наукоемкость, результативность и дидактическая эффективность образовательных ресурсов за счет активного использования современных средств вычислительной техники;
значительно сокращаются затраты на создание, поддержку и развитие образовательных ресурсов за счет исключения их массового тиражирования;
становятся доступными многим образовательным учреждениям или отдельным учащимся уникальные образовательные ресурсы.

Слайд 24

Тенденции времени подталкивают к освоению новых программ и способов организации урока. В

Тенденции времени подталкивают к освоению новых программ и способов организации урока. В
своей практике всё чаще я пользуюсь облачным сервисом Google формы, связанный с облаком и таблицами. Google формы — простой, удобный и надёжный инструмент. Он интуитивно понятный, лёгкий в освоении, быстро внедряется и, что немаловажно, он бесплатный.
Именно в Google формах я создаю тесты для учащихся, что бы проверить их уровень знаний. При этом в такой тест можно добавить фото и видео, а учащиеся могут открыть и ответить на вопросы теста с любого устройства, будь то телефон или компьютер. После прохождения заданий я могу тут же их проверить.

Слайд 25

Пример теста
в Google формах

Пример теста в Google формах

Слайд 26

Так же в Google формах я создаю презентации по теме урока, которые

Так же в Google формах я создаю презентации по теме урока, которые
без труда можно просмотреть и даже задать мне вопросы. При этом при желании я могу записать аудио сопровождение к презентации, и осветить главные тезисы темы.

Пример создания презентации
в Google формах

Слайд 27

Качество образования мы сводим сегодня к качеству обучения. Именно обученность ребёнка, вне

Качество образования мы сводим сегодня к качеству обучения. Именно обученность ребёнка, вне
зависимости от того, какой подход признаётся оптимальным, провозглашается главным критерием качества образования. Одним из способов повышения качества знаний учащихся является организация учебного процесса. К современному уроку предъявляются высокие требования.
Общие показатели успешного обучения:
Качество успеваемости – качество знаний, умений, навыков.
Интерес к обучению, мотив ответственности, высокая мотивация достижения успеха, социально-нравственные ориентации.
Без стрессовое обучение, особенно в кризисные периоды развития.
Стабильность здоровья учащихся.
Удовлетворённость учителя своей работой.
Грамотное применение каждой из рассмотренных образовательных технологий дает свой результат, как для учеников, так и для педагога.

Слайд 28

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции,

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции,
технология - на науке.
С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала.
В.П.Беспалько
Имя файла: Применение-современных-технологий-в-организации-учебного-процесса-художественного-отделения-школы-искусств.pptx
Количество просмотров: 41
Количество скачиваний: 0