Русская православная церковь в условиях политической раздробленности русских земель Выполнила:студентка 1 курса Гр. ЮФ-1401 Арсла
- Главная
- Разное
- Русская православная церковь в условиях политической раздробленности русских земель Выполнила:студентка 1 курса Гр. ЮФ-1401 Арсла
Содержание
- 2. Введение Начавшемуся в IX в. распространению христианства на Руси способствовало ее соседство с могучей христианской державой
- 3. После смерти сына Владимира Мономаха Мстислава Владимировича (1132 г.) Киевская Русь разделилась на 15 княжеств и
- 4. Церковь и княжеская власть в период феодальной раздробленности. В 30-е годы XIII века Российское государство распалось
- 5. Русская православная церковь в борьбе с ордынским игом. Монголо-татарское нашествие было самым тяжким испытанием для Руси.
- 6. Таким образом, направление деятельности Русской Православной Церкви имело политический характер и работало на будущее единое государство.
- 8. Скачать презентацию
Слайд 2Введение
Начавшемуся в IX в. распространению христианства на Руси способствовало ее соседство с
Введение
Начавшемуся в IX в. распространению христианства на Руси способствовало ее соседство с
могучей христианской державой - Византийской империей. Юг Руси был освящен деятельностью братьев Кирилла и Мефодия, просветителей славян. В 954 году приняла крещение княгиня Киевская Ольга. Все это подготовило для крещения князя Владимира и в 988 году крещения Руси. Русская Церковь в домонгольский период своей истории была одной из митрополий Константинопольского Патриархата. Возглавлявший Церковь митрополит назначался Константинопольским Патриархом из греков, но в 1051 году на первосвятительский престол был впервые поставлен русский митрополит Илларион, образованнейший человек своего времени, замечательный церковный писатель.
В XII веке, в период феодальной раздробленности, Русская Церковь оставалась единственной носительницей идеи единства русского народа, противодействовавшей центробежным устремлениям и междоусобицам князей. Татаро-монгольское нашествие не сломило Русской Церкви. Она сохранилась как реальная сила и была утешительницей народа в этом трудном испытании. Духовно, материально и морально она способствовала воссозданию политического единства Руси - залога будущей победы над поработителями.
В XII веке, в период феодальной раздробленности, Русская Церковь оставалась единственной носительницей идеи единства русского народа, противодействовавшей центробежным устремлениям и междоусобицам князей. Татаро-монгольское нашествие не сломило Русской Церкви. Она сохранилась как реальная сила и была утешительницей народа в этом трудном испытании. Духовно, материально и морально она способствовала воссозданию политического единства Руси - залога будущей победы над поработителями.
Слайд 3После смерти сына Владимира Мономаха Мстислава Владимировича (1132 г.) Киевская Русь разделилась на
После смерти сына Владимира Мономаха Мстислава Владимировича (1132 г.) Киевская Русь разделилась на
15 княжеств и земель. Среди них крупными и влиятельными были Киевское, Черниговское, Владимиро-Суздальское, Новгородское, Смоленское, Полоцкое и Галицкое княжества. Столицей всех западнорусских земель был городВладимир (Волынский), где находился княжеский престол.
В 1199 году волынский князь Роман Мстиславич (сын Мстислава Изяславича) был приглашён на престол Галицкого княжества и объединил его со своим, в результате чего образовалось Галицко-Волынское княжество (1199 — 1392), которое стало непосредственным наследником Киевской Руси. Галицко-Волынское княжество было одним из самых больших княжеств периода политической раздробленности Руси.
В 1199 году волынский князь Роман Мстиславич (сын Мстислава Изяславича) был приглашён на престол Галицкого княжества и объединил его со своим, в результате чего образовалось Галицко-Волынское княжество (1199 — 1392), которое стало непосредственным наследником Киевской Руси. Галицко-Волынское княжество было одним из самых больших княжеств периода политической раздробленности Руси.
Слайд 4Церковь и княжеская власть в период феодальной раздробленности.
В 30-е годы XIII века
Церковь и княжеская власть в период феодальной раздробленности.
В 30-е годы XIII века
Российское государство распалось на 15 отдельных княжеств. В связи с этим формируются новые кафедры, новые епископства, которые подчинялись киевскому митрополиту. Главной проблемой этого периода стали междоусобицы княжеств. В это время можно выделить несколько направлений деятельности церкви и духовенства, которые были проведены в интересах государства.
Во-первых, это было миролюбивое посредничество между князьями.
Во-вторых, духовенство стало парламентёрами, то есть, духовенство играло роль посредников в отношениях между князьями и другими странами.
В-третьих, со временем духовные лица всё чаще становятся постоянными советниками при князе и входят в княжеский совет.
В-четвёртых, имела место миссионерская деятельность церковных лиц, которую можно рассматривать как политическую. Основные направления: северо-запад (Карелия, Прибалтика) и восток, юго-восток. Потом эти территории автоматически включались в состав России.
В-пятых, началась канонизация святых: первые князья Борис и Глеб стали первыми русскими святыми. Этим церковь осуждала братоубийственную войну и возвышала государственную власть.
Во-первых, это было миролюбивое посредничество между князьями.
Во-вторых, духовенство стало парламентёрами, то есть, духовенство играло роль посредников в отношениях между князьями и другими странами.
В-третьих, со временем духовные лица всё чаще становятся постоянными советниками при князе и входят в княжеский совет.
В-четвёртых, имела место миссионерская деятельность церковных лиц, которую можно рассматривать как политическую. Основные направления: северо-запад (Карелия, Прибалтика) и восток, юго-восток. Потом эти территории автоматически включались в состав России.
В-пятых, началась канонизация святых: первые князья Борис и Глеб стали первыми русскими святыми. Этим церковь осуждала братоубийственную войну и возвышала государственную власть.
Слайд 5Русская православная церковь в борьбе с ордынским игом.
Монголо-татарское нашествие было самым тяжким
Русская православная церковь в борьбе с ордынским игом.
Монголо-татарское нашествие было самым тяжким
испытанием для Руси. В результате монгольского нашествия и установившегося ордынского ига обезлюдели русские города, утратились многие ремёсла, пришла в упадок культура, замедлилась централизация русских земель. Татары грабили, убивали, уводили в плен многих русских людей. Из-за постоянных междоусобиц князья не могли объединиться и отразить набеги татар.
Церковь не раз обращалось с призывом к единению, и хотя сами татары были веротерпимы и не представляли никакой угрозы Православной Церкви и вере и даже освободили от дани духовенство и церковные земли, церковь активно боролась против татар. Церковь не раз пыталась призвать к миру князей, отстоять и защитить великую Русь, принимала большое участие в борьбе с игом. Поскольку татары с уважением относились к церкви, то некоторые священнослужители часто ездили в Орду с просьбами. Яркий пример тому – святитель Алексий, который не раз заступался за Русь.
Слайд 6Таким образом, направление деятельности Русской Православной Церкви имело политический характер и работало
Таким образом, направление деятельности Русской Православной Церкви имело политический характер и работало
на будущее единое государство. Значение и деятельность Русской Православной Церкви в период феодальной раздробленности было в целом положительным для государства. Параллельно дублируя княжескую власть, Русская Православная Церковь способствовала сохранению мира. Деятельность церкви была стабилизирующим фактором, но, те не менее, патриарх не вникал во внутренние политические распри.
- Предыдущая
Переработка бытовых отходовСледующая -
Презентация ПРИРОДНЫЕ ПОЖАРЫ