Религия, культура и общество

Содержание

Слайд 2

ВОПРОСЫ ЛЕКЦИИ

1. РЕЛИГИЯ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
2. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕЛИГИИ
3. КУЛЬТУРА И

ВОПРОСЫ ЛЕКЦИИ 1. РЕЛИГИЯ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 2. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕЛИГИИ 3. КУЛЬТУРА
ЦИВИЛИЗАЦИЯ: СООТНОШЕНИЙ ПОНЯТИЙ И ЗНАЧЕНИЙ
4. СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ

Слайд 3

1. РЕЛИГИЯ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МИРЕ ТРАДИЦИОННО СВЯЗАНЫ С ОБОЖЕСТВЛЕНИЕМ

1. РЕЛИГИЯ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МИРЕ ТРАДИЦИОННО СВЯЗАНЫ С ОБОЖЕСТВЛЕНИЕМ
ПЕРВОБЫТНЫМИ ЛЮДЬМИ ПРИРОДЫ, ВЫСТУПАЮЩЕЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЧЕЛОВЕКУ КАК ВЫСШЕЕ, ВСЕМОГУЩЕЕ И НЕПОДВЛАСТНОЕ НАЧАЛО, КОТОРОЕ ТРЕБУЕТ УВАЖЕНИЯ И ПОКЛОНЕНИЯ.

Слайд 4

РЕЛИГИЯ ЯВЛЯЕТСЯ РЕАЛЬНЫМ СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ФЕНОМЕНОМ, КОТОРЫЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖЕН ДЛЯ КУЛЬТУРЫ ЛЮБОГО НАРОДА

РЕЛИГИЯ ЯВЛЯЕТСЯ РЕАЛЬНЫМ СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ФЕНОМЕНОМ, КОТОРЫЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖЕН ДЛЯ КУЛЬТУРЫ ЛЮБОГО НАРОДА
МИРА. ПОЭТОМУ ВПОЛНЕ ОЧЕВИДНО, ЧТО ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРОЯВЛЕНИЯ РЕЛИГИИ ВЛИЯЮТ НА СТАНОВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ. НО ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ РЕЛИГИЯ КУЛЬТУРНО И СОЦИАЛЬНО ОБУСЛОВЛЕННОЙ? ИЛИ ОНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ АВТОНОМНУЮ СИСТЕМУ, А ТРАНСФОРМАЦИЯ КУЛЬТУРЫ ПРОИСХОДИТ ПОД ЕЕ ВЛИЯНИЕМ?

Слайд 5

РЕЛИГИОЗНАЯ КУЛЬТУРА

КУЛЬТУРА В ШИРОКОМ СМЫСЛЕ ВКЛЮЧАЕТ РЕЛИГИЮ КАК ФОРМУ КУЛЬТУРЫ.
РЕЛИГИОЗНАЯ КУЛЬТУРА

РЕЛИГИОЗНАЯ КУЛЬТУРА КУЛЬТУРА В ШИРОКОМ СМЫСЛЕ ВКЛЮЧАЕТ РЕЛИГИЮ КАК ФОРМУ КУЛЬТУРЫ. РЕЛИГИОЗНАЯ
- ЭТО ЧАСТЬ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ПОРОЖДЕННАЯ РЕЛИГИОЗНЫМИ ЗАПРОСАМИ ЛЮДЕЙ И ПРИЗВАННАЯ ИХ УДОВЛЕТВОРЯТЬ.

Слайд 6

ПОНЯТИЕ РЕЛИГИИ

РЕЛИГИЯ (ОТ ЛАТ. RELIGIO – НАБОЖНОСТЬ, СВЯТЫНЯ, ПРЕДМЕТ КУЛЬТА) – ЭТО

ПОНЯТИЕ РЕЛИГИИ РЕЛИГИЯ (ОТ ЛАТ. RELIGIO – НАБОЖНОСТЬ, СВЯТЫНЯ, ПРЕДМЕТ КУЛЬТА) –
ОСОБОЕ МИРООЩУЩЕНИЕ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ, А ТАКЖЕ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА ВЕРЕ В СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ, ВЫСШЕЕ И СВЯЩЕННОЕ.

Слайд 7

ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ РЕЛИГИИ ЯВЛЯЮТСЯ …

- КУЛЬТ – ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О

ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ РЕЛИГИИ ЯВЛЯЮТСЯ … - КУЛЬТ – ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О
САКРАЛЬНОМ, БОЖЕСТВЕННОМ. КУЛЬТ МОЖЕТ ВЫСТУПАТЬ В ДВУХ ФОРМАХ – МАГИЧЕСКОЙ И УМИЛОСТИВИТЕЛЬНОЙ.
- РЕЛИГИОЗНОЕ УЧЕНИЕ (СВЯЩЕННЫЕ ТЕКСТЫ, КНИГИ)
- К ЭЛЕМЕНТАМ КУЛЬТА ОТНОСЯТСЯ: РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБРЯДЫ, ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ, МОЛИТВЫ, ПРОПОВЕДИ, БОГОСЛУЖЕНИЯ И Т.П.

Слайд 8

В СТРУКТУРЕ РЕЛИГИИ ВЫДЕЛЯЮТ:

В СТРУКТУРЕ РЕЛИГИИ ВЫДЕЛЯЮТ:

Слайд 9

РАННИЕ ФОРМЫ РЕЛИГИОЗНЫХ ВЕРОВАНИЙ

АНИМИЗМ - ВЕРА В СУЩЕСТВОВАНИЕ ДУШИ И ДУХОВ, ВЕРА В ОДУШЕВЛЁННОСТЬ ВСЕЙ ПРИРОДЫ
ФЕТИШИЗМ

РАННИЕ ФОРМЫ РЕЛИГИОЗНЫХ ВЕРОВАНИЙ АНИМИЗМ - ВЕРА В СУЩЕСТВОВАНИЕ ДУШИ И ДУХОВ,
- КУЛЬТ НЕОДУШЕВЛЁННЫХ ВЕЩЕЙ, ВЫРАЖЕННЫЙ В ОБОЖЕСТВЛЕНИИ ИЛИ СЛЕПОМ ПОКЛОНЕНИИ ЭТИМ ВЕЩАМ
ТОТЕМИЗМ - НАЗВАНИЕ И ЗНАК, ГЕРБ ПЛЕМЕНИ, А ТАКЖЕ НАЗВАНИЕ ЖИВОТНОГО, КОТОРОМУ ПЛЕМЯ ОКАЗЫВАЕТ СПЕЦИАЛЬНЫЙ КУЛЬТ

Слайд 10

РАННИЕ ФОРМЫ РЕЛИГИОЗНЫХ ВЕРОВАНИЙ

ПАНТЕИЗМ – ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ ОБЪЕДИНЯЮЩЕЕ И ОТОЖДЕСТВЛЯЮЩЕЕ БОГА И

РАННИЕ ФОРМЫ РЕЛИГИОЗНЫХ ВЕРОВАНИЙ ПАНТЕИЗМ – ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ ОБЪЕДИНЯЮЩЕЕ И ОТОЖДЕСТВЛЯЮЩЕЕ БОГА
МИР
ДЕИЗМ – ФИЛОСОФСКО-РЕЛИГИОЗНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, ПРИЗНАЮЩЕЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ БОГА И СОТВОРЕНИЕ ИМ МИРА, НО ОТРИЦАЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫХ И МИСТИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ
МОНОТЕИЗМ – РЕЛИГИОЗНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СУЩЕСТВОВАНИИ ТОЛЬКО ОДНОГО БОГА ИЛИ О ЕДИНСТВЕННОСТИ БОГА

Слайд 11

МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ

БУДДИЗМ
ХРИСТИАНСТВО
ИСЛАМ

МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ БУДДИЗМ ХРИСТИАНСТВО ИСЛАМ

Слайд 12

2. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕЛИГИИ

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕЛИГИИ ПРЕДПОЛАГАЕТ ИЗУЧЕНИЕ ТАКИХ АСПЕКТОВ РЕЛИГИОЗНОГО ФЕНОМЕНА,

2. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕЛИГИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕЛИГИИ ПРЕДПОЛАГАЕТ ИЗУЧЕНИЕ ТАКИХ АСПЕКТОВ РЕЛИГИОЗНОГО
КОТОРЫЕ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕДМЕТОМ ИЗУЧЕНИЯ ДРУГИХ ДИСЦИПЛИН
СОЦИОЛОГИЯ РЕЛИГИИ - ОТРАСЛЬ СОЦИОЛОГИИ, ИЗУЧАЮЩАЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РЕЛИГИЕЙ И ОБЩЕСТВОМ. СОЦИОЛОГИЯ РЕЛИГИИ ИЗУЧАЕТ РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРАКТИКИ, ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕЛИГИИ И ОБЩЕСТВА, УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТЕМЫ И РОЛИ РЕЛИГИИ В СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ. В ОТЛИЧИЕ ОТ ФИЛОСОФИИ РЕЛИГИИ И ТЕОЛОГИИ, СОЦИОЛОГИЯ РЕЛИГИИ НЕ СТАВИТ СВОЕЙ ЦЕЛЬЮ ОЦЕНКУ РЕЛИГИОЗНЫХ УБЕЖДЕНИЙ.

Слайд 13

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИОЛОГИИ РЕЛИГИИ

- РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРАКТИКИ (ОСОБЕННОСТИ БОГОСЛУЖЕНИЯ, РЕЛИГИОЗНЫЕ ТРАДИЦИИ, ОБРЯДЫ, РИТУАЛЫ);
-

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИОЛОГИИ РЕЛИГИИ - РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРАКТИКИ (ОСОБЕННОСТИ БОГОСЛУЖЕНИЯ, РЕЛИГИОЗНЫЕ ТРАДИЦИИ, ОБРЯДЫ,
РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ДВИЖЕНИЯ, ИХ РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕ;
- СТЕПЕНЬ ВЛИЯНИЯ РЕЛИГИИ НА КУЛЬТУРУ, ИСКУССТВО, ЭТИКУ, ОБЩЕСТВЕННУЮ МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ;
- СТЕПЕНЬ ВЛИЯНИЯ РЕЛИГИИ НА ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ;
- ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕЛИГИИ И ОБЩЕСТВА;
- СТЕПЕНЬ ВЛИЯНИЯ РЕЛИГИИ НА ПОВЕДЕНИЕ ЛЮДЕЙ

Слайд 14

ТЕОРИИ РЕЛИГИИ

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ И АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ РЕЛИГИИ ОБЫЧНО ПЫТАЮТСЯ ОБЪЯСНИТЬ ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ФУНКЦИИ РЕЛИГИИ. ОНИ

ТЕОРИИ РЕЛИГИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ И АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ РЕЛИГИИ ОБЫЧНО ПЫТАЮТСЯ ОБЪЯСНИТЬ ПРОИСХОЖДЕНИЕ И
ОПРЕДЕЛЯЮТ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЛИГИОЗНЫХ ВЕРОВАНИЙ И ПРАКТИК.

Слайд 15

ИММАНУИЛ КАНТ (1724-1804)

НЕМЕЦКИЙ ФИЛОСОФ И ОДИН ИЗ ЦЕНТРАЛЬНЫХ МЫСЛИТЕЛЕЙ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ

ИММАНУИЛ КАНТ (1724-1804) НЕМЕЦКИЙ ФИЛОСОФ И ОДИН ИЗ ЦЕНТРАЛЬНЫХ МЫСЛИТЕЛЕЙ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ

Слайд 16

РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКАЯ ГНОСЕОЛОГИИ И. КАНТА

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОЙ ГНОСЕОЛОГИИ КАНТА – НАУЧНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЦЕССА

РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКАЯ ГНОСЕОЛОГИИ И. КАНТА ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОЙ ГНОСЕОЛОГИИ КАНТА – НАУЧНОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПОЗНАНИЯ И ПРИЗНАНИЯ ГУМАНИСТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ. В ТРУДЕ «КРИТИКА ЧИСТОГО РАЗУМА» ОН РЕШИЛ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ ЗАДАЧУ СВОЕГО ВРЕМЕНИ: ПРИМИРИЛ ПРИТЯЗАНИЯ НАУКИ НА ОБЛАДАНИЕ ПОДЛИННЫМ ЗНАНИЕМ С ПОЛОЖЕНИЕМ О ТОМ, ЧТО ОПЫТ НЕ СПОСОБЕН СТАТЬ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПОДОБНОГО ЗНАНИЯ. ДО КАНТА ФИЛОСОФЫ ПОЛАГАЛИ, ЧТО ЧЕЛОВЕК - СУЩЕСТВО СТРАДАТЕЛЬНОЕ, КОТОРОЕ ПАССИВНО ФИКСИРУЕТ ОПЫТНЫЕ ДАННЫЕ. С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КАНТА, ЧЕЛОВЕК - НЕ ПРОСТО СОЗЕРЦАТЕЛЬ ИДЕЙ, НО ИХ ТВОРЕЦ И АКТИВНЫЙ СОЗИДАТЕЛЬ.

Слайд 17

ОГЮСТ КОНТ (1798-1857)

ФРАНЦУЗСКИЙ ФИЛОСОФ, РОДОНАЧАЛЬНИК ПОЗИТИВИЗМА, ОСНОВОПОЛОЖНИК СОЦИОЛОГИИ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ НАУКИ

ОГЮСТ КОНТ (1798-1857) ФРАНЦУЗСКИЙ ФИЛОСОФ, РОДОНАЧАЛЬНИК ПОЗИТИВИЗМА, ОСНОВОПОЛОЖНИК СОЦИОЛОГИИ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ НАУКИ

Слайд 18

ПОЗИТИВИСТСКАЯ ТЕОРИЯ О.КОНТА

ПОЗИТИВИСТСКАЯ ТЕОРИЯ О.КОНТА ИЗЛОЖЕНА В ТРУДЕ «КУРС ПОЗИТИВНОЙ ФИЛОСОФИИ». УЧЕНЫЙ

ПОЗИТИВИСТСКАЯ ТЕОРИЯ О.КОНТА ПОЗИТИВИСТСКАЯ ТЕОРИЯ О.КОНТА ИЗЛОЖЕНА В ТРУДЕ «КУРС ПОЗИТИВНОЙ ФИЛОСОФИИ».
СЧИТАЛ, ЧТО ЛЮДИ ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ СУЩЕСТВА ЭГОИСТИЧНЫЕ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ СКОРЕЕ ПОД ВЛИЯНИЕМ ЧУВСТВ И ИНСТИНКТОВ, НЕЖЕЛИ НРАВСТВЕННОСТИ И РАЗУМА, ПОЭТОМУ ОНИ НУЖДАЮТСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТАХ (СЕМЬЯ, РЕЛИГИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТРУКТУРЫ). РЕЛИГИЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПОМОГАЕТ ЛЮДЯМ ПРЕОДОЛЕТЬ ЭГОИЗМ, СТЯЖАТЕЛЬСТВО, ЛЕНЬ, ИНСТИНКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. ЯВЛЯЯСЬ РЕГУЛЯТОРОМ ПОВЕДЕНИЯ, РЕЛИГИЯ ПРИЗВАНА ВОСПИТЫВАТЬ МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ, СОХРАНЯЯ ДУХОВНЫЕ ТРАДИЦИИ И НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ.

Слайд 19

ЭМИЛЬ ДЮРКГЕЙМ (1858-1917)

 ФРАНЦУЗСКИЙ СОЦИОЛОГ И ФИЛОСОФ, ОСНОВАТЕЛЬ ФРАНЦУЗСКОЙ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ И ПРЕДШЕСТВЕННИК СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОГО АНАЛИЗА

ЭМИЛЬ ДЮРКГЕЙМ (1858-1917) ФРАНЦУЗСКИЙ СОЦИОЛОГ И ФИЛОСОФ, ОСНОВАТЕЛЬ ФРАНЦУЗСКОЙ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ И ПРЕДШЕСТВЕННИК СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОГО АНАЛИЗА

Слайд 20

НАУЧНАЯ ТЕОРИЯ Э. ДЮРКГЕЙМА

ДЮРКГЕЙМ РАЗРАБОТАЛ НАУЧНУЮ ТЕОРИЮ, СОГЛАСНО КОТОРОЙ ГЛАВНАЯ ФУНКЦИЯ РЕЛИГИИ

НАУЧНАЯ ТЕОРИЯ Э. ДЮРКГЕЙМА ДЮРКГЕЙМ РАЗРАБОТАЛ НАУЧНУЮ ТЕОРИЮ, СОГЛАСНО КОТОРОЙ ГЛАВНАЯ ФУНКЦИЯ
СОСТОИТ НЕ В УКРЕПЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО НЕРАВЕНСТВА, НЕ В УСИЛЕНИИ ВЛАСТИ, А В УДОВЛЕТВОРЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА. ИСТОЧНИК РЕЛИГИИ, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ УЧЕНОГО, – САМО ОБЩЕСТВО, И ПОЭТОМУ РЕЛИГИЯ СУЩЕСТВУЕТ ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ЕСТЬ БОГ ИЛИ ЕГО НЕТ. ДЮРКГЕЙМ, ИЗУЧАЯ ПЕРВОБЫТНЫЕ ФОРМЫ РЕЛИГИОЗНОГО СОЗНАНИЯ (МАГИЮ, ТОТЕМИЗМ, ФЕТИШИЗМ, АНИМИЗМ), ВЫЯВИЛ ГЛАВНУЮ ФУНКЦИЮ РЕЛИГИИ – СОЦИАЛЬНУЮ.

Слайд 21

ГЕОРГ ЗИММЕЛЬ (1858-1918)

НЕМЕЦКИЙ ФИЛОСОФ И СОЦИОЛОГ, ОДИН ИЗ ГЛАВНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОЗДНЕЙ «ФИЛОСОФИИ ЖИЗНИ»

ГЕОРГ ЗИММЕЛЬ (1858-1918) НЕМЕЦКИЙ ФИЛОСОФ И СОЦИОЛОГ, ОДИН ИЗ ГЛАВНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОЗДНЕЙ «ФИЛОСОФИИ ЖИЗНИ»

Слайд 22

РЕЛИГИЯ В ПОНИМАНИИ Г. ЗИММЕЛЯ

В РАБОТЕ «РЕЛИГИЯ» ЗИММЕЛЬ РЕЛИГИЮ КАК ФОРМУ, ЗАПЕЧАТЛЕВШУЮ

РЕЛИГИЯ В ПОНИМАНИИ Г. ЗИММЕЛЯ В РАБОТЕ «РЕЛИГИЯ» ЗИММЕЛЬ РЕЛИГИЮ КАК ФОРМУ,
ОПРЕДЕЛЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ МОРАЛИ. С УТРАТОЙ ВЛИЯНИЯ КАКОЙ-ЛИБО РЕЛИГИИ ДУХОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ НЕ ИСЧЕЗАЮТ, А МОГУТ ДАЖЕ УСИЛИТЬСЯ. ЭТОМУ СПОСОБСТВУЕТ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННЫЕ ЗАПРОСЫ ЛЮДЕЙ, ИХ АПЕЛЛЯЦИЯ К СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОМУ. РЕЛИГИОЗНЫЙ ЭЛЕМЕНТ (ОБОЖЕСТВЛЕНИЕ) СУЩЕСТВУЕТ ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ. ПРИМЕРАМИ МОГУТ СЛУЖИТЬ СОБЛЮДЕНИЕ НЕПИСАННЫХ ЗАКОНОВ И ОБЫЧАЕВ (АДАТ), ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА ВПЛОТЬ ДО ГЕРОИЗМА, ГОРДОСТЬ ОТ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ТОЙ ИЛИ ИНОЙ НАЦИИ. ОБЩИМ МОТИВОМ ЯВЛЯЕТСЯ ВЕРА. Т.Е. ПОТРЕБНОСТЬ В ВЕРЕ ОБЪЕКТИВНА.

Слайд 23

МАКС ВЕБЕР (1864-1920)

НЕМЕЦКИЙ СОЦИОЛОГ, ФИЛОСОФ, ИСТОРИК, ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЭКОНОМИСТ

МАКС ВЕБЕР (1864-1920) НЕМЕЦКИЙ СОЦИОЛОГ, ФИЛОСОФ, ИСТОРИК, ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЭКОНОМИСТ

Слайд 24

НАУЧНАЯ ТЕОРИЯ М. ВЕБЕРА

В СВОЕЙ РАБОТЕ «ПРОТЕСТАНТСКАЯ ЭТИКА И ДУХ КАПИТАЛИЗМА» ВЕБЕР

НАУЧНАЯ ТЕОРИЯ М. ВЕБЕРА В СВОЕЙ РАБОТЕ «ПРОТЕСТАНТСКАЯ ЭТИКА И ДУХ КАПИТАЛИЗМА»
РАССМОТРЕЛ ВЛИЯНИЕ ХРИСТИАНСТВА НА ИСТОРИЮ ЗАПАДА. СЧИТАЛ, ЧТО ПРОТЕСТАНТИЗМ ДАЛ МОЩНЫЙ СТИМУЛ РАЗВИТИЮ ЗАПАДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ, ТОГДА КАК ВОСТОЧНЫЕ РЕЛИГИИ ПОСЛУЖИЛИ БАРЬЕРОМ НА ПУТИ ИНДУСТРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСТОЧНЫХ СТРАН. ВЕБЕР ДОКАЗАЛ ПОЗИТИВНУЮ РОЛЬ УЧЕНИЯ ЖАНА КАЛЬВИНА. КАЛЬВИНИЗМ ЗАКРЫЛ ПУТЬ, ВЕДУЩИЙ В ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ С ПОМОЩЬЮ МОЛИТВ, «ДОБРЫХ ДЕЛ» ИЛИ АСКЕЗЫ. ПОПРИЩЕ, КОТОРОЕ ВОИСТИНУ ПОЗВОЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКУ ПРИБЛИЗИТЬСЯ К БОГУ – ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ФОРМЫ БОГОСЛУЖЕНИЯ - ИДОЛОПОКЛОНСТВО.

Слайд 25

ПИТЕР БЕРГЕР (1929-2017)

«ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ О ТОМ, ЧТО МЫ ЖИВЕМ В СЕКУЛЯРИЗИРОВАННОМ МИРЕ,

ПИТЕР БЕРГЕР (1929-2017) «ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ О ТОМ, ЧТО МЫ ЖИВЕМ В СЕКУЛЯРИЗИРОВАННОМ МИРЕ,
ОШИБОЧНО. МИР СЕГОДНЯ, С НЕКОТОРЫМИ ИСКЛЮЧЕНИЯМИ, СТОЛЬ ЖЕ ЯРОСТНО РЕЛИГИОЗЕН, КАК И ВСЕГДА… ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ЭТОМУ СЛУЖАТ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ»

Слайд 26

ЮРГЕН ХАБЕРМАС РОД. 1929

«РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ В СТРАНАХ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ ПРЕДЛАГАЮТ ТАКИЕ ПОДХОДЫ К

ЮРГЕН ХАБЕРМАС РОД. 1929 «РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ В СТРАНАХ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ ПРЕДЛАГАЮТ ТАКИЕ
АКТУАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ СОВРЕМЕННОСТИ, КОТОРЫЕ ПОЛЬЗУЮТСЯ НАИБОЛЬШЕЙ ПОДДЕРЖКОЙ НАСЕЛЕНИЯ»

Слайд 27

Д.С. ЛИХАЧЕВ (1906-1999)

«НАЦИОНАЛЬНАЯ ВРАЖДА ОДНОЙ ИЗ ПРИЧИН ИМЕЕТ НИЗКУЮ КУЛЬТУРУ. ЛЮДИ ВЫСОКОЙ

Д.С. ЛИХАЧЕВ (1906-1999) «НАЦИОНАЛЬНАЯ ВРАЖДА ОДНОЙ ИЗ ПРИЧИН ИМЕЕТ НИЗКУЮ КУЛЬТУРУ. ЛЮДИ
КУЛЬТУРЫ НЕ ВРАЖДЕБНЫ К ЧУЖОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ, К ЧУЖОМУ МНЕНИЮ И НЕ АГРЕССИВНЫ»

Слайд 28

СОЦИАЛЬНАЯ СПЛОЧЕННОСТЬ

СОЦИАЛЬНАЯ СПЛОЧЕННОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ БАЗОВЫХ ДОКТРИН РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА. ОНА

СОЦИАЛЬНАЯ СПЛОЧЕННОСТЬ СОЦИАЛЬНАЯ СПЛОЧЕННОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ БАЗОВЫХ ДОКТРИН РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА.
ПРЕДПОЛАГАЕТ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ЕГО ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ПРЕОДОЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ИЗОЛЯЦИИ И СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗИНТЕГРАЦИИ (БЕДНОСТИ, БЕЗДОМНОСТИ, СИРОТСТВА И Т.Д.).

Слайд 29

ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СПЛОЧЕННОСТИ НОРМАТИВНО УТВЕРЖДАЕТСЯ, ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ И ОБСУЖДАЕТСЯ В

ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СПЛОЧЕННОСТИ НОРМАТИВНО УТВЕРЖДАЕТСЯ, ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ И ОБСУЖДАЕТСЯ
ОСНОВНОМ В ЕВРОПЕЙСКОМ СООБЩЕСТВЕ В ДОПОЛНЕНИЕ К ПРОЦЕССАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНТЕГРАЦИИ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ АССИМИЛЯЦИИ, ИДУЩИМ В ДАННОМ РЕГИОНЕ МИРА.

Слайд 30

ПРОБЛЕМЫ, ПОРОЖДАЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ МАССОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ СПЛОЧЕННОСТИ, ОБУСЛОВЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИМИ

ПРОБЛЕМЫ, ПОРОЖДАЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ МАССОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ СПЛОЧЕННОСТИ, ОБУСЛОВЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИМИ
ФАКТОРАМИ:

- ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ТРЕБУЕТ НАЛИЧИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, ЗАЩИЩАЮЩЕЙ ЛЮДЕЙ И ОДНОВРЕМЕННО СПОСОБСТВУЮЩЕЙ ГИБКОСТИ РЫНКА ГРУДА;
- ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЕВРОПЕ ВЛЕКУТ ЗА СОБОЙ ИЗМЕНЕНИЯ В СТРУКТУРЕ НАСЕЛЕНИЯ ПО ВОЗРАСТУ, ПОЛУ И ПОКОЛЕНИЯМ, НАРУШАЯ СЛОЖИВШЕЕСЯ РАВНОВЕСИЕ И СОЗДАВАЯ СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ;

Слайд 31

ПРОБЛЕМЫ, ПОРОЖДАЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ МАССОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ СПЛОЧЕННОСТИ, ОБУСЛОВЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИМИ

ПРОБЛЕМЫ, ПОРОЖДАЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ МАССОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ СПЛОЧЕННОСТИ, ОБУСЛОВЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИМИ
ФАКТОРАМИ:

- РОСТ МИГРАЦИИ И МНОГООБРАЗИЯ КУЛЬТУР ПРИВОДИТ К ТОМУ, ЧТО ЛЮДИ, ЖИВУЩИЕ В ОДНОМ И ТОМ ЖЕ СООБЩЕСТВЕ ИЛИ ОБЩЕСТВЕ, ИМЕЮТ ВСЕ МЕНЬШЕ ОБЩЕГО И, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, МЕНЕЕ СКЛОННЫ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ, СИСТЕМЫ НОРМ И ЦЕННОСТЕЙ. ЭТО ВЫДВИГАЕТ ДВОЙНУЮ ЗАДАЧУ: НЕОБХОДИМО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ИНТЕГРАЦИЮ МИГРАНТОВ В ОБЩЕСТВАХ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН И ПРИ ЭТОМ ПРОДОЛЖАТЬ ПОИСК КОМПЛЕКСА ОБЩИХ ЦЕННОСТЕЙ, ВЕРНОСТЬ И ПРИВЕРЖЕННОСТЬ КОТОРЫМ МОГУТ ИСПОВЕДОВАТЬ ВСЕ СЕГМЕНТЫ ОБЩЕСТВА;

Слайд 32

ПРОБЛЕМЫ, ПОРОЖДАЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ МАССОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ СПЛОЧЕННОСТИ, ОБУСЛОВЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИМИ

ПРОБЛЕМЫ, ПОРОЖДАЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ МАССОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ СПЛОЧЕННОСТИ, ОБУСЛОВЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИМИ
ФАКТОРАМИ:

- ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В РАЗНЫХ ЧАСТЯХ СВЕТА, СОЗДАЮТ ПРОБЛЕМУ УСИЛЕНИЯ ОТОРВАННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОТ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ;
- СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПЕРЕМЕНЫ, ОБУСЛОВЛИВАЮЩИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЕ И УСИЛЕНИЕ ОЧАГОВ НОВОГО НЕРАВЕНСТВА;
- МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ОТНОШЕНИИ ПАРАДИГМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. В ЧАСТНОСТИ, ВСЕ БОЛЕЕ НАПРЯЖЕННЫМИ СТАНОВЯТСЯ ПРОТИВОРЕЧИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ВОПРОСАМИ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИЛИ СОЦИАЛЬНАЯ СПЛОЧЕННОСТЬ.

Слайд 33

3. КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ: СООТНОШЕНИЙ ПОНЯТИЙ И ЗНАЧЕНИЙ

НЕРЕДКО ПОНЯТИЕ «КУЛЬТУРА» И

3. КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ: СООТНОШЕНИЙ ПОНЯТИЙ И ЗНАЧЕНИЙ НЕРЕДКО ПОНЯТИЕ «КУЛЬТУРА» И
«ЦИВИЛИЗАЦИЯ» ТРАКТУЮТСЯ КАК СИНОНИМЫ. ЧАЩЕ ВСЕГО ПОД ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ ПОНИМАЕТСЯ СОВОКУПНОСТЬ МАТЕРИАЛЬНЫХ И ДУХОВНЫХ ДОС­ТИЖЕНИЙ ОБЩЕСТВА В ЕГО ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ И ТОЛЬКО МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА.

Слайд 34

КУЛЬТУРА – ЭТО ВЕСЬМА СЛОЖНАЯ, МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА, В СТРУКТУРЕ КОТОРОЙ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ДВЕ

КУЛЬТУРА – ЭТО ВЕСЬМА СЛОЖНАЯ, МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА, В СТРУКТУРЕ КОТОРОЙ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ДВЕ
ФОРМЫ:

МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА, ОРУДИЯ ТРУДА, ПРОДУКТЫ ТРУДА, СПОСОБЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЗДАНИЮ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ.

ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА
ПОНИМАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА, А ТАКЖЕ ПРОДУКТЫ (РЕЗУЛЬТАТЫ) ЭТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ НОВЫЕ ЗНАНИЯ, ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ.

Слайд 36

4. СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ

СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ - СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ, ОБЪЕКТОМ ИЗУЧЕНИЯ КОТОРОЙ ЯВЛЯЮТСЯ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

4. СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ - СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ, ОБЪЕКТОМ ИЗУЧЕНИЯ КОТОРОЙ ЯВЛЯЮТСЯ
И РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕСТВЕ, А ТАКЖЕ СКЛАДЫВАНИЕ, УСВОЕНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ДАЛЬНЕЙШАЯ ПЕРЕДАЧА КУЛЬТУРНЫХ НОРМ, ИДЕЙ, ЦЕННОСТЕЙ, ОБРАЗЦОВ ПОВЕДЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, КОТОРЫЕ ВЫСТУПАЮТ В КАЧЕСТВЕ РЕГУЛЯТОРОВ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ, А ТАКЖЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ

Слайд 37

ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИОЛОГИИ КУЛЬТУРЫ

В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ ЯВЛЯЕТСЯ СОБИРАТЕЛЬНЫМ ПОНЯТИЕМ,

ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИОЛОГИИ КУЛЬТУРЫ В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ ЯВЛЯЕТСЯ СОБИРАТЕЛЬНЫМ
ПОСКОЛЬКУ СЮДА ОТНОСЯТ СОЦИОЛОГИЮ КИНО, СОЦИОЛОГИЮ МУЗЫКИ, СОЦИОЛОГИЮ ТЕАТРА И ДРУГИЕ НАПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. А НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОНЯТИЯ «КУЛЬТУРА» ПРИВОДИТ К ТОМУ, ЧТО ВОЗНИКАЕТ МНОЖЕСТВО САМЫХ РАЗНЫХ ПОДХОДОВ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУЧНОЙ МЫСЛИ.

Слайд 38

ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИОЛОГИИ КУЛЬТУРЫ

В ШИРОКОМ СМЫСЛЕ СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ ЯВЛЯЕТСЯ НЕ ПРОСТО ОДНОЙ

ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИОЛОГИИ КУЛЬТУРЫ В ШИРОКОМ СМЫСЛЕ СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ ЯВЛЯЕТСЯ НЕ ПРОСТО
ИЗ ОТРАСЛЕЙ СОЦИОЛОГИИ, А ОХВАТЫВАЕТ ВСЮ СЛОЖНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, РАССМАТРИВАЯ ЕЁ ПОД СВОИМ ОСОБЫМ УГЛОМ ЗРЕНИЯ. КУЛЬТУРА СОДЕРЖИТСЯ В ЛЮБОЙ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА: БЫТ, ТРУД, ЗДРАВООХРАНЕНИИ, ПОЛИТИКА И Т. Д. ТАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО ГОВОРИТЬ О СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРУЮ ЧЕЛОВЕК НАПРАВЛЯЕТ НА НАИБОЛЕЕ ПОЛНОЕ РАЗВИТИЕ ЗАЛОЖЕННЫХ В НЁМ СПОСОБНОСТЕЙ И НА ВОПЛОЩЕНИЕ В ЖИЗНЬ СВОИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЦЕЛЕЙ.

Слайд 39

АРХИТЕКТУРА – ИСКУССТВО СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ.
СКУЛЬПТУРА – ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕЛАЕТСЯ В ОБЪЕМЕ.
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ

АРХИТЕКТУРА – ИСКУССТВО СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ. СКУЛЬПТУРА – ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕЛАЕТСЯ В
ИСКУССТВО – ИСКУССТВО СОЗДАНИЯ И УКРАШЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ И РЕЛИГИОЗНЫХ.
ЖИВОПИСЬ – ЭТО ИСКУССТВО, В КОТОРОМ ГЛАВНОЕ – ЦВЕТ, ЦВЕТОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ

ВЛИЯНИЕ РЕЛИГИИ НА КУЛЬТУРУ

Слайд 40

ИСКУССТВО АРХИТЕКТУРЫ ОБЕСПЕЧИВАЕТ СПЕЦИАЛЬНОЕ ЗДАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕЛИГИОЗНЫХ РИТУАЛОВ

Буддистский храм

Древнеримский храм

Китайская пагода

Древнеегипетский

ИСКУССТВО АРХИТЕКТУРЫ ОБЕСПЕЧИВАЕТ СПЕЦИАЛЬНОЕ ЗДАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕЛИГИОЗНЫХ РИТУАЛОВ Буддистский храм Древнеримский
храм

Древнеиндийский храм Солнца

Русский православный храм

Слайд 41

мечеть

Японская пагода

Католический собор

Древнеегипетский храм

Древнегреческий храм

Раннехристианский храм

Ритуальное место в первобытном обществе

мечеть Японская пагода Католический собор Древнеегипетский храм Древнегреческий храм Раннехристианский храм Ритуальное место в первобытном обществе

Слайд 42

ИСКУССТВО СКУЛЬПТУРЫ СОЗДАВАЛО И СОЗДАЕТ СТАТУИ БОГОВ И СВЯТЫХ

Древнегреческая богиня

Древнегреческий бог

Древнеегипетский бог

Статуя

ИСКУССТВО СКУЛЬПТУРЫ СОЗДАВАЛО И СОЗДАЕТ СТАТУИ БОГОВ И СВЯТЫХ Древнегреческая богиня Древнегреческий
Будды

Скульптура из католического собора

Первобытные тотемы

Скульптура из средневековой церкви

Слайд 43

ИСКУССТВО ЖИВОПИСИ ЧАСТО ОТРАЖАЕТ РЕЛИГИОЗНЫЕ СЮЖЕТЫ В СВОИХ КАРТИНАХ

ИСКУССТВО ЖИВОПИСИ ЧАСТО ОТРАЖАЕТ РЕЛИГИОЗНЫЕ СЮЖЕТЫ В СВОИХ КАРТИНАХ
Имя файла: Религия,-культура-и-общество.pptx
Количество просмотров: 126
Количество скачиваний: 2