Проектирование. Логика проекта

Содержание

Слайд 2

Прое́кт (от лат. projectus — брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд)

Способ внесения изменений
в

Прое́кт (от лат. projectus — брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд) Способ внесения
окружающую действительность
Противоположность спонтанности
Организационная форма деятельности

Слайд 3

Проект – это

Замысел
Текст
Действия по реализации
Продукт

Проект – это Замысел Текст Действия по реализации Продукт

Слайд 4

Постановка задачи
Спланированные действия - методы
Конкретно определенная цель
Сформулированные рамки (время, финансы, люди)

Признаки проекта:

Постановка задачи Спланированные действия - методы Конкретно определенная цель Сформулированные рамки (время, финансы, люди) Признаки проекта:

Слайд 5

Оценка потребностей

Определение проблемы

Формулирование цели

Разработка логики проекта

Разработка плана выполнения проекта,
учет рисков

Разработка бюджета

Осуществление

Оценка потребностей Определение проблемы Формулирование цели Разработка логики проекта Разработка плана выполнения
деятельности

Анализ и подведение
итогов, оценка

Жизненный цикл проекта

Слайд 6

На что направлен социальный проект?

На что направлен социальный проект?

Слайд 7

На что направлен социальный проект?

На достижение социальных целей, т.е. на достижение состояния

На что направлен социальный проект? На достижение социальных целей, т.е. на достижение
большего благополучия группы людей, общества или
даже отдельного человека

Слайд 8

Проект предполагает

Наличие целевой группы благополучателей
Решение актуальной социальной проблемы

Проект предполагает Наличие целевой группы благополучателей Решение актуальной социальной проблемы

Слайд 9

Какие ценности продвигает ваш проект?

У проекта должно быть хорошее название.
Название и ценности

Какие ценности продвигает ваш проект? У проекта должно быть хорошее название. Название
можно подкрепить художественными средствами: символы, слоганы
и т.п.

Слайд 10

Рисуем
дерево проблем
и зеркальное ему дерево задач

?

ЛОГИКА ПРОЕКТА

Помним,
что проект
уместен,

Рисуем дерево проблем и зеркальное ему дерево задач ? ЛОГИКА ПРОЕКТА Помним,
выполним, устойчив

Слайд 11

ЛОГИКА ПРОЕКТА

ЛОГИКА ПРОЕКТА

Слайд 12

Рисуем
дерево проблем
и зеркальное ему дерево задач

Рисуем дерево проблем и зеркальное ему дерево задач

Слайд 13

Проблема не в отсутствии решения…

… а в существующем негативном положении

Проблема не в отсутствии решения… … а в существующем негативном положении

Слайд 15

Причина

Следствие

Никто не соблюдает ПДД – не сформирована культура

В поселке нет знаков

Причина Следствие Никто не соблюдает ПДД – не сформирована культура В поселке
дорожного движения

Дети не соблюдают правила дорожного движения

Дети не получают квалифицированную медицинскую помощь вовремя

В поселке нет медпункта

Дорога до ближайшего пункта плохая

Высокая смертность детей в результате ДТП

Слайд 16

Цель проекта:
уменьшить ущерб
для жизни и здоровья людей, наносимый ДТП

Задача 1:

Цель проекта: уменьшить ущерб для жизни и здоровья людей, наносимый ДТП Задача
Изучение правил дорожного движения и их использование в жизни: водители, пешеходы

Задача 2: Снизить тяжесть последствий ДТП, которые произошли (эффективность помощи пострадавшим в результате ДТП)

Выберем основную целевую групп – детей.

Проблема: рост числа ДТП с тяжелыми последствиями (инвалидность и летальный исход)

Слайд 17

Мероприятия

Цели

Родители проводят «внеклассный час» для детей о безопасности на дорогах

В поселке установлены

Мероприятия Цели Родители проводят «внеклассный час» для детей о безопасности на дорогах
дорожные знаки

Дети соблюдают правила дорожного движения

Дети получают квалифицированную медицинскую помощь вовремя

В поселке открыли медпункт

Построена новая дорога

Сократилась смертность детей в результате ДТП

Опять фокусируемся для простоты на одной целевой группе – на детях.
Из проблем формулируем цели - позитивные результаты, к которым стремимся.

Слайд 18

Зеркало преобразований

ДО:

ПОСЛЕ:

Зеркало преобразований ДО: ПОСЛЕ:

Слайд 20

Представьте результат: чего вы хотите достигнуть?

