ритмика русский танец

Содержание

Слайд 2

Народный танец – искусство, основанное на творчестве самого народа.
Он возник на

Народный танец – искусство, основанное на творчестве самого народа. Он возник на
основе трудовой деятельности человека.
В танце народ передаёт свои мысли, чувства, настроение, отношения к жизненным явлениям.
Народный танец всегда имеет ясную тему и идею - он всегда содержателен.

Слайд 3

Русский народный танец —

русское народное танцевальное искусство, представленное в виде народного

Русский народный танец — русское народное танцевальное искусство, представленное в виде народного
самодеятельного или постановочного сценического танца.

Слайд 4

СКОМОРОХИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В РУССКОМ НАРОДНОМ ТАНЦЕ

Уличные артисты объединялись в группы,

СКОМОРОХИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В РУССКОМ НАРОДНОМ ТАНЦЕ Уличные артисты объединялись в
которые посещая различные населенные пункты, давали там представления, участвовали в местных праздниках и игрищах. Это были скоморохи.
Их творчество и умения все время развивались и так совершенствовались танцы, пляски, хороводы, сочинялись новые песни.
Скоморохи не только привлекали народ к зрелищам, но и своими выступлениями прививали ему любовь к танцу и искусству в целом.
Поэтому скоморохам отводится огромная роль в развитии и популяризации русского народного танца.

Слайд 5

Первоначальный русский танец, как и песня, выполнял магическую роль, поэтому в календарно-обрядовых

Первоначальный русский танец, как и песня, выполнял магическую роль, поэтому в календарно-обрядовых
танцах сохранилось много архаичных черт. Связь русского народного танца с обрядами была характерна для многих хороводов и некоторых видов пляски.
Наиболее древними являются два танца: хоровод и пляска. Движения в некоторых танцах имитировали движения животных и птиц, в других — отражали трудовые процессы (посев, жатва, ткачество).

Слайд 6

Жанры русского танца

Хоровод
Пляска
Кадриль

Жанры русского танца Хоровод Пляска Кадриль

Слайд 7

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ

Русский народный танец, в зависимости от местности, исполняется по-своему.
На

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ Русский народный танец, в зависимости от местности, исполняется по-своему.
Севере — степенно, величаво.
В Центральной части — то спокойно и лирично, то живо и весело.
На Юге — задорно, с удалью. Вместе с тем существуют и общие черты русского народного танца, обусловленные в немалой степени национальным характером народа.
Мужской танец отличают необыкновенная жизнерадостность, юмор, размах, уважительное отношение к партнерам.
Для женского танца характерны плавность, задушевность, женственность, благородство, несмотря на то, что иногда он исполняется живо и задорно

Слайд 8

Хоровод

Один из самых основных и древних видов русского народного танца. Круговая

Хоровод Один из самых основных и древних видов русского народного танца. Круговая
композиция хоровода подобна солнцу, богу которого, в старину поклонялись славяне.
Хоровод— это одновременно танец, песня и игра. Исполняются чаще по кругу, взявшись за руки, обычно сопровождаются песней, иногда в виде диалога участников. Хороводы бывают женские и смешанные.
В каждом регионе России существуют свои особенности исполнения хороводов — в движениях и переходах. Танцевальные рисунки, фигуры могут быть как женскими и мужскими, так и совместными.

Слайд 9

ПЛЯСКА

В древности пляски в основном носили обрядовый, культовый характер, но со временем

ПЛЯСКА В древности пляски в основном носили обрядовый, культовый характер, но со
религиозное содержание стало уходить из плясок, и они приобрели бытовой характер. Ни одно игрище, ни один праздник не обходились без плясок.
Пляски создавались под влиянием окружающего мира и быта народа. Люди совершенствовали их многие десятилетия, оставляли в них только самое ценное и доводили до законченной формы.
Пляска — наиболее распространённый и любимый сейчас импровизационный жанр народного танца.
Наиболее распространённые, устоявшиеся виды русской пляски: одиночная (сольная) пляска, парная пляска, перепляс, массовый пляс и групповая традиционная пляска.

Слайд 10

КАДРИЛЬ
Кадриль (парный танец) — наиболее молодой вид русского танца.
Свои корни кадриль

КАДРИЛЬ Кадриль (парный танец) — наиболее молодой вид русского танца. Свои корни
берет от французского салонного танца.
Танец появился в России в начале XVIII века, в эпоху преобразований Петра I. Знакомство с кадрилью происходило на основе рассказа крепостных слуг и различных служащих людей, которые, увидев исполнение танца аристократами, повторяли запомнившиеся им фигуры, переделывая их на свой лад.
Русская кадриль включила в себя множество фигур и рисунков из русских хороводов и плясок.
Кадриль отличает своеобразное построение и четкое разделение на пары и фигуры.
В кадрили принимает участие только четное количество пар, но их число
не ограничено.
Жители различных российских сёл и городов знакомились с кадрилью на торговых ярмарках, танец быстро стал популярен.

Слайд 11

ТАНОК

Больше чем танец — обряд, в котором сошлись песня, движения, игры. Традиция

ТАНОК Больше чем танец — обряд, в котором сошлись песня, движения, игры.
зародилась на Курских и Белгородских землях. Местные жители разнообразили обычные хороводы и наделили особым смыслом. В каждом селе по-своему: в одну линию, с поясами, в четыре ряда, с полотенцами — движется танок из молодых девушек к месту гулянья.

Слайд 12

БАРЫНЯ

Разудалый перепляс как «социальный конфликт» в духе, кто кого перетанцует. Главные действующие

БАРЫНЯ Разудалый перепляс как «социальный конфликт» в духе, кто кого перетанцует. Главные
лица — «сударыня-барыня» и «крестьянский мужик». Под аккомпанемент гармошки или балалайки величавость выступает против удали, плавность движений против ловкости. По одной из версий, родиной танца стала Орловская губерния.

Слайд 13

ТРОЙКА

Народный танец, который безошибочно можно узнать, пересчитав танцоров. Изначально это были мужчина

ТРОЙКА Народный танец, который безошибочно можно узнать, пересчитав танцоров. Изначально это были
и две женщины. Ритм и шаги — словно в русской тройке скачущих лошадей. Танцуют тройку не только коллективы народного танца, но и на классической сцене.