Сборник игр

Содержание

Слайд 2

«Числовая да-нет ка»

«Защити фигуру»

«Угадай, что загадала»

Игра «Теремок»

«Придумай сам» (Скульптор)

«Что где

«Числовая да-нет ка» «Защити фигуру» «Угадай, что загадала» Игра «Теремок» «Придумай сам»
живет?»

В данном сборнике представлен игровой комплекс разнообразных дидактических игр с элементами технологии ТРИЗ по развитию интеллектуальных способностей на математическом материале. Данные игры можно использовать с детьми в свободное время.

«Игра-противоречие»

«Сыщики»

Слайд 3

ИГРА «ЧИСЛОВАЯ ДА-НЕТ КА»
На доске чертим горизонтальную ось с цифрами.
Ведущий говорит: Я

ИГРА «ЧИСЛОВАЯ ДА-НЕТ КА» На доске чертим горизонтальную ось с цифрами. Ведущий
задумала число до 10 (20), а вы должны отгадать его.
Дети задают вопросы, а воспитатель отвечает «да» или «нет».
Но детей сначала надо научить задавать вопросы.
Дети должны делить числовую ось всегда пополам, т.е. находить цифру и спрашивать: - Это число больше 5? Меньше 5?
Затем дети делят следующую половину пополам и спрашивают:
- Это больше 3? Меньше3?
Снова делят часть:
- Это крайняя цифра? Первая? В середине?

Слайд 4

«ЗАЩИТИ ФИГУРУ» («АДВОКАТЫ- ПРОКУРОРЫ»)
Игру можно построить как диалог двух детей или провести

«ЗАЩИТИ ФИГУРУ» («АДВОКАТЫ- ПРОКУРОРЫ») Игру можно построить как диалог двух детей или
как диспут между двумя группами. Каждая сторона должна защитить свою фигуру, (цифру, число, знак.)называя положительные качества своего объекта , либо указав на отрицательные качества соперника.
Например, защита фигур: круг и квадрат.
1 ребенок : круг лучше квадрата, от него больше пользы, он катится, поэтому и колеса у автомобилей круглые, а на квадратных колесах с места не сдвинешься.
2 ребенок: зря так считаешь, что квадрат бесполезен, если б не было его, то наши дома давно укатились, если б не его углы.

Слайд 5

« ПРИДУМАЙ САМ» ( СКУЛЬПТОР)
Правила игры: создать ситуацию- задание , от лица

« ПРИДУМАЙ САМ» ( СКУЛЬПТОР) Правила игры: создать ситуацию- задание , от
любого сказочного персонажа, помочь кому- либо из героев, без использования пальцев и называния чисел изобразить цифры. Варианты могут быть самые разные: нарисовать количество предметов, составить число из соответственного количества палочек) , подвести к конструированию цифр детьми. Поощрить догадливых, изобретательных детей.

Слайд 6

ИГРА «ТЕРЕМОК»
Ребенок получает цифру и играет за нее. Выбирается один хозяин теремка,

ИГРА «ТЕРЕМОК» Ребенок получает цифру и играет за нее. Выбирается один хозяин
остальные подходят к теремку, тук, тук и проводят с хозяином следующий диалог:
- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я, ( цифра 1). А ты кто?
- А я - (называет себя, например, - цифра 2). Пустишь меня в теремок?
- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.
Ребенок должен сравнить обе цифры , выявить общие признаки и назвать их. Например, и у цифры 1 и у цифры 2 есть палочка. После этого гость заходит в теремок, а к хозяину обращается следующий участник игры, пустим,если скажешь чем ты на нас похож( дети находят сходства с другими цифрами)

Слайд 7

ИГРА «УГАДАЙ, ЧТО ЗАГАДАЛА»
Предложить детям определенный ряд фигур разного цвета и размера.

ИГРА «УГАДАЙ, ЧТО ЗАГАДАЛА» Предложить детям определенный ряд фигур разного цвета и
Затем сообщаются следующие признаки ( цвет, размер, место расположения) , по которым нужно отыскать фигуру ( например, сообщается следующая информация : эта фигура расположена не с краю , она не самая большая, не красная и не зеленая, с 4- мя углами)

Слайд 8

«ЧТО ГДЕ ЖИВЕТ?»
В: В каких предметах нашей группы живет прямоугольник?
Р : В

«ЧТО ГДЕ ЖИВЕТ?» В: В каких предметах нашей группы живет прямоугольник? Р
столе, в шкафчиках, на моей рубашке, на полу (у линолеума рисунок), в каблуке.
В: Где живет цифра 3?
Р: В днях недели, в месяцах года,
В: Где живет цифра 5?
Р: В днях рождениях, в номерах наших домов, обозначает количество пальцев на руке, в телефонном номере ,в адресе нашего детского сада.

Слайд 9

«ИГРА-ПРОТИВОРЕЧИЕ «РАЗБЕЖАЛИСЬ»
В данную игру лучше играть, если в семье 2 или более

«ИГРА-ПРОТИВОРЕЧИЕ «РАЗБЕЖАЛИСЬ» В данную игру лучше играть, если в семье 2 или
ребенка. Взрослый называет какой-либо признак и показывает руками, в какие стороны должны разбегаться дети. Например: мальчики направо, девочки налево; у кого есть красный цвет в одежде — сядьте на стульчики, у кого нет — встаньте за стульчиком ; у кого длинные волосы поднимите правую руку, у кого нет- стойте прямо и др. Желательно называть признаки, которые четко позволяют детям разделиться на две группы. Например, ; длинные рукава — короткие; кому 6 лет- 5 лет.

Слайд 10

ИГРА «МНОГО — МАЛО»
Взрослый называет различные ситуации, дети должны соответственно реагировать. Если

ИГРА «МНОГО — МАЛО» Взрослый называет различные ситуации, дети должны соответственно реагировать.
много — руки развести широко в стороны, мало — ладони сблизить, достаточно — рука на руку.
Желательно вначале отработать сами жесты.
Примеры ситуаций (нужно обязательно указывать условия): одно ведро воды для муравья? одно ведро воды для слона? одно солнце в небе? один самолет в небе? одна мама у ребенка? один ребенок у мамы? один дом для всех людей? одна нога у человека? одна ножка у гриба? одна змея в квартире? одна змея в лесу? и др.

Слайд 11

«ЛУЧШАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА»
Сюжеты могут быть самыми разнообразными, например: Жили – были два

«ЛУЧШАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА» Сюжеты могут быть самыми разнообразными, например: Жили – были
брата треугольник и квадрат, жили не тужили, пока не случилась беда. Напал на их деревню…
Этот конкурс можно использовать как домашнее задание для детей и их родителей, также на математическом развлечении.
Имя файла: Сборник-игр.pptx
Количество просмотров: 25
Количество скачиваний: 0