Реализм в живописи XIX века

Слайд 2

В.В.СТАСОВ:
«ПОВСЮДУ НАЧИНАЕТСЯ НОВОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ, ПОКОНЧИВШЕЕ И СО СТАРИННЫМ ПРИЧЕСАННЫМ КЛАССИЦИЗМОМ, И

В.В.СТАСОВ: «ПОВСЮДУ НАЧИНАЕТСЯ НОВОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ, ПОКОНЧИВШЕЕ И СО СТАРИННЫМ ПРИЧЕСАННЫМ КЛАССИЦИЗМОМ,
С БОЛЕЕ НОВЫМ, НО НЕ МЕНЕЕ ЛОЖНЫМ РАСТРЕПАННЫМ РОМАНТИЗМОМ И СТРЕМЯЩЕЕСЯ К ЦЕЛЯМ СОВЕРШЕННО ИНЫМ. ВЕЗДЕ СВЕЖИМ ДУХОМ ПОВЕЯЛО, ВСЮДУ ИСКУССТВО ПОДНЯЛО РУКИ И ГЛАЗА К НОВЫМ ЗАДАЧАМ И ДЕЛАМ…»

Слайд 3

РЕАЛИЗМ: ЭВОЛЮЦИЯ ПОНЯТИЯ

ПОНЯТИЕ «РЕАЛИЗМ» (ОТ ЛАТ.REALIS-ВЕЩЕСТВЕННЫЙ) ОДНО ИЗ НАИБОЛЕЕ ТРУДНЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. СОСТАВЬТЕ

РЕАЛИЗМ: ЭВОЛЮЦИЯ ПОНЯТИЯ ПОНЯТИЕ «РЕАЛИЗМ» (ОТ ЛАТ.REALIS-ВЕЩЕСТВЕННЫЙ) ОДНО ИЗ НАИБОЛЕЕ ТРУДНЫХ ДЛЯ
СОБСТВЕННУЮ ДЕФИНИЦИЮ ЭТОГО ПОНЯТИЯ.
РЕАЛИЗМ [ФР. RÉALISME]. НАПРАВЛЕНИЕ В ЛИТЕРАТУРЕ И ИСКУССТВЕ, СТАВЯЩЕЕ ЦЕЛЬЮ ПРАВДИВОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В ЕЕ ТИПИЧЕСКИХ ЧЕРТАХ. 
РЕАЛИЗМ НАПРАВЛЕНИЕ В ЛИТЕРАТУРЕ И ИСКУССТВЕ 19 В., КРИТИЧЕСКИ ОТНОСИВШЕЕСЯ К ИЗОБРАЖАЕМОЙ ИМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ). 
РЕАЛИЗМ -  МЕТОД ПРАВДИВОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В ЛИТЕРАТУРЕ И ИСКУССТВЕ. 
РЕАЛИЗМ - ЯСНОЕ ПОНИМАНИЕ И УЧЕТ УСЛОВИЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЧЕГО-Н. 
РЕАЛИЗМ – СТРЕМЛЕНИЕ К ПОЛНОМУ, ГЛУБОКОМУ,ВСЕСТОРОННЕМУ ОТРАЖЕНИЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ВО ВСЕХ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯХ.
РЕАЛИЗМ - ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ТАКОЙ, КАКАЯ ОНА ЕСТЬ, БЕЗ ПРИКРАС.
РЕАЛИЗМ – ПРОТИВОСТОИТ РОМАНТИЗМУ И СИМВОЛИЗМУ.
ТЕРМИН «РЕАЛИЗМ» ВПЕРВЫЕ УПОТРЕБИЛ Ж.ШАНФЛЕРИ
ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ИСКУССТВА ПРОТИВОСТОЯЩЕГО РОМАНТИЗМУ И СИМВОЛИЗМУ.

Слайд 4

ИСТИННУЮ ДАТУ РОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗМА СВЯЗЫВАЮТ С ТВОРЧЕСТВОМ ФРАНЦ.ХУДОЖНИКА ГЮСТАВА КУРБЕ (1819-1877) ОН

ИСТИННУЮ ДАТУ РОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗМА СВЯЗЫВАЮТ С ТВОРЧЕСТВОМ ФРАНЦ.ХУДОЖНИКА ГЮСТАВА КУРБЕ (1819-1877) ОН
В 1855 ГОДУ В ПАРИЖЕ ОТКРЫЛ ВЫСТАВКУ «ПАВИЛЬОН РЕАЛИЗМА». ИЗ 13 КАРТИН, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА СУД ЖЮРИ, БЫЛО ВЫБРАНО ТОЛЬКО 11. ДВЕ КАРТИНЫ, ИМЕВШИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ХУДОЖНИКА, НЕ ВОШЛИ В ВЫСТАВКУ. СВОЕ НЕСОГЛАСИЕ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОФИЦИАЛЬНОГО ИСКУССТВА КУРБЕ ВЫРАЗИЛ В ДЕКЛАРАЦИИ: «Я ПРОСТО ХОТЕЛ…БЫТЬ В СОСТОЯНИИ ПЕРЕДАВАТЬ НРАВЫ, ОБЛИК МОЕЙ ЭПОХИ В МОЕЙ ОЦЕНКЕ, БЫТЬ НЕ ТОЛЬКО ХУДОЖНИКОМ, НО ТАКЖЕ И ЧЕЛОВЕКОМ: ОДНИМ СЛОВОМ, СОЗДАВАТЬ ЖИВОЕ ИСКУССТВО…»

Слайд 5

ГЮСТАВ КУРБЕ «МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖНИКА»

ЭТО ГИГАНТСКОЕ ПОЛОТНО КУРБЕ СДЕЛАЛ ЦЕНТРАЛЬНЫМ ЭКСПОНАТОМ СВОЕГО "ПАВИЛЬОНА РЕАЛИЗМА",

ГЮСТАВ КУРБЕ «МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖНИКА» ЭТО ГИГАНТСКОЕ ПОЛОТНО КУРБЕ СДЕЛАЛ ЦЕНТРАЛЬНЫМ ЭКСПОНАТОМ СВОЕГО
УСТРОЕННОГО ИМ В ПРОТИВОВЕС ОФИЦИАЛЬНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ ФРАНЦУЗСКОЙ ЖИВОПИСИ НА ВСЕМИРНОЙ ВЫСТАВКЕ 1855 ГОДА.
В ЦЕНТРЕ КОМПОЗИЦИИ МЫ ВИДИМ САМОГО ХУДОЖНИКА, ПИШУЩЕГО ПЕЙЗАЖ. ЗА ЕГО РАБОТОЙ НАБЛЮДАЮТ ОБНАЖЕННАЯ НАТУРЩИЦА И МАЛЕНЬКИЙ МАЛЬЧИК. О ФИГУРАХ, СТОЯЩИХ СПРАВА, КУРБЕ ГОВОРИЛ: "ЭТО ЛЮДИ, РАЗДЕЛЯЮЩИЕ МОИ ИДЕИ; ОНИ ДОСТОЙНЫ ЖИЗНИ". СРЕДИ НИХ - ШАМФЛЕРИ, БРЮЙА, ПРУДОН И БОДЛЕР. ФИГУРЫ СЛЕВА "ДОСТОЙНЫ СМЕРТИ; ЭТО СТРАДАНИЕ, НИЩЕТА, РОСКОШЬ, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫЕ И ЭКСПЛУАТАТОРЫ".

Слайд 6

ДРОБИЛЬЩИКИ КАМНЕЙ

РАБОТА ГЮСТАВА КУРБЕ ПОВЕСТВУЕТ О ГЛУБОКОЙ НИЩЕТЕ, КАКАЯ ТОЛЬКО МОЖЕТ ВСТРЕТИТЬСЯ

ДРОБИЛЬЩИКИ КАМНЕЙ РАБОТА ГЮСТАВА КУРБЕ ПОВЕСТВУЕТ О ГЛУБОКОЙ НИЩЕТЕ, КАКАЯ ТОЛЬКО МОЖЕТ
НА ПУТИ ЗА ГОРОДОМ. САМ ЖЕ ХУДОЖНИК РАССКАЗЫВАЛ, ЧТО ВОЗВРАЩАЛСЯ ИЗ ПОЕЗДКИ, КОГДА УВИДЕЛ ЭТИХ ДВОИХ.
ПЕРВЫМ, КТО ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ БРОСАЕТСЯ В ГЛАЗА – ЭТО СТАРИК В ШИРОКОПОЛОЙ ШЛЯПЕ. ЗАНИМАЯСЬ ПОСТРОЙКОЙ ДОРОГИ, КОТОРАЯ ТРЕБУЕТ МАТЕРИАЛА, ОН РАЗМЕЛЬЧАЕТ КРУПНЫЕ БУЛЫЖНИКИ В МЕЛКИЕ КАМНИ СВОИМ МОЛОТОМ. ИЗ- ПОД ШЛЯПЫ МОЖНО ЗАМЕТИТЬ, К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ТАКАЯ РАБОТА. ХУДЫЕ ЩЕКИ, ОСТРЫЙ НОС И НЕЗДОРОВЫЙ ЦВЕТ КОЖИ. ЕГО БОТИНКИ ИМЕЮТ ДЫРЫ, ИЗ КОТОРЫХ ВЫГЛЯДЫВАЮТ ОБНАЖЕННЫЕ ПЯТКИ.
РАЗМОЛОТИВ ОЧЕРЕДНОЙ БУЛЫЖНИК, СТАРИК ОТДАЕТ ЕГО ОСТАТКИ МОЛОДОМУ РАБОЧЕМУ – ВТОРОМУ ПЕРСОНАЖУ КАРТИНЫ. ТОГО ЖДЕТ ЕЩЕ БОЛЬШИЙ ТРУД – ДОНЕСТИ КОРЗИНУ С КАМНЯМИ НА СТРОЯЩУЮСЯ ДОРОГУ.
Имя файла: Реализм-в-живописи-XIX-века.pptx
Количество просмотров: 43
Количество скачиваний: 0