Русская живопись первой половины XIX века

Содержание

Слайд 2

В области искусства, в творчестве сердца, русский народ обнаружил изумительную силу, создав

В области искусства, в творчестве сердца, русский народ обнаружил изумительную силу, создав
при наличии ужаснейших условий прекрасную литературу, удивительную живопись и оригинальную музыку, которой восхищается весь мир. Замкнуты были уста народа, связаны крылья души, но сердце его родило десятки художников слова, звуков, красок. Гигант Пушкин, величайшая гордость наша и самое полное выражение духовных сил России, а рядом с ним волшебник Глинка и прекрасный Брюллов.
М.Горький

Слайд 3

Официальным направлением в живописи первой половины XIX в. был классицизм. Классицизм  -      художественный стиль

Официальным направлением в живописи первой половины XIX в. был классицизм. Классицизм -
в европейском искусстве XVII - начала XIX вв., одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства как к идеальному эстетическому эталону. Достижениями академического классицизма были глубокое знание европейской культуры прошлого, прекрасное владение рисунком, высокое мастерство в создании композиции.  

Слайд 4

Карл Па́влович Брюлло́в 
(  1799 - 1852г.г. ) — русский художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма.
Член Миланской

Карл Па́влович Брюлло́в ( 1799 - 1852г.г. ) — русский художник, живописец,
и Пармской академий, Академии Святого Луки в Риме, профессор Петербургской и Флорентийской академий художеств, почетный вольный сообщник Парижской академии искусств.

Слайд 5

Зал 14

Зал 14

Слайд 6

«Последний день Помпеи» 1827-1833г.г.

«Последний день Помпеи» 1827-1833г.г.

Слайд 7

Алекса́ндр Андре́евич Ива́нов (1806—1858г.г.) — русский художник, создатель произведений на библейские и антично-мифологические сюжеты,

Алекса́ндр Андре́евич Ива́нов (1806—1858г.г.) — русский художник, создатель произведений на библейские и
представитель академизма, автор грандиозного полотна «Явление Христа народу»

Слайд 8

Зал 15

Зал 15

Слайд 9

«Явление Христа народу» 1837-1858 г.г.

«Явление Христа народу» 1837-1858 г.г.

Слайд 10

Романти́зм — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический

Романти́зм — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на
прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природой. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного  классицизму  и  Просвещению.

Слайд 11

Оре́ст Ада́мович Кипренский
 (1782 - 1836г.г.) — русский художник, график и живописец, мастер портрета.

Оре́ст Ада́мович Кипренский (1782 - 1836г.г.) — русский художник, график и живописец, мастер портрета.

Слайд 12

Зал 13

Зал 13

Слайд 13

«Дмитрий Донской на Куликовом поле» 1805г.

«Дмитрий Донской на Куликовом поле» 1805г.

Слайд 14

Васи́лий Андре́евич Тропи́нин (1776 - 1857 г.г.) -
русский живописец, мастер 
романтического и реалистического портретов.

Васи́лий Андре́евич Тропи́нин (1776 - 1857 г.г.) - русский живописец, мастер романтического и реалистического портретов.

Слайд 15

Зал 19

Зал 19

Слайд 16

«Портрет сына» 1818 г.

«Портрет сына» 1818 г.

Слайд 17

Бытова́я жи́вопись (жанровая живопись) - жанр живописи, посвящённый изображению повседневной жизни человека,

Бытова́я жи́вопись (жанровая живопись) - жанр живописи, посвящённый изображению повседневной жизни человека,
частной и общественной. Термин стал использоваться в России со второй пол. 19 в., когда Петербургская академия художеств официально признала бытовую живопись, и для её обозначения заимствовали французское слово «жанр» (genre), принятое в западноевропейских академиях. Живописцев, создающих картины на бытовые сюжеты, стали называть жанристами.

Слайд 18

Алексе́й Гаври́лович Венециа́нов (1780—1847) — русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, педагог,

Алексе́й Гаври́лович Венециа́нов (1780—1847) — русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской
член Петербургской академии художеств, основатель так называемой венециановской школы.

Слайд 19

Зал 17

Зал 17

Слайд 20

«Гумно»1821г.

«Гумно»1821г.

Слайд 21

Критический реализм — направление и искусстве ряда стран Европы и Америки, возникшее в

Критический реализм — направление и искусстве ряда стран Европы и Америки, возникшее
середине XIX в. Критический реализм ориентирован на непосредственное изображение повседневной жизни людей, преимущественно бедных и обездоленных, противопоставляемых зажиточным и праздным слоям населения. В России критический реализм получил наиболее широкое распространение в середине и второй половине XIX в. и нашел воплощение в жанровых сценах П. Федотова, в искусстве В. Перова, художников-передвижников И. Крамского, В. Маковского, Н. Ярошенко, И. Репина и др. Темы критики несправедливости общественного устройства развивались в творчестве этих художников. 

Слайд 22

Федотов Павел Андреевич (1815 – 1852г.г.), русский живописец и график, родоначальник критического реализма

Федотов Павел Андреевич (1815 – 1852г.г.), русский живописец и график, родоначальник критического
в русском изобразительном искусстве. 

Слайд 23

Зал 18

Зал 18

Слайд 24

«Сватовство майора»

«Сватовство майора»
Имя файла: Русская-живопись-первой-половины-XIX-века.pptx
Количество просмотров: 435
Количество скачиваний: 8