Слайд 2 «…устаревший, старомодный»
Рококо - стиль в архитектуре и искусстве XVIII века,
![«…устаревший, старомодный» Рококо - стиль в архитектуре и искусстве XVIII века, возникший](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/880472/slide-1.jpg)
возникший во Франции и отличающийся изысканной сложностью форм и причудливым орнаментом. Но самостоятельным стилем рококо вряд ли можно назвать – скорее, это своеобразный вариант позднего барокко.
Парадное великолепие барокко стало утомлять аристократов. Появилась тяга к камерности и личному комфорту.
Слайд 5Временные границы стиля
Во Франции Рококо, как развивающийся эпохальный стиль,существует на временном
![Временные границы стиля Во Франции Рококо, как развивающийся эпохальный стиль,существует на временном](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/880472/slide-4.jpg)
отрезке с 1680 по 1750-е года, причем основной его расцвет приходится на 1730-е годы.
В интернациональном же Рококо и, прежде всего в Германии и Австрии, а вслед за ними - в странах Восточной Европы и России, расцвет стиля приходится на 1740-50-е годы, и здесь отсутствует столь четкая выраженность каждого этапа: черты Регентства и зрелого рококо вполне могут сосуществовать вместе, образуя своеобразный симбиоз.
Слайд 6Основные черты
Писатели рококо открывают в человеке естественную тягу к наслаждению, снисходительно
![Основные черты Писатели рококо открывают в человеке естественную тягу к наслаждению, снисходительно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/880472/slide-5.jpg)
относятся к его слабостям, стремятся ставить и разрешать не «вечные» метафизические вопросы, но анализировать и отражать нравы и психологию современного общества, демонстрировать двойственность человеческой природы, ее естественно-скандальные аспекты, выражать компромиссное общественное сознание.
Слайд 7Представители Рококо
В Англии стиль рококо не получил в литературе широкого распространения. В
![Представители Рококо В Англии стиль рококо не получил в литературе широкого распространения.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/880472/slide-6.jpg)
Италии и Германии наоборот, было много приверженцев данного стиля, в частности Паоло Антонио Ролли и Пьетро Метастазио — в Италии, и Ф. Хагедорн, И. Глейм, И. Н. Гёц — в Германии
Жан-Батист Луве де Кувре — французский писатель.
Слайд 8Наиболее распространёнными для стиля формами были застольные песни, игривые послания, мадригалы, сонеты
![Наиболее распространёнными для стиля формами были застольные песни, игривые послания, мадригалы, сонеты](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/880472/slide-7.jpg)
и эпиграммы
Лирика рококо гораздо легче высокопарной поэзии классицизма, в связи с чем получает название «лёгкая поэзия».
(лирика Эвариста Парни, маркиза де Лафара и др.)
Слайд 9Эварист Дезире де Форж Парни
Пьер Карле де Мариво
Лувре де Кувре
![Эварист Дезире де Форж Парни Пьер Карле де Мариво Лувре де Кувре](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/880472/slide-8.jpg)
Слайд 10Основные произведения
"Арлекин,воспитанный любовью" (1723)
Пьер Карле де Шамблен де Мариво
"Жизнь Марианны или
![Основные произведения "Арлекин,воспитанный любовью" (1723) Пьер Карле де Шамблен де Мариво "Жизнь](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/880472/slide-9.jpg)
приключения графини
де ***" (1731 – 1741) Мариво
«Купанье Зелиды» маркиз де Пезаи
«Четыре часа туалета дамы» аббата де Фавра
Луве де Кувре «Любовные похождения шевалье де Фоблаза»