Щепа. Роспись по лубу и дереву

Содержание

Слайд 2

Основной материал в крестьянском быту дерево и береста.
Из бересты делают посуду –

Основной материал в крестьянском быту дерево и береста. Из бересты делают посуду
туеса и бураки для хранения еды, питья, лесных ягод.
Из луба, т.е. слоя дерева под корой, короба, хлебницы, набирухи для ягод и грибов.

Слайд 3

Из тонкой легкой щепы умельцы мастерят сказочных птиц с пышным, словно веер,

Из тонкой легкой щепы умельцы мастерят сказочных птиц с пышным, словно веер,
хвостом и крыльями.
Подвешенная к потолку птица кружится даже от легкого дуновения ветерка.

Слайд 4

Щепу мастер получал из сосновых чурочек. Старались, чтобы щепа получалась тонкой.
Затем закладывали

Щепу мастер получал из сосновых чурочек. Старались, чтобы щепа получалась тонкой. Затем
одну щепу за другую, цепляя их фигурными краями. Получался нарядный хвост и крылья.

Слайд 5

Посуда из бересты

Посуда эта прочная: у нее хорошо подогнанное донышко, не пропускающее

Посуда из бересты Посуда эта прочная: у нее хорошо подогнанное донышко, не
воду, двойные стенки – внутренняя и наружная, которую мастера называли «рубашка».

Слайд 6

Берестяную рубашку северяне украшали тиснеными узорами. С помощью прочных деревянных штампиков создавали

Берестяную рубашку северяне украшали тиснеными узорами. С помощью прочных деревянных штампиков создавали нарядный рельефный узор.
нарядный рельефный узор.

Слайд 7

Мезенская роспись.

Роспись зародилась на реке Мезень.
Это работа известного мастера Ивана Фатьянова.

Мезенская роспись. Роспись зародилась на реке Мезень. Это работа известного мастера Ивана Фатьянова.

Слайд 8

Мезенские мастера украшали своими узорами и прялки.
На золотистом фоне преобладает обычно

Мезенские мастера украшали своими узорами и прялки. На золотистом фоне преобладает обычно
красно-коричневый цвет, дополненный четким графическим рисунком.

Слайд 9

Мезенская роспись отличается от других традиционных росписей цветовой сдержанностью и отточенной графикой.
Для

Мезенская роспись отличается от других традиционных росписей цветовой сдержанностью и отточенной графикой.
этого мастера используют металлические перья с тушью, специальные ручки – изографы или тонкие кисти.