Пятиминутка морфемики

Содержание

Слайд 2

Сочинение-рассказ о народном промысле

Сочинение-рассказ о народном промысле

Слайд 3

Цель урока:

развитие умения создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом

Цель урока: развитие умения создавать текст в соответствии с заданным стилем и
речи;
пополнение словарного запаса.

Слайд 4

Промысел

Мелкое ремесленное производство, обычно как подсобное занятие при основном, сельскохозяйственном.
Название промыслам даются

Промысел Мелкое ремесленное производство, обычно как подсобное занятие при основном, сельскохозяйственном. Название
по названию места, где они развиваются.

Слайд 5

А знаете ли вы…

Что такое декоративно-прикладное искусство?
Какие виды народных промыслов вы знаете?
Какие

А знаете ли вы… Что такое декоративно-прикладное искусство? Какие виды народных промыслов
материалы при этом использовались?
Где можно применить изготовленные изделия?

Слайд 6

Народные промыслы — это именно то, что делает нашу культуру богатой и

Народные промыслы — это именно то, что делает нашу культуру богатой и
неповторимой. Расписные предметы, игрушки и изделия из ткани увозят с собой иностранные туристы в память о нашей стране.

Богатство и неповторимость

Слайд 7

Гжельская роспись

Гжельская роспись

Слайд 8

Гжель — это самый известный русский народный керамический промысел. Подмосковный район

Гжель — это самый известный русский народный керамический промысел. Подмосковный район из
из 30 деревень славился своими гончарными изделиями еще с XVI века.
У Гжели собственный стиль - синие и голубые узоры и цветы, украшения на белом фоне. Роспись производится кобальтом, который в ходе технологического процесса приобретает характерный для Гжели синий цвет.

Гжель

Слайд 10

Палехская роспись

Палехская роспись

Слайд 11

Палехская роспись

Пишется Палех яркими темперными красками, густыми и плотными мазками либо

Палехская роспись Пишется Палех яркими темперными красками, густыми и плотными мазками либо
тонкими и полупрозрачными. Для начала на изделие наносится чёрная краска, что в палехе является фоном для рисунка.
Искусство этого промысла является довольно сложным и трудоёмким процессом во много этапов. В результате шкатулка или другое изделие превращается из безликой коробочки в драгоценную вещь сказочной красоты.

Слайд 12

Жостовская роспись

Жостовская роспись

Слайд 13

Жостовская роспись

Основной мотив жостовской росписи - цветочный букет преимущественно на черном или красном фоне.

Жостовская роспись Основной мотив жостовской росписи - цветочный букет преимущественно на черном
Цветы сопровождают изображения фруктов, ягод или птиц.
Перед тем как попасть к живописцу, поднос шлифуется, грунтуется и лакируется. Эти процессы проходят несколько стадий. При росписи используются масляные краски на скипидаре, наносимые мягкими беличьими кистями. Многослойная роспись выполняется в несколько стадий, каждая из которых сопровождается длительной просушкой.

Слайд 14

Дымковская игрушка

Дымковская игрушка

Слайд 15

Дымковская игрушка

Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки.

Дымковская игрушка Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название
Первыми дымковскими игрушками стали свистульки вылепленные к ежегодному весеннему празднику «Свистуньи», проводимому «в честь убиенных» в битве 1418 года между вятчанами и устюжанми у стен Хлыновского кремля.

Слайд 16

Городецкая роспись

Городецкая роспись

Слайд 17

Городецкая роспись

Городецкая роспись символична. Конь в ней - символ богатства, птица - символ счастья, а цветы -

Городецкая роспись Городецкая роспись символична. Конь в ней - символ богатства, птица
здоровья и процветания в делах. Сюжетами старинной городецкой росписи были всадники на конях, барышни в кринолинах,свадьбы, застолья, чаепития и другие торжественные сцены из жизни горожан.

Слайд 18

Великоустюжское чернение по серебру

Великоустюжское чернение по серебру

Слайд 19

Вологодские кружева

Вологодские кружева

Слайд 20

Центры русского кружевоплетения

Мода на этот промысел привела к тому, что некоторые

Центры русского кружевоплетения Мода на этот промысел привела к тому, что некоторые
жены русских дворян не только стали сами осваивать приемы работы с коклюшками, но и завели в своих усадьбах мастерские, где плели кружево крепостные крестьянки. Искусницами в этом деле славились и женские монастыри. К концу XVIII в. сформировались художественные особенности центров русского кружевоплетения.

Слайд 21

Оренбургский платок

Оренбургский платок

Слайд 22

Пуховые изделия оренбургских мастериц давно получили широкую известность не только в

Пуховые изделия оренбургских мастериц давно получили широкую известность не только в России,
России, но и далеко за ее пределами.
Оренбургские пуховые платки не имеют равных себе по тонкости работы, оригинальности узора, красоте отделки, эластичности, прочности и способности сохранять тепло. Особым изяществом отличаются ажурные платки, так называемые «паутинки». Несмотря на большой размер — 210 х 210 сантиметров, «паутинку» легко можно уложить в скорлупу гусиного яйца или пропустить через обручальное кольцо
Имя файла: Пятиминутка-морфемики.pptx
Количество просмотров: 28
Количество скачиваний: 0