Рериховское общество Зов к культуре

Содержание

Слайд 2

Мысли И.А. Ефремова о красоте
по роману «Лезвие бритвы» Турыгина И.Е.

Первое отдельное издание

Мысли И.А. Ефремова о красоте по роману «Лезвие бритвы» Турыгина И.Е. Первое отдельное издание

Слайд 3

С.Н. Рерих
Портрет Елены Ивановны Рерих. 1931

С.Н. Рерих Портрет Елены Ивановны Рерих. 1931

Слайд 4

Н.К. Рерих. «Песнь утра». 1920

Н.К. Рерих.«Песнь потока». 1920 

Н.К. Рерих. «Песнь утра». 1920 Н.К. Рерих.«Песнь потока». 1920

Слайд 5

«Надо различать красоту и красивость. Красивость — это то, что представляется красотой

«Надо различать красоту и красивость. Красивость — это то, что представляется красотой
для людей обычных, с неразвитым вкусом, а красота… Это отношение художника к жизни. Если оно светлое, с верой в счастье, с близостью к народу, к жизни, глубоко проникает в жизнь, то тогда получается красота».
И.А.Ефремов

Слайд 6

Сандро Боттичелли «Рождение Венеры». 1482—1486

Сандро Боттичелли «Рождение Венеры». 1482—1486

Слайд 7

Сандро Боттичелли «Весна». 1482

Сандро Боттичелли «Весна». 1482

Слайд 8

«Красота -это наивысшая степень целесообразности, степень гармонического соответствия и сочетания противоречивых элементов

«Красота -это наивысшая степень целесообразности, степень гармонического соответствия и сочетания противоречивых элементов
во всяком устройстве, во всякой вещи, всяком организме... Каждая красивая линия, форма, сочетание – это целесообразное решение, выработанное природой за миллионы лет естественного отбора или найденное человеком в его поисках прекрасного, то есть наиболее правильного для данной вещи».
И.А.Ефремов

Слайд 9

8. Красота — это выработанное природой за миллионы лет эволюции самое целесообразное

8. Красота — это выработанное природой за миллионы лет эволюции самое целесообразное
решение.

8. Красота — это выработанное природой за миллионы лет эволюции самое целесообразное решение.

8. Красота — это выработанное природой за миллионы лет эволюции самое целесообразное решение.

«Красота — это выработанное природой за миллионы лет эволюции самое целесообразное решение».
И.А.Ефремов

Слайд 10

«Красота и есть та выравнивающая хаос общая закономерность, великая середина в целесообразной

«Красота и есть та выравнивающая хаос общая закономерность, великая середина в целесообразной универсальности, всесторонне привлекательная». И.А.Ефремов
универсальности, всесторонне привлекательная».
И.А.Ефремов

Слайд 11

«Красота — это правильная линия в единстве и борьбе противоположностей, та самая середина между

«Красота — это правильная линия в единстве и борьбе противоположностей, та самая
двумя сторонами всякого явления, всякой вещи, которую видели еще древние греки и назвали аристон — наилучшим, считая синонимом этогослова меру, точнее — чувство меры. Я представляю себе эту меру чем-то крайне тонким — лезвием бритвы…»
И.А.Ефремов

Слайд 12

Леонардо да Винчи
«Мона Лиза». 
1503—1519

Леонардо да Винчи «Мона Лиза». 1503—1519

Слайд 13

«Кто владеет тайной приближения к истинной красоте, становится классиком, гением. Он близок

«Кто владеет тайной приближения к истинной красоте, становится классиком, гением. Он близок
и понятен всем и каждому, ондействительно является собирателем красоты, исполняя самую великую задачу человечества после того, как оно накормлено, одето и вылечено».

Слайд 14

«Строгая закономерность форм прекрасного является ключом, открывающим путь к бездонному разнообразию мира.

«Строгая закономерность форм прекрасного является ключом, открывающим путь к бездонному разнообразию мира.
Жизнь, расходящаяся веером противоречивых устремлений, создаёт напряжение творящих сил и на самой вершине её вздыбленной взлетающей массы замирает на миг в текучем просветлённом покое, раскрывая перед утончённым сердцем неуловимость истинного совершенства».
И.А.Ефремов

Слайд 15

Н.К. Рерих. Гималаи. 1936

Н.К. Рерих. Гималаи. 1936

Слайд 16

Н.К. Рерих. Гималаи. 1936 или 1937

Н.К. Рерих. Гималаи. 1936 или 1937

Слайд 17

Н.К. Рерих. Гималаи. 1937

Н.К. Рерих. Гималаи. 1937

Слайд 18

Н.К. Рерих. Гималаи. Канченджанга

Н.К. Рерих. Гималаи. Канченджанга

Слайд 19

Н.К. Рерих. Канченджанга (Лазоревое небо над вершинами). 1938

Н.К. Рерих. Канченджанга (Лазоревое небо над вершинами). 1938

Слайд 20

Н.К. Рерих. Гималаи. [Канченджанга]. 1936

Н.К. Рерих. Гималаи. [Канченджанга]. 1936

Слайд 21

С.Н. Рерих. Гаури, хариджанка. 1934

С.Н. Рерих. Гаури, хариджанка. 1934

Слайд 22

С.Н. Рерих
Девика Рани Рерих 1946

С.Н. Рерих Девика Рани Рерих 1946

Слайд 23

С.Н. Рерих
Рошан Ваджифдар. 1957

С.Н. Рерих Рошан Ваджифдар. 1957

Слайд 24

С.Н. Рерих. Джайя. 1976

С.Н. Рерих. Джайя. 1976

Слайд 25

«От малейшего цветка, от крыла бабочки, от сверкания кристалла и так дальше

«От малейшего цветка, от крыла бабочки, от сверкания кристалла и так дальше
и выше, через прекрасные человеческие образы, через таинственное касание надземное человек хочет утверждаться на незыблемо прекрасном».
Н. К. Рерих. Врата в Будущее

Слайд 26

«Тайна красоты лежит в самой глубине нашего существа».
И.А.Ефремов

«Тайна красоты лежит в самой глубине нашего существа». И.А.Ефремов