Раскол Церквей

Содержание

Слайд 2

История христианства

Христианство - самая многочисленная религия в мире, у которой более 2

История христианства Христианство - самая многочисленная религия в мире, у которой более
млрд. последователей.
Христианство возникло в Палестине в середине I в. н.э. на территории Священной Римской Империи среди евреев (на момент зарождения новой религии многие евреи проповедовали иудаизм). Новая религия возникла в связи с гнетом народа, который исходил от власти и люди пытались найти утешение в новом учении. В то же время современные историки не отрицают того, что существовал Христос-проповедник (но не Бог) и что его проповедническая деятельность была одной из причин возникновения новой религии.

Слайд 3

Распространение христианства

С I В.Н.Э – V В.Н.Э

С V В.Н.Э

К V веку

Распространение христианства С I В.Н.Э – V В.Н.Э С V В.Н.Э К
распространение христианства происходило главным образом в географических пределах Римской империи, а также в сфере её культурного влияния (Армения, вост. Сирия, Эфиопия)

В дальнейшем (в основном во 2-ой половине 1-го тысячелетия) среди германских и славянских народов

Слайд 4

Раскол Церквей

Придача обоюдной анафеме (отречению от Церкви) была произведена в 1054 году.

Раскол Церквей Придача обоюдной анафеме (отречению от Церкви) была произведена в 1054
После разногласий между главами Церквей.
Одной из причин была борьба за влияние на новых землях и Папство вошло в конфронтацию с Патриаршеством.

Слайд 5

Инициаторы Великой Схизмы

ПАТРИАРХ МИХАИЛ КРЕУЛАРИЙ

ПАПА РИМСКИЙ ЛЕВ IX

Инициаторы Великой Схизмы ПАТРИАРХ МИХАИЛ КРЕУЛАРИЙ ПАПА РИМСКИЙ ЛЕВ IX

Слайд 6

Центры обоих Церквей

На Западе: Западная Римская Империя, Рим, Ватикан. Резиденция Папы Римского.
На

Центры обоих Церквей На Западе: Западная Римская Империя, Рим, Ватикан. Резиденция Папы
Востоке: Восточная Римская Империя, Константинополь, Храм св. Георгия, резиденция Вселенского Патриарха

Слайд 7

Причины Схизмы

Каждая из церквей желала завладеть своими районами влияний
Византия отказалась подчиняться Папству

Причины Схизмы Каждая из церквей желала завладеть своими районами влияний Византия отказалась подчиняться Папству

Слайд 8

Очаги влияния Церквей

Карта влияния церквей

Очаги влияния Церквей Карта влияния церквей

Слайд 9

Поводы для анафемы

Рим

Византия

Михаила неправомерно называют патриархом.
Подобно манихеям, считают квасное одушевлённым.
Подобно арианам, перекрещивают крещёных во имя Святой

Поводы для анафемы Рим Византия Михаила неправомерно называют патриархом. Подобно манихеям, считают
Троицы, в особенности латинян.

Брадобритие у латинян: «И не желают они обратить внимание на Писание, которое говорит: „да не бреете брад ваших“ (Лев. 19, 27), как и совсем не хотят признать, что (лишь) жёнам благопристойно этот (вид) при творении устроил Бог, мужам же судил быть несообразным (сему виду)»
Служение литургии на опресноках.
Пост в субботу.

Слайд 10

Снятие обоюдной Анафемы

В 1964 году в Иерусалиме состоялась встреча между патриархом Афинагором, предстоятелем Константинопольской православной церкви, и

Снятие обоюдной Анафемы В 1964 году в Иерусалиме состоялась встреча между патриархом
папой римским Павлом VI, в результате которой в декабре 1965 года были сняты взаимные анафемы и подписана совместная декларация

Слайд 11

1964-65 гг.

Однако «жест справедливости и взаимного прощения» (Совместная декларация, 5) не имел

1964-65 гг. Однако «жест справедливости и взаимного прощения» (Совместная декларация, 5) не
никакого практического или канонического значения: сама декларация гласила: «Папа Павел VI и патриарх Афинагор I со своим Синодом сознают, что этот жест справедливости и взаимного прощения недостаточен для того, чтобы положить конец разногласиям, как древним, так и недавним, всё ещё остающимся между Римско-Католической Церковью и Церковью Православной».

Слайд 12

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Знаете ли вы о Великом расколе Церквей?
А. Да.
В. Нет.
С. Мне все

ПРИЛОЖЕНИЯ 1. Знаете ли вы о Великом расколе Церквей? А. Да. В.
ровно.
2. Знаете ли вы о каких-либо различиях между католиками и православными?
А. Да.
В. Нет.
С. Мне все равно.
3. Считаете ли вы важным различия в обрядах для верования в Бога?
А. Да.
В. Нет.
С. Мне все равно.
4. Как вы относитесь к католикам и православным?
А. Отрицательно к католикам и положительно к православным.
В. Отрицательно к православным и положительно к католикам.
С. Отрицательно к обоим типам.
D. Мне все равно.
5. Имеет ли для вас большое значение православие или католицизм?
А. Не верю в Бога.
В. Важно.
С. Безразлично.
D. Не вижу большой разницы между этими течениями.

Слайд 13

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЯