Религиозные представления

Слайд 2

А. Бхарати

«Происхождение религии не может быть предметом научного исследования не потому, что

А. Бхарати «Происхождение религии не может быть предметом научного исследования не потому,
некоторые теории могут оказаться неверными, а потому, что все теории могут быть правильными. Здесь уместно напомнить слова К. Р. Поппера, что научным допустимо называть только такое утверждение, которое теоретически возможно опровергнуть. А поскольку ни одну теорию о происхождении религии или ее форм нельзя опровергнуть, все они ненаучны, хотя некоторые из них интересны и свидетельствуют об эрудиции авторов».

Слайд 3

Возникновение и ранние формы религии

Возникновение и ранние формы религии

Слайд 4

Тотемизм

Это одна из ранних форм религии, в основе которой лежит вера в

Тотемизм Это одна из ранних форм религии, в основе которой лежит вера
существование особого рода мистической связи между какой-либо группой людей (род, племя) и определенным видом животных или растений (реже — явлениями природы и неодушевленными предметами)

Слайд 5

Анимизм

Это вера в существование духов, одухотворение сил природы, животных, растений и неодушевленных предметов,

Анимизм Это вера в существование духов, одухотворение сил природы, животных, растений и
приписывание им разума, дееспособности и сверхъестественного могущества

Слайд 6

Магия

Это комплекс ритуальных обрядов, имеющих целью воздействовать на сверхъестественные силы для получения

Магия Это комплекс ритуальных обрядов, имеющих целью воздействовать на сверхъестественные силы для получения материальных результатов.
материальных результатов.

Слайд 7

Фетишизм

Это религиозное поклонение неодушевлённым материальным предметам — фетишам, которым приписываются сверхъестественные свойства, получившее

Фетишизм Это религиозное поклонение неодушевлённым материальным предметам — фетишам, которым приписываются сверхъестественные
распространение у первобытных племён