Результаты:
Конкреты
Достижимы
Измеримы
Понятны участникам проекта

Представьте результат: чего вы хотите достигнуть? Результаты: Конкреты Достижимы Измеримы Понятны участникам проекта

Слайд 21

Умные цели (SMART, SMART+CE)

не смУтные, а ясные
изМеримые
реальНо достижимые
разумнЫеnnnnnnnnn

Умные цели (SMART, SMART+CE) не смУтные, а ясные изМеримые реальНо достижимые разумнЫеnnnnnnnnn

ограниченныЕ по времениmmmb

+ Позитивные
+ Контролирыемые
+ Экологичные
Даже если пишем «обычную» формулировку, в голове держим SMART

Слайд 22

Как мы определим, что проблемы решена?
Что изменится в мире?
Пока проблем не решена.

Как мы определим, что проблемы решена? Что изменится в мире? Пока проблем
Каковы последствия того, что проблема существует?
А теперь проблема решена. Каковы теперь показатели того, что она решена?

Слайд 23

Ресурсное обеспечение:

Сроки
Участники
Ресурсы
Финансы

Сами деньги в большинстве случаев являются
не ресурсом, а средством получения ресурса

Ресурсное обеспечение: Сроки Участники Ресурсы Финансы Сами деньги в большинстве случаев являются

Слайд 24

креативные идеи

информационные ресурсы

авторитет/репутация/имидж

технологии

культура (история, традиции, обычаи, религия)

мифы и легенды

человеческие отношения

любовь к своей

креативные идеи информационные ресурсы авторитет/репутация/имидж технологии культура (история, традиции, обычаи, религия) мифы
малой родине

время

+ материальные ресурсы

Слайд 25

Мероприятие

Составление «дорожной карты» проекта

Мероприятие Составление «дорожной карты» проекта

Слайд 26

Ресурсы

Результаты
Результаты лучше формулировать в прошлом времени (как уже достигнутые) и

Ресурсы Результаты Результаты лучше формулировать в прошлом времени (как уже достигнутые) и
без сослагательного наклонения (без слов типа «может быть», «если», «возможно»)
Результаты – это то, что вы наблюдаете, когда цель достигнута

Мероприятие

Помните про человеческие
и временные ресурсы!

Составление «дорожной карты» проекта

Слайд 27

Определите риски

Игра «Мальчиш-плохиш»
или проект на проверку

Определите риски Игра «Мальчиш-плохиш» или проект на проверку

Слайд 28


И вот как выглядит
логичный
проект

И вот как выглядит логичный проект

Слайд 29

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

Слайд 30

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЫСТУПЛЕНИЯ:

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА
ВРЕМЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ
МЕДИАСОПРОВОЖДЕНИЕ
ТЕМА ВСТРЕЧИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ
ОСОБЕННОСТИ ЗАЛА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
ПОДБОР АРГУМЕНТОВ
ЯЗЫК

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЫСТУПЛЕНИЯ: ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА ВРЕМЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ МЕДИАСОПРОВОЖДЕНИЕ ТЕМА ВСТРЕЧИ
ИЗЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВО РЕЧИ
КАК УДЕРЖАТЬ ВНИМАНИЕ

Слайд 31

ВРЕМЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ
3-5 МИНУТ НА ВЫСТУПЛЕНИЕ
2-3 МИНУТЫ НА ВОПРОСЫ
ВОПРОСЫ: УТОЧНЯЮЩИЕ И ПРОВОКАЦИОННЫЕ

ВРЕМЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ 3-5 МИНУТ НА ВЫСТУПЛЕНИЕ 2-3 МИНУТЫ НА ВОПРОСЫ ВОПРОСЫ: УТОЧНЯЮЩИЕ И ПРОВОКАЦИОННЫЕ

Слайд 32

НАЛИЧИЕ МЕДИАСОПРОВОЖДЕНИЯ

СОЧЕТАНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ И НАГЛЯДНОГО ПОСОБИЯ:
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ПРИ ОТСУТСТВИИ ОБОРУДОВАНИЯ
БУМАГА
ДОСКА

НАЛИЧИЕ МЕДИАСОПРОВОЖДЕНИЯ СОЧЕТАНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ И НАГЛЯДНОГО ПОСОБИЯ: С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
(ФЛИПЧАРТ, МАРКЕРНАЯ ДОСКА)
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Слайд 33

ТЕМА ВСТРЕЧИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ

ТЕМА ВСТРЕЧИ ДОЛЖНА БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЙ, ВОСТРЕБОВАННОЙ И ПОНЯТНОЙ ДЛЯ

ТЕМА ВСТРЕЧИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ ТЕМА ВСТРЕЧИ ДОЛЖНА БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЙ, ВОСТРЕБОВАННОЙ И ПОНЯТНОЙ ДЛЯ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ
ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ

Слайд 34

ОСОБЕННОСТИ ЗАЛА
ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ В ЗАЛЕ
УЧЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ СВОБОДНО ПЕРЕДВИГАТЬСЯ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
ПРОДУМАТЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ

ОСОБЕННОСТИ ЗАЛА ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ В ЗАЛЕ УЧЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ СВОБОДНО ПЕРЕДВИГАТЬСЯ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ) ПРОДУМАТЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
ЭЛЕМЕНТЫ

Слайд 35

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВНАЯ ИДЕЯ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ АУДИТОРИИ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВНАЯ ИДЕЯ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ АУДИТОРИИ

Слайд 36

ПОДБОР АРГУМЕНТОВ

ФАКТЫ И ЦИФРЫ В ПОДТВЕРЖДЕНИИ ВАШЕЙ РЕЧИ:
ДАННЫЕ СТАТИСТИКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
ФОТО, ВИДЕО МАТЕРИАЛ
ПРИМЕРЫ

ПОДБОР АРГУМЕНТОВ ФАКТЫ И ЦИФРЫ В ПОДТВЕРЖДЕНИИ ВАШЕЙ РЕЧИ: ДАННЫЕ СТАТИСТИКИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Слайд 37

ЯЗЫК ИЗЛОЖЕНИЯ
И КАЧЕСТВО РЕЧИ

РЕЧЬ ДОЛЖНА БЫТЬ:
ГРАМОТНОЙ
ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ
ЖИВОЙ
ВЫДЕРЖАННОЙ

Важно! Остерегайтесь излишней жестикуляции

ЯЗЫК ИЗЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВО РЕЧИ РЕЧЬ ДОЛЖНА БЫТЬ: ГРАМОТНОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЖИВОЙ ВЫДЕРЖАННОЙ Важно! Остерегайтесь излишней жестикуляции

Слайд 38

КАК УДЕРЖАТЬ ВНИМАНИЕ

ВКЛЮЧИТЬ В ПРЕЗЕНТАЦИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ФОТО ИЛИ ВИДЕОФРАГМЕНТЫ
ВВЕСТИ В РЕЧЬ ЭЛЕМЕНТЫ

КАК УДЕРЖАТЬ ВНИМАНИЕ ВКЛЮЧИТЬ В ПРЕЗЕНТАЦИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ФОТО ИЛИ ВИДЕОФРАГМЕНТЫ ВВЕСТИ В
ЮМОРА
ОБРАТИТЬСЯ К СЛУШАТЕЛЯМ С НЕОЖИДАННЫМ ВОПРОСОМ
ПРИВЕСТИ ПРИМЕРЫ ИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ
ПРЕРЫВАНИЕ РЕЧИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАУЗЫ
ВОПРОСНО-ОТВЕТНЫЙ ХОД

Слайд 39

ИГРА «ПРОБЛЕМЫ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

Вспомните сказку «Красная Шапочка».
Определите какие проблемы героев сказки –

ИГРА «ПРОБЛЕМЫ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ» Вспомните сказку «Красная Шапочка». Определите какие проблемы героев
мамы, Красной Шапочки, волка, бабушки, лесоруба – привели к финалу.
В каждом случае определите причину и найдите решение проблемы.
Используя его, составьте проект (только идея и название), который мог бы повернуть повествование в более позитивное русло.

Слайд 40

Проблема:
Причина:
Решение:
Проект:

Проблема: Причина: Решение: Проект:

Слайд 41

Проблема:
Причина:
Решение:
Проект:

Проблема: Причина: Решение: Проект:

Слайд 42

Проблема:
Причина:
Решение:
Проект:

Проблема: Причина: Решение: Проект:

Слайд 43

Проблема:
Причина:
Решение:
Проект:

Проблема: Причина: Решение: Проект:

Слайд 44

Проблема:
Причина:
Решение:
Проект:

Проблема: Причина: Решение: Проект: