Слайд 3
Рисуем фигуру, которая напоминает яйцо перевёрнутое острым концом вниз. Эта фигура называется

ОВОИД.
По вертикали и горизонтали делим её ровно пополам тонкими линиями.
Слайд 4 Вертикальная
линия - это ось симметрии (она нужна, чтобы правая и левая

части
получились равными по размерам и элементы изображения не оказались на
разном уровне).
Горизонтальная - линия расположения глаз. Делим её на пять равных частей.
Во второй и четвёртой части находятся глаза. Расстояние между глазами тоже равно одному глазу.
Снизу на рисунке показано, как прорисовывать глаз (радужка и зрачок будут
не полностью видны - частично их закрывает верхнее веко), но не спешим
это делать, вначале закончим наш набросок.
Слайд 5 Часть от линии глаз до подбородка делим на два - это

линия на которой будет находиться нос.
Часть от линии глаз и до макушки делим на три равные части. Верхняя отметка - линия откуда растут волосы)
Слайд 6 Часть от носа до подбородка тоже делим на три части. Верхняя

отметка - линия губ.
Расстояние от верхнего века до кончика носа равно расстоянию от верхнего края уха до нижнего.
Слайд 7
Теперь заставляем нашу стандартную заготовку рыдать в три ручья.
Линии,
проведённые от внешних краёв

глаз, укажут нам место, где рисовать шею.
Линии из внутренних краёв глаз - ширину носа. Линии, пущенные по дуге из
центра зрачков - ширину рта.
Слайд 8
Когда вы расцвечиваете изображение, обратите внимание, что выпуклые его
части (лоб, щёки,

нос и подбородок) будут светлее, а глазницы, скулы,
контур лица, и место под нижней губой - темнее.
Слайд 9
форма лица, глаз, бровей, губ, носа, ушей и
т.д. у всех людей разная.

Поэтому, рисуя чей-либо портрет, старайтесь
увидеть эти особенности и наложить их на стандартную заготовку.
Слайд 10 Ещё один пример того, что черты лица у всех разные.

Слайд 11
Ну а здесь мы видим как рисовать лицо в профиль

и пол-оборота - так называемые "три четверти"
При
рисовании лица в пол-оборота, нужно учесть во внимание правила перспективы - дальний глаз и дальняя сторона губы будут казаться меньше.
Слайд 19
Перейдём к изображению фигуры человека.
Чтобы максимально правильно изображать тело, нужно, как

и при рисовании портретов, знать несколько секретов:
Слайд 21 - За единицу измерения человеческого тела принимается "длина головы".
- рост человека

в среднем равен 7,5 длины головы.
- Мужчины, естественно, обычно, чуть выше женщин.
-Рисовать тело мы, конечно же начинаем с той самой головы, которой будем
всё мерять. Нарисовали? Теперь откладываем её длину ещё семь раз вниз.
Это и будет рост изображаемого.
- Ширина плеч равняется двум длинам головы у мужчин и полторы длины у женщин.
- На месте, где заканчивается третья голова :), будет находиться пупок и сгибаться в локте рука.
- Четвёртая - то место - откуда ноги растут.
- Пятая - середина бедра. Именно здесь заканчивается длина рук.
- Шестая - низ коленки.
-Можете мне не верить, но длина рук равна длине ног, длина руки от плеча
до локтя будет чуть меньше, чем длина от локтя до кончиков пальцев.
- Длина кисти равна высоте лица (заметьте, не головы - расстоянию от подбородка до вершины лба), длина стопы равна длине головы.
Зная всё это можно достаточно правдоподобно изобразить фигуру человека.