Слайд 2РОМАНТИЗМ
Романтизм- идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца
XVIII века — первой половины XIX века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.
Романтизм получивший широкое распространение во Франции и Германии и тесно связанный с философской мыслью своего времени. Философия и литература романтизма развивались в нераздельном единстве. В романтизме отразилась разочарование думающих людей в результатах Великой французской революции и капиталистического прогресса.
Слайд 3ПРЕДСТАВИТЕЛИ РОМАНТИЗМА
Гейне, Гюго, Дюма, Гауф, Гофман, Мериме, Гёте, Шиллер, Пушкин, Жуковский, Лермонтов,
Байрон, Шеллинг, Новалис, братья Гримм, Вордсворт, Скотт, Шатобриан, де Виньи, Жорж СандИталии, Леопарди), Мицкевич, Вашингтон Ирвинг, Купер, Эдгар По, Натаниэль Готорн, Генри Лонгфелло.... )
Слайд 4РОМАНТИЗМ В ЖИВОПИСИ
Глубина собственных личных переживаний и мыслей — вот что
передают живописцы через свой художественный образ, который сделан с помощью цвета, композиции и акцентов. В различных европейских странах существовали свои особенности в трактовке романтического образа. Всё это связано с философским течением, а также общественно-политической обстановкой, на которое единственным живым откликом было искусство. Не была исключением и живопись.
Германия того времени была раздроблена на маленькие герцогства и княжества и переживала суровые публичные потрясения. Живописцы не изображали героев-титанов, не делали монументальных полотен, в данном случае энтузиазм вызывал глубокий духовный мир человека, нравственные искания, его величие и красоту. Потому в наибольшей степени романтизм в живописи Германии представлен в пейзажах и портретах.
Слайд 6РОМАНТИЗМ В ЛИТЕРАТУРЕ
Центральную для романтизма категорию возвышенного сформулировал немецкий философ Иммануил Кант
в «Критике способности осуждения». Он делил наслаждение возвышенным на позитивное, выражающееся в спокойном созерцании, и негативное, вызывающее не радость, а изумление и осмысление. Именно с последним связан интерес романтизма к злу.
«Признание логики сердца, признание интуиции и более глубокого смысла жизни является равносильным воскрешению человека, способного летать. Именно в защиту этих ценностей, против вторжения обывательского материализма, узкого прагматизма и механистического эмпиризма, восстал романтизм», - писал профессор Генрик Сколимовский.
Как было сказано ранее, романтизм зародился в Германии. Немецкий романтизм отличает интерес к сказочным и мифологическим мотивам. Особенно ярко это проявилось в творчестве братьев Гримм и Эрнста Гофмана.
Слайд 7РЕАЛИЗМ
стиль и метод в искусстве и литературе, а также философская доктрина,
согласно которой предметы видимого мира существуют независимо от человеческого восприятия и познания.
Слайд 8ПРЕДСТАВИТЕЛИ РЕАЛИЗМА
Томас Манн, Марк Твен, Эрнест Хемингуэй, Джек Лондон, Бернард Шоу, Эрих
Мария Ремарк, Оноре де Бальзак, Роберт Кохлер, Скот Фицджеральд, Чарльз Диккенс… и т.д.
Слайд 9РЕАЛИЗМ В ЛИТЕРАТУРЕ
В России черты реализма находят свое отражение в комедии «Горе
от ума» А.С. Грибоедова, в прозе и поздних поэмах А. С.Пушкина. Критик Виссарион Белинский использовал понятие «натуральная школа». Он провозгласил реалистом Н.В. Гоголя - в первую очередь за его поэму «Мертвые души».
Слайд 10В РЕАЛИЗМ В ЖИВОПИСИ
Реализм затронул многочисленные аспекты социального, экономического, политического и культурного
плана, рисуя их без прикрас. Романтические пейзажи, которые постепенно становились ареной конфликта между человеком и природой, стали утрачивать актуальность. Палитра художников-реалистов тяготела к темным, землистым оттенкам, что шло вразрез с идеалами красоты высокого искусства. Темы картин зачастую были обличительными, высмеивающими нравы и ценности буржуазии и монархии, которые покровительствовали рынку искусства. Тем не менее, реалисты по-прежнему оставались участниками знаменитого Салона и работали в рамках Академии художеств. С развитием газетной печати многие мастера — например, Гюстав Курбе, Эдуар Мане — использовали страницы прессы для того, чтобы поддержать интерес к своим произведениям и идеям, которые они несли.